СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры для первого класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник подвижных игр составлен на весь учебный 2016-2017 год.

Просмотр содержимого документа
«подвижные игры для первого класса»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Сычевка Смоленской области.

«Согласовано»

Руководитель ШМО

__________Ревва М. В.


Протокол № ___ от

«____»____________2015 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________ Лазарева Е. М.


«____»____________2015г.


«Утверждено»

Директор МБОУ«СОШ №1 г. Сычевка

___________Лопухова М. А.


Приказ № ___ от

«__»_____ 2015 г.



Рабочая программа педагога

Игнатенко Зинаиды Викторовны

по физической культуре 1 класс



Рассмотрено

на заседании

педагогического

совета

Протокол № от 2015


2015-2016 учебный год








Пояснительная записка


Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана для 1 класса в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (2009), планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI» под редакцией Т..В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова. программа рассчитана на четыре года обучения.

Общая характеристика

Генеральная цель физкультурного образования –ориентация на формирование личности школьников средствами и методами физической культуры, на овладение универсальными жизненно важными двигательными действиями, на познание окружающего мира.

Учебный предмет «Физическая культура» призван сформировать у школьников устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитий физических и психологических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения материала учебного предмета «Физическая культура» обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психологической природы.

Общая цель обучения предмету «Физическая культура» в 1 классе формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью. Курс учебного предмета в 1 классе реализует позновательную и социокультурную цели.

Познавательная цель предполагает формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре.

Социокультурная цель подразумевает формирование компетенций детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.

Задачи:


  • формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

  • формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных
    занятиях;

  • расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;

  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;

  • расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

  • формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.

Цель:

  • формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;

  • формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре;

  • формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.


В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:

  • на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью техническими действиями базовых видов спорта;

  • на освоение знаний о физической культуре;

  • на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.

Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;

  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.


Ценностные ориентиры содержания

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Учебно– тематическое планирование по физической культуре




Классы __1______________

Учитель _____Игнатенко Зинаида Викторовна________

Количество часов

Всего __99___ час; в неделю __3__ час.

Плановых контрольных уроков _0__,

Административных контрольных уроков __0_ч.
















п/п




Наименование разделов

Тема урока

Элементы содержание

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

УУД Метапредметные

Личностные

1

Ходьба и бег.

Инструктаж по ТБ Понятие о физической культуре. Вводный урок. Ходьба под счет.

Инструктаж по ТБ. Значение понятия «физическая культура». Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра « Два мороза». Развитие скоростных качеств.

1


Знать правила ТБ. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до30м). Обьяснить значение понятия « физическая культура».

1)Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2


Изучение нового материала. Понятие « короткая дистанция».

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег (30м). Игра « Вызов номеров». Понятие» Короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.

1


Знать понятие « короткая дистанция». Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью(до30м).

2)Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

3-4


Зарождение и развитие физической культуры.Ходьба под счет. Бег с ускорением.

Физическая культура древних народов на примере народов Крайнего Севера. Ходьба под счет. Ходьба на носках , на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением Бег (30-60м). Подвижная игра» Гуси-лебеди». Понятие « короткая дистанция»..

2


Пересказать тексты о развитии физической культуры о народах Крайнего Севера. Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью(до30-60м).

3)Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

4)Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

5-6


Зарождение и развитие физической культуры.Развитие скоростных качеств.

Физическая культура на пимере народов Древнего Египта. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег(60м). ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Игра» Вызов номеров». Развитие скоростных качеств.

2


С помощью иллюстраций в тексте учебника обьяснить связь физической культуры и охоты в древности. Бегать с максимальной скоростью(до60м).

5) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

7

Прыжки.

Изучение нового материала. Прыжки с продвижением вперед. Инструктаж ПО ТБ.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Игра» Зайцы в огороде».

1


Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках.

6)Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8


Физическая культура в Древней Греции..Прыжки.

Прыжки на одной, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. ОРУ. Игра» Зайцы в огороде» Развитие скоростно-силовых качеств.

1


Описывать способ обучения детей приемам охоты у древних народов.Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках.

7)Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

9


Прыжок в длину с места.

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра» Лисы и куры».

1


Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках.

8) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

10

Бросок малого мяча.

Физическая культура в Древнем Риме.Изучение нового материала. Метание малого мяча Инструктаж по ТБ.

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра»К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно- силовых способностей.

1


Пересказать тексты о развитии физической культуры в Древнем Риме.Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность сместа из различных положений.

9)Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11


Развитие скоростно-силовых способностей.

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра» Попади в мяч» . ОРУ. Развитие скоростно- силовых способностей.

1


Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений.

10)Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

12


Первые Олимпийские игры. Развитие скоростно- силовых способностей.

Первые Олимпийские игры.Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания на заданное расстояние. Игра» Кто дальше бросит». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


Понимать важность Олимпийских Игр.Понимать технику выполнения упражнений; выполнять предложенные комплексы упражнений

11)Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

12)Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии








13-14

Бег по пересеченной местности.

Внешнее строение тела человека .Равномерный бег (3 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м). Инструктаж поТБ.

Внешнее строение тела человека.Равномерный бег (3 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м). Подвижная игра» Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие скорость бега.

2


Называть части тела человека. Знать основные правила выполнения бега,;

правильно выполнять основные движения ходьбы, бега, бегать в равномерно темпе(до10мин); по слабо пересеченной местности (до1км).








Понимать значение понятия» режим дня».








Называть элементы режима дня.

Уметь : бегать в равномерном темпе (до10мин); по слабо пересеченной местности (до1км).




Понимать значение утренней гимнастики.






Понимать значение физкультминуток.











1)Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

2)Формирование умения понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха/;

3)Готовность разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

4) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

5) ) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6)Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)Использование знакомство-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Схем решения учебных и практических задач;

15-16


Равномерный бег (4 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м).

Равномерный бег (4 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Горелки».ОРУ. Развитие выносливости.

2


17-18


Правильный режим дня.Равномерный бег (5 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м).

Планирование режима дня для школьника 1 класса. Равномерный бег (5 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м). Подвижная игра «Третий лишний».ОРУ. Развитие выносливости. Понятие « здоровье»

2

вторая и третья неделя октября

19-20


Как планировать свой режим дня?Равномерный бег (6 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м).

Как планировать свой режим дня? Равномерный бег (6 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м). Подвижная игра « Октябрята». ОРУ. Развитие выносливости.

2


21-22


Утренняя гигиеническая гимнастика.Равномерный бег (7 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м).

Утренняя гигиеническая гимнастика.Равномерный бег (7 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м). Подвижная игра» Конники-спортсмены» ОРУ. Развитие выносливости.

2

третья и четвертая неделя октября

23-


Физкультминутки.Равномерный бег (8 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м).

Физкультминутки. Равномерный бег (8 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м). Подвижная игра» Гуси-лебеди» Развитие выносливости.

1

четвертая неделя октября

24

Гимнастика. Акробатика. Строевые упражнения.

Изучение нового материала. Построения, перекаты. Инструктаж поТБ.

Основная стойка. Построение в колонну по одному, Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра» Пройти бесшумно». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

1


Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации

















Понимать понятия «правильное питание», «режим питания»;Соблюдать режим питания.Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.





Обьяснять значение понятия «гигиенические процедуры».







Знать правила выполнения элементарных закаливающих процедур.



Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии.





















Определять внешние признаки собственного недомогания.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии.




















Знать и выполнять основные правила чтения.












Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок .
































Уметь:лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.

1)Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

2) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

3) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

4) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного;

5) Готовность разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

6) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

7) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

8)Овладение логическими действиями сравнения. Анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известных понятиям;

9)Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10)Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11)Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отображающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;








25


Перекаты в группировке, лежа на животе.

Основная стойка,Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.Игра» Пройти бесшумно» Развитие координационных способностей.

1


26-27


Здоровое питание .Построение в шеренгу. Перекаты.

Режим питания школьника 1класса. Правила здорового питания. Полезные продукты.Основная стойка, Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе, ОРУ. Игра» Совушка». Развитие координационных способностей.

2


28-29


Правила личной гигиены.Перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

Гигиенические процедуры как часть режима дня.Основная стойка. Построение в круг. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра» Космонавты» Развитие координационных способностей.

2


30-31

Равновесие. Строевые упражнения.

Правила личной гигиены.Изучение нового материала ..Перестроение размыкание.

Правила выполнения закаливающих процедур.Перестроение по звеньям по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в сторону рукию ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейкею Перешагивание через мячи. Игра» Змейка». Развитие координационных способностей.

2


32


Размыкание, повороты.

Размыкание на вытянутые в стороны руки, Повороты направо, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке Игра»Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

1


33


Простейшие навыки контроля самочувствия. Ходьба по гимнастической скамейке.

Оценка самочувствия по субъективным признакам. Повороты направо, налево. Выполнение команд» Класс, шагом марш!», «Класс, стой1». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра» Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

1


34


Развитие координационных способностей.

Повороты направо, налево. Выполнение команд» Класс, шагом марш», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра» Западня». Развитие координационных способностей.

1


35


Упражнения для профилактики нарушений зрения.Повороты, выполнение команд.

Правила чтения Повороты направо, налево, Выполнение команд» Класс, шагом марш!», « класс, стой!» ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра» Западня» Развитие координационных способностей.

1


36-37

Опорный прыжок, лазание.

Изучение нового материала. Лазание по гимнастической стенке.

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра» Ниточка и иголочка» Развитие силовых способностей.

2


38


Лазание по канату.

Лазание по канату. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра»Фигуры» Развитие силовых способностей.

1


39


Лазание, перелезание.

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня.

Игра» Светофор». Развитие силовых способностей.










1


40


Развитие силовых способностей.

Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра» три движения». Развитие силовых способностей.

1


41-42

Подвижные игры.

Изучение нового материала. Подвижные игры. Инструктаж по ТБ.

ОРУ. Игры» К своим флажкам», « Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.

2


Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.














Уметь:играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.










Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

1) Готовность разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

2) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

3) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;


43-44


Развитие скоростно- силовых способностей.

ОРУ. Игры»» Класс, смирно!», «О ктябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

2


45-46


Подвижные игры.

ОРУ. Игры» Метко в цель», «Погрузка арбузов».Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

2


47-48


Эстафеты.

ОРУ. Игры»ерез кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

2


49-50


Подвижные игры.

ОРУ. Игры»Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.

2


51-52


Игры.

ОРУ. Игры» Капитаны»,» «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты, Развитие скоростно- силовых способностей.

2


53


Развитие скоростно- силовых способностей.

ОРУ. Игры» Пятнашки», « Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1


Понимать правила техники безопасности при занятиях подвижных игр,

понимать технику выполнения упражнений;

правильно выполнять основные строевые упражнения и команды.

















Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием






















1) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

2)Овладение логическими действиями сравнения. Анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известных понятиям;

3)Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4)Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

5) Готовность разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

54


Эстафеты.

ОРУ. Игры» Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.

1


55-56


Игры. Эстафеты.

ОРУ в движении. Игры» Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.


2


57-58


ОРУ в движении.

ОРУ в движении. Игры» Лисы и куры», « Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

2


59-60


ОРУ вдвижении.

ОРУ в движении. Игры» Удочка», « Компас».Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

2








Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние , ловля, ведение, броски) в процессе подвижны



















Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр











6) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

8) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного;

9)Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

11) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

12) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного;


61-62

Подвижные игры на основе баскетбола(22ч)

Изучение нового материала. Броски и ловля мяча.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра» Бросай и поймай», развитие координационных способностей.

2


63-64


Игра»Передача мячей в колоннах.».

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте, ОРУ Игра»Передача мячей в колоннах» Развитие координационных способностей.

2


65-66


Эстафеты с мячами.Броски мяча.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.Передача мяча снизу на месте. ОРУ.Эстафеты с мячами. Игра» Мяч соседу». Развитие координационных способностей.

2


67-68


Эстафеты с мячами. Броски , ловля, передачи мяча.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра» Гонка мячей по кругу».Развитие координационных способностей.

2


69-70


Игра в мини-баскетбол..

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте ОРУю Эстафеты с мячами. Игра» Передал- садись.» Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

2


Уметь:владеть мячом в процессе подвижных игр.Игра в мини-баскетбол.







Уметь:владеть мячом в процессе подвижных игр. Игра в мини-баскетбол.







Уметь : играть в мини- баскетбол.







14)Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

15)Умение работать в материальной и информационной среде общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

16)Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отображающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

17) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

71-72


Игра в мини-баскетбол..

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра» Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

2


73-74


Броски, передачи, ловля мяча.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте снизу. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра» Охотники и утки». Развитие координационных способностей.

2


75-76


Ведения мяча на месте.

Бросок мяча снизу на месте в щит Ведение мяча на месте.. Ловля и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра» Круговая лапта». Развитие координационных способностей .

2


77-78


Развитие координационных способностей.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра « Мяч в обруч». Развитие координационных способностей.

2


Играть в подвижные игры;

развивать навыки общения со сверстниками








Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.

Играть в мини-баскетбол.
















Уметь: бегать в равномерном темпе (до10мин); по слабо пересеченной местности (до1км).















Уметь: бегать в равномерном темпе (до10мин);по слабо пересеченной местности(до1км).









Знать правила ТБ Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до60м).











Уметь:правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги.







Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений.

1) Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

2)Умение работать в материальной и информационной среде общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

3) Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

4) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного;

6) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного;

7)Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать;

8) Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9)Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

10) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

2)Овладение логическими действиями сравнения. Анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известных понятиям;




79-80


.Эстафеты с мячами.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра» Не давай мяча водящему». Развитие координационных способностей.

2


81-82


Развитие координационных способностей.

Бросок мяча снизу на месте в щит.Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте.ОРУ Эстафеты с мячами. Игра» Перестрелка». Развитие координационных способностей.

2


83-84

Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности.(10ч)

Чередование ходьбы, бега.

Равномерный бег(3мин). Чередование ходьбы и бега(бег-50м, ходьба-100м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости.

2


85-86


Развитие выносливости.

Равномерный бег(4мин). Чередование ходьбы, бега(бег-50м, ходьба-100м) Подвижная игра « Октябрята»ОРУ. Развитие выносливости.

2


87-88


. Чередование ходьбы и бега.

Равномерный бег(6мин). Чередование ходьбы , бега(бег-50м, ходьба-100м). Подвижная игра»Два мороза» ОРУ. Развитие выносливости.

2


89-90


Равномерный бег(7мин).

Равномерный бег(7мин). Чередование ходьбы, бега (бег-50м,ходьба-100м). Подвижная игра» Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

2


91-92


Развитие выносливости.

Равномерный бег(8мин). Чередование ходьбы, бега(бег-60м,ходьба-100м). Подвижная игра» Вызов номеров». ОРУ. Развитие выносливости.

2


93-94

Легкая атлетика (7ч).Ходьба и бег.

Сочетание различных видов ходьбы. Инструктаж по ТБ.

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег(30м). ОРУ. Подвижная игра « Воробьи и вороны» Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

2


95-96


Бег с изменением направления, ритма и темпа.

Бег с изменением направления, ритма и темпа . Бег в заданном коридоре. Бег (60м). ОРУ. Подвижная игра» День и ночь» Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

2


97

Прыжки

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.Эстафеты.

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты ОРУ. Игры» Кузнечики».

1


98


Прыжки в длину.

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты .ОРУ Подвижная игра»Парашютисты».

1


99

Метание

Метание малого мяча.

Метание малого мяча в цель(2=2) с 3-4метров Метание набивного мяча из разных положений и на дальность. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра « Снайперы» Развитие скоростно-силовых способностей.

1


96


Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Игра «Мяч соседу».

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте.. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Игра «Мяч соседу».

1

третья неделя мая

97


Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу».

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Игра «Гонка мячей по кругу».

1

четвертая неделя мая

98


Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Игра «Передал-садись». Игра в мини-футбол.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Игра «Передал-садись». Игра в мини-футбол.

1

четвертая неделя мая

99


Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-футбол.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-футбол.

1

четвертая неделя мая














СОДЕРЖАНИЕ


Раздел 1. Знание о физической культуре (4 ч)

Понятие о физической культуре, Зарождение и развитие физической культуры, Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью, Внешнее строение тела человека

Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 ч)

Правильный режим дня, Здоровое питание, Правила личной гигиены

Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью (2 ч)

Простейшие навыки контроля самочувствия

Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность (3 ч)

Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, Физические упражнения для физкультминуток, Упражнения для профилактики нарушений зрения

Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность (59 ч).

Кроссовая подготовка (12 ч)

Равномерный бег (3 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м)., Равномерный бег (4 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м)., Равномерный бег (5 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м). Равномерный бег (6 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м)., Равномерный бег (7 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м)., Равномерный бег (8 мин.). чередование ходьбы и бега (бег – 50м, ходьба – 100 м).

Легкая атлетика ( 23ч)

Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением., Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег (30м.)., Ходьба под счет. Ходьба на нсках, на пятках. Обычный бег. бег с ускорением. Бег (30м.)., Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег (60м.)., Лёгкая атлетика Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. бег с ускорением. Бег (30м, 60м.). Понятие «короткая дистанция»., Лёгкая атлетика Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег (60м.). Ходьба с высоким пониманием бедра., Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед., Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед, Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед, Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания., Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания, Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств, Метание малого мяча в цель (2х2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность.

Лыжная подготовка (12ч)

Лыжная подготовка.Переноска и надевание лыж., Ступающий и скользящий шаг без палок., Повороты переступанием. Подъемы и спуски под уклон, Передвижение на лыжах до 1км., Передвижение на лыжах до 1км., Скользящий шаг с палками., Подъемы и спуски с небольших склонов. Передвижение на лыжах до 1,5км.

Гимнастика с основами акробатики (23 ч)

Акробатика. Строевые упражнения (8ч.)

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Инструктаж по ТБ., Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе, Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе, Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.

Равновесие. Строевые упражнения (10ч.)

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в сторону руки. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи., Размыкание на вытянутые в сторону руки. Повороты направо, налево. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке., Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи., Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!»Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи, Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!» Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

Опорный прыжок, лазание (5ч.)

Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня., Лазание по канату. Перелазание через коня, Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов., Подтягивания, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелазание через горку матов.

Подвижные игры (17ч)

Подвижные игры.Игры «К своим флажкам». «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей, Игры «Класс смирно!». «Октябрята». Эстафеты., Игры «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты., Игры «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит». Эстафеты, Игры «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты., Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты., Игры «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты, Игры «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки». Эстафеты., Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты, Игры «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты, Игры «Удочка», «Компас». Эстафеты., Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Игра «Передал-садись». Игра в мини-футбол. , Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-футбол.
















Требования к уровню подготовки обучающихся 1 класса



В результате освоения предлагаемой программы учебного предмета «Физическая культура» учащиеся, закончившие этап начального обучения, должны:

Называть, описывать и рассказывать:

  • Роль и значение занятий физическими упражнениями в жизни младшего школьника;

  • Значение правильного режима дня, правильного питания, процедур закаливания, утренней гигиенической зарядки, физкультурных пауз в течении учебного дня;

  • Связь физической подготовки с развитием двигательных качеств, опорно- двигательной, дыхательной и кровеносной систем;

  • Значение физической нагрузки и способы ее регулирования;

  • Причины возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактику травматизма;

Уметь:

  • Выполнять упражнения для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения;

  • Выполнять упражнения дыхательной гимнастики. Психорегуляции;

  • Составлять при помощи взрослых индивидуальные комплексы упражнений для самостоятельных занятий физической культурой;

  • Варьировать предложенные комплексы упражнений для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток;

  • Выполнять упражнения и простейшие акробатические и гимнастические комбинации, упражнения легкой атлетики;

  • Выполнять двигательные действия при передвижении на лыжах и плавании;

  • Участвовать в подвижных играх и организовывать подвижные игры со сверстниками. Оценивать результаты подвижных игр;

  • Выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

  • Организовывать и соблюдать правильный режим дня;

  • Подсчитывать частоту сердечных сокращений и дыхательных движений для контроля состояния организма во время занятий физической культуры;

  • Измерять собственную массу и длину тела;

  • Оказывать доврачебную помощь при легких травмах опорно-двигательного аппарата и кожных покровов.











Материально – техническое обеспечение

Учебно – методический комплект

Программа «Физическая культура» автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская М.: Вентана - Граф, 2012 г.


Учебник по физической культуре,. 1 класс. Автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская М.: Вентана - Граф, 2010 г.


Методические пособия

Рабочие программы по физической культуре 1-4 классы. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская М.: Вентана - Граф, 2010 г.


Печатные пособия

Таблицы по физическому воспитанию


Спортивный инвентарь

Маты.

Мячи баскетбольные, мячи волейбольные, футбольный мяч, мячи для метания.

Спортивный конь.

Обручи, скакалки.


Оборудование летней спортивной площадки (беговые дорожки, турник, яма для прыжков в длину с разбега, разметка для прыжков с места, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, дорожка «лабиринт» ит.д.).


Технические средства обучения.

Компьютер.


Экранно – звуковые пособия.


Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по физической культуре





© 2016 1384 5