СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры в зимний период.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра- это разновидность физической и интеллектуальной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры в зимний период.»

Подвижные игры и эстафеты в зимний период Лицей№41 Раздел «Лыжная подготовка»

Подвижные игры и эстафеты в зимний период

Лицей№41

Раздел «Лыжная подготовка»

 определения эстафета игра Эстафета — совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции Игра –это разновидность физической и интеллектуальной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

определения

эстафета

игра

  • Эстафета — совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции
  • Игра –это разновидность физической и интеллектуальной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ СПИСОК ИГР: *Снежком по мишеням *Зигзагом на санках с шестом *Карельские гонки *Снежком по мячу

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  • СПИСОК ИГР: *Снежком по мишеням *Зигзагом на санках с шестом
  • *Карельские гонки
  • *Снежком по мячу

Снежком по мишеням

  • Место проведения игры:  ровная снежная площадка размером не менее 50×50 м. Если игра проводится на открытой площадке, то яркие мишени – три круга диаметром 0,5 м, 1 м и 1,5 м устанавливают на специальной подставке. Если площадка размещается у стены или у прочного забора, то мишени можно нарисовать на заборе или стене.
  • Инвентарь:  снежки, которые необходимо подготовить заранее; по 2 мишени для каждой команды. Мишени могут быть самыми различными
  • Содержание и ход игры.  На площадке устанавливают мишени по количеству команд. Расстояние между линией броска и мишенью – 5 м и более в зависимости от возраста и уровня подготовленности учащихся.
  • Класс делится на команды с равным числом игроков в каждой. Производится расчет по порядку. Команды выстраиваются в шеренги у линии броска.
  • Игроки запасаются снежками и складывают их у линии броска. Каждый игрок выполняет 2 броска подряд. По сигналу первые номера бросают снежок в цель и встают в конец шеренги. Затем бросок выполняют вторые номера, и т.д. За попадание в центр мишени игрок получает 3 очка, в средний круг – 2 очка, во внешний – 1 очко. За попадание в поле мишени очки не присуждаются. Затем подводят промежуточные итоги, пополняют запас снежков, и игра повторяется.
  • Правила игры
  • 1. Броски можно выполнять только с линии старта. Игроку, заступившему за линию, попадание не засчитывается. 2. Броски можно выполнять только после сигнала. За нарушение начисляется 1 штрафное очко. 3. Если игроку помешали, то он имеет право повторить бросок.
  • Подведение итогов.  Побеждает команда, набравшая больше очков за равное число попыток и меньше штрафных очков. Здесь отмечаются и личные результаты.
  • Методические указания.  Если игра проводится не в первый раз, учителю нужно взять с собой на занятие результаты прошлого урока и, подводя итоги, отметить личный успех каждого учащегося, а если результаты стали хуже, то обязательно выяснить причину.
  • В эту игру хорошо играть, когда снег липкий. В каждой команде должно быть не более 3–4 игроков, чтобы дети не мерзли и выполнили как можно больше метаний снежком. Для этого необходимо иметь несколько мишеней, даже если они будут с различным рисунком. В этом случае после каждого подведения итогов команды меняются местами.
  • Вариантов выполнения бросков может быть много: поочередно правой и левой рукой, с места и с разбега и др.
  • При проведении состязаний на личное первенство можно переформировать команды: например, в первой – игроки, сделавшие больше удачных попаданий в цель, во второй – набравшие по 4–5 очков и т.д. Для первой и второй команд расстояние от линии старта до мишени увеличивается на 1 м. То есть в зависимости от подготовленности класса игру можно проводить на нескольких уроках, постепенно увеличивая сложность задания.
  • В ходе игры акцентируется внимание на решении следующих задач : а) развитие способности правильно рассчитывать силу броска; б) совершенствование техники исполнения освоенных движений в нестандартных условиях игры; в) воспитание привычки к соблюдению дисциплины, правил игры и техники безопасности.

Зигзагом на санках с шестом

  • Место проведения:  ровная снежная площадка с твердым снежным покровом – например, во время заморозков после оттепели – размером не менее 50×2 м. По дистанции расставляют 4 флажка, расстояние между которыми – 5 м.
  • Инвентарь:  по 4 флажка разного цвета, санки и шест с острым металлическим концом для каждой команды.
  • Содержание и ход игры.  Класс делится на команды не более 3–4 человек в каждой. Команды выстраиваются в шеренги перед линией старта, расположившись в любом порядке в зависимости от размеров площадки, чтобы у всех была возможность наблюдать за продвижением своего товарища на санках.
  • И.п. – санки перед линией старта. Игрок одной ногой стоит на них, в руках – шест или длинная палка с заостренным концом.
  • По сигналу, отталкиваясь одной ногой и шестом, первые номера приводят санки в движение, а затем, отталкиваясь только шестом, стараются зигзагом пройти между флажками, огибают последний флажок и возвращаются к линии финиша также зигзагом. Дистанция считается пройденной, когда санки пересекут линию финиша. После подведения итогов первого заезда стартуют вторые номера, и т.д., пока все игроки не пройдут дистанцию.
  • Для каждой команды назначается судья на старте и на трассе. После первого этапа состязаний назначаются новые судьи, а прежние судьи принимают участие в гонках. Смена производится так, чтобы у всех учащихся было по три попытки прохождения дистанции на санках и все могли попробовать свои силы в роли судей.
  • Правила игры
  • 1. Движение можно начинать только после сигнала. 2. Если игрок упал, он должен подняться и продолжить дистанцию с этого места. 3. За каждый сбитый флажок команда лишается 1 очка, за падение – 2 очков. 4. Если игрок выполнил задание без ошибок, он сохраняет свои баллы.
  • Подведение итогов . Каждый игрок проходит дистанцию 2–3 раза. Правильное прохождение дистанции один раз оценивается в 10 баллов, три раза – в 30 баллов; за допущенные ошибки баллы снимаются.
  • Кроме того, определяются места и начисляются победные очки отдельно для первых номеров, затем для вторых и т.д. Порядок начисления устанавливается в зависимости от количества команд. Выигрывает команда, сохранившая наибольшее число баллов за качество выполнения упражнения и набравшая больше победных очков.
  • Методические указания.  Игру можно проводить только после того, как дети как следует освоят катание, отталкиваясь шестом стоя на санках, – сначала по прямой линии, а затем и зигзагом, – и игру «А так на санках сможешь?». Вначале можно игру проводить только в одну сторону и с меньшим количеством флажков.
  • В ходе игры акцентируется внимание на решении следующих задач:  а) тренировка чувства равновесия и развитие координации движений; б) формирование умения самостоятельно находить решения для быстрого прохождения дистанции исходя из условий игры; в) воспитание смелости, чувства ответственности перед командой, умения сосредоточивать свои силы на выполнении задания.
  • Для девочек дистанция должна быть короче и устанавливается только 3 флажка. Победители в личном первенстве определяются среди мальчиков и девочек отдельно.

Карельские гонки

  • Место проведения:  ровная снежная площадка размером 50×50 м. На одной стороне площадки отмечают линию старта (финиша), а напротив каждой команды устанавливают яркий флажок на расстоянии 15–30 м от линии старта в зависимости от возраста, пола и уровня подготовленности детей.
  • Инвентарь:  2 санок, 4 лыжные палки и 1 флажок для каждой команды; свисток, секундомер, протоколы, карандаши. Инвентарь желательно иметь для всех одинаковый.
  • Содержание и ход игры.  В каждой команде по 3–4 человека, которые располагаются вдоль длинных сторон площадки, у линии старта – по одному игроку от каждой команды. Расстояние между командами – 7–10 м. Первые номера – капитаны, сидя на санках, держат в руках лыжные палки.
  • Учитель включает секундомер, а игроки, отталкиваясь ногами и палками, стараются как можно быстрее обогнуть флажок и пересечь линию финиша. Пока первым номерам сообщают время прохождения дистанции и занятое место в их заезде, вторые номера принимают исходное положение у линии старта. Затем задание выполняют вторые номера, и т.д. Игра проводится не менее трех раз, потом подводится общий итог.
  • Назначаются судьи на линии старта и по одному для каждой команды на трассе. Судья на старте следит за правильностью смены участников, чтобы все игроки подгруппы участвовали в гонке, а судьи на трассе – за прохождением дистанции.
  • Правила игры
  • 1. Начинать движение можно только после сигнала. 2. При прохождении дистанции нельзя отрывать таз от санок. 3. Огибая флажок, нельзя его задевать. 4. За каждое нарушение правил команда получает 1 штрафное очко.
  • Подведение итогов.  Выигрывает команда, набравшая больше очков и сделавшая меньше ошибок. При участии четырех команд – пришедшая первой получает 3 очка, второй – 2 очка, третьей – 1 очко; последний участник очки не получает.
  • Методические указания.  Игра проводится с небольшим количеством игроков. Но если снежная площадка достаточно велика и инвентарь имеется в достаточном количестве, то возможно ее проведение и с большим числом игроков и команд. Для девочек, если они участвуют в соревновании, дистанцию делают короче, и они соревнуются друг с другом.
  • До начала игры дети должны опробовать дистанцию, а судьи практикуются выполнять свои обязанности.
  • Учащиеся должны знать, что победить себя вполне можно. Для этого нужно постараться улучшить свой результат на дистанции. Так как, кроме начисления победных очков за занятые места, фиксируется время прохождения дистанции каждым игроком, при анализе игры следует обратить внимание учащихся на улучшение своих показателей. Особенно это касается физически ослабленных детей. Они не надеются победить более сильного соперника и не пытаются это сделать, а вот улучшить свой собственный результат они могут. Такой подход воспитывает у учащихся уверенность в своих силах.
  • В ходе игры необходимо учить детей анализировать свои действия, ошибки и исправлять их, а также уметь слушать и понимать замечания других участников и судей.
  • Учитель должен напомнить детям, что дышать следует через нос, особенно при вдохе, чтобы вдыхаемый воздух согрелся.
Снежком по мячу Место проведения:  ровная снежная площадка размером не менее 50×50 м, разделенная на несколько маленьких площадок размером 10×10 м по количеству команд. Инвентарь:  старый набивной мяч; можно изготовить его специально для зимних игр, сделав чехол из водостойкой ткани, или слепить ком снега и облить его водой, чтобы получилась крепкая ледяная мишень. Снежки заготавливает каждый для себя сам. Их количество оговаривается в зависимости от правил игры. Содержание и ход игры.  Учащиеся делятся на команды по 3–6 человек в каждой. Порядок расположения вокруг площадки для выполнения броска зависит от условий и количества играющих. Игроки одной команды могут располагаться по одну или по обе стороны площадки, у каждого по 3 снежка. В центре площадки – набивной мяч. По сигналу игроки выполняют броски одновременно, если в команде 3 человека; если 6 человек, то следует броски выполняются поочередно командами-тройками. При наличии достаточного количества судей можно организовать поочередные броски в командах.

Снежком по мячу

  • Место проведения:  ровная снежная площадка размером не менее 50×50 м, разделенная на несколько маленьких площадок размером 10×10 м по количеству команд.
  • Инвентарь:  старый набивной мяч; можно изготовить его специально для зимних игр, сделав чехол из водостойкой ткани, или слепить ком снега и облить его водой, чтобы получилась крепкая ледяная мишень. Снежки заготавливает каждый для себя сам. Их количество оговаривается в зависимости от правил игры.
  • Содержание и ход игры.  Учащиеся делятся на команды по 3–6 человек в каждой. Порядок расположения вокруг площадки для выполнения броска зависит от условий и количества играющих. Игроки одной команды могут располагаться по одну или по обе стороны площадки, у каждого по 3 снежка. В центре площадки – набивной мяч. По сигналу игроки выполняют броски одновременно, если в команде 3 человека; если 6 человек, то следует броски выполняются поочередно командами-тройками. При наличии достаточного количества судей можно организовать поочередные броски в командах.
  • Правила игры
  • 1. Если игрок заступил за линию броска, то попадание не засчитывается. 2. Если игрок выполнил бросок до сигнала судьи, то попадание не засчитывается. 3. Если на одной стороне площадки 4–5 человек, то крайним игрокам разрешается сделать шаг вперед за линию броска.
  • Подведение итогов.  Побеждает команда, сделавшая больше попаданий с наименьшим количеством ошибок.
  • Методические указания.  Для поддержания интереса учащихся броски по мячу можно выполнять стоя за кругом диаметром 10 м. В этом случае у всех будут равные условия.
  • Выполнять броски в горизонтальную цель можно по-разному: например, изменить правила, метод подведения итогов и т.п.
  • Если действуют несколько судей, то можно в течение игры заменять их игроками или командой в целом. В этом случае игру можно проводить несколько раз, чтобы все игроки, включая судей, могли сделать одинаковое количество бросков.
  • В ходе игры акцентируется внимание на решении следующих задач : а) совершенствование точности броска и глазомера; б) обучение анализу своих действий и действий товарищей в ходе игры; в) содействие развитию коммуникативных способностей. Учителю следует совместно с детьми анализировать игровые ситуации, особенно внимательно наблюдать за поведением играющих, укреплять их дружбу.
  ЭСТАФЕТЫ

ЭСТАФЕТЫ

  • "Пятнадцать передач" «Быстрая езда».
  • «Кто быстрее донесет комочек».

"Пятнадцать передач"

  • Подготовка.  Для игры требуется набивной мяч весом 5 кг. Играть могут одновременно несколько команд, каждая из которых состоит из трёх игроков, имеющих номера 1, 2, 3. Они становятся в одну шеренгу на расстоянии 7-8 м друг от друга.
  • Содержание игры.  Центральный игрок (номер 2) по сигналу преподавателя бросает набивной мяч своему партнёру слева (номер 1). Тот ловит мяч и бросает его вправо через центрального игрока номеру 3, который возвращает мяч обратно центральному игроку. Это считается одной передачей. Игра продолжается, пока не будет выполнено 15 передач, что приносит команде победное очко.
  • Выигрывает команда, набравшая за установленное время большее число очков. Правила игры:  1. Центральный игрок каждый раз должен объявлять номер законченной передачи. 2. Если мяч у какой-либо команды упал, то она должна поднять его и начать передачу сначала. 3. Игроки не должны толкать друг друга руками.
«Быстрая езда». «Кто быстрее донесет комочек».  Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.  Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить.  У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.

«Быстрая езда».

«Кто быстрее донесет комочек».

Проехать на санках с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.

Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что - нибудь из них построить. У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.