СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижных игры народов мира

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа в физкультурном аспекте 

Просмотр содержимого документа
«Подвижных игры народов мира»


Подвижные игры, которые наиболее часто применяются в школе

  • Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Отбивка оленей»

Цель игры. Развивать ловкость, меткость, быстроту движений, силу, координацию.

Содержание игры. Группа играющих находится внутри круга – это олени. Выбираются три пастуха – они за кругом. По сигналу «Раз, два, три – отбивку начни!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает пять-шесть раз. После чего он подсчитывает отбитых оленей.

Правила игры. Бросать мяч можно только в ноги и только по сигналу с места в подвижную цель. Выбитый выполняет различные задания.


  • «Борьба за флажки» (Осетия)

Цель игры. Развитие скорости, координации, ловкости, выносливости.

Содержание игры. В игре участвуют две команды. Количество участников может быть любым, но равным в обеих командах. У каждой команды имеется флажок, который устанавливается на видном месте и охраняется одним из игроков. Остальные члены команды делятся на защитников и нападающих. Цель игры – завладеть флажком противника, сохранив свой. В процессе игры разрешается передавать флажок другому играющему, убегать с флажком.

ОМУ. Начинать игру надо по сигналу; в борьбе за флажок нельзя допускать грубых действий.


  • «Вытащи платок» (Армения)

Цель игры. Упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Подготовка. Инвентарём служат платки. Две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей.

Содержание игры. По команде судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!» Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, чтобы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями.


  • Американская народная игра «Стрельба в цель с кружением»

Цель игры. Развивать точность, координацию, ловкость,

Содержание игры. Берется картонный диск диаметром 20-25 см, который вывешивается на стене или столбе. На расстоянии 3.05 м от него ставится шест (или круглая тумбочка), вокруг которого играющий должен несколько раз обежать с мячом и бросить его в диск (цель).

Победителем считается тот, кто попадет в цель, предварительно обежав вокруг шеста или тумбочки большее число раз.

Правила игры. Следует заранее договариваться сколько раз надо обойти круг. Бросать в цель точно с определенного расстояния.


  • Дагестанская народная игра «Подними платок»

Цель игры. Развивать ловкость, скорость, внимание, зрительно-двигательную координацию.

Содержание игры. Игроки становятся в круг, в центре которого кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

Правила игры. Нельзя тянуться за платком и выходить из круга раньше, чем прекратится музыка.


  • Немецкая народная игра «Пожарная команда»

Цель игры. Развивать ловкость, скорость, внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Содержание игры. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

Правила игры. Нельзя одевать чужую одежду, одеваться раньше, чем прекратится музыка.


  • Чувашские народные игры «Успей занять место»

Цель: Повысить положительный настрой и укрепить психо-эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.

Задача: Развить ловкость, мышление, координацию, внимание, быстроту реакции.

Содержание игры: Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становиться в центр круга, его выбирает организатор игры. Водящий громко называет два каких- либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.

Правила игры:1)Нельзя менять номера присвоенные в начале игры, даже если участник становиться водящим.2) Нельзя толкать другого участника.3) Нельзя выталкивать участника если он занял твое место.

  Участники нарушившие правила выводятся из игры.


  • «Буйволы в загоне» (Судан)

Цель: развивать силу, умение действовать по правилам.

Содержание игры. Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их. 


  • Французские народные игры «Французские салки»

Цель. Развивать внимание, ловкость, скорость, зрительно-двигательную координацию.

Содержание игры. «Французские салки» - разновидность пятнашек. Участвуют: «охотник» - водящий, «собаки» - помощники водящего, «утки» - убегающие. Охотник стоит в небольшом кругу с мячом. Его задача - сбить «летающих» вокруг уток. Мяч ему приносит собака, которая гуляет по большой окружности. «Сбитые» утки становятся собаками.

Правила игры. Бросать мяч можно только по ногам, в случае двух касаний выбитой считается та «утка», по которой попали первой.


  • «Змея ловит цыпленка» (Лаос)

Цель. Развивать внимание, ловкость, скорость, зрительно-двигательную координацию.

Содержание игры. Один игрок — змея, другой — курица, остальные цыплята. Курица с распростертыми крыльями становится против змеи, а цыплята, выстраиваются за ней.

Змея старается схватить цыпленка, курица не позволяет ей. Она все время старается так повернуться и занять такое положение, чтобы змея не добралась до цыплят. Если все же змее удается подобраться к цыпленку, она должна схватить его обеими руками (выбыл). Цыплят становится все меньше, пока наконец не останется одна курица. Но и курица может одолеть змею — если ей удастся ухватить игрока-змею за нос двумя пальцами. Поэтому змея тоже должна быть постоянно начеку и в движении.


  • «Поймай за хвост дракона» (Китай)

Цель: Повысить положительный настрой и укрепить психо-эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. 

Содержание игры. В игре принимают участие не меньше десяти человек. Они строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, — голова дракона, последний — его хвост.

Голова дракона пытается поймать свой хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело послушно следует за головой, а голова старается схватить последнего игрока. Игроки на стороне хвоста не дают голове ухватить хвост. Если все же голова ухватит себя за хвост, последний в шеренге игрок идет вперед, становится головой, а новым хвостом — игрок, бывший в шеренге предпоследним.

Правила игры. В шеренге стоять, держась за руки, шеренга никогда не разрывается. Кто руки разорвал считается выбывшим.


  • Финские народные игры «Горячий мяч»

Цель. Освоение передач мяча на месте и в игровых условиях; воспитание ловкости, меткости, координации движений.

Содержание игры. Игроки  становятся в круг. Ведущий дает мяч, и по сигналу участники передают его по часовой стрелке  друг другу. По команде «Стоп!» передача мяча прекращается, а игрок, у которого мяч в руках, выбывает из игры. По команде игра возобновляется. Побеждает участник, оставшийся последним.

Правила игры. Уронивший мяч считается выбитым. Вариант 2. Мяч можно не ловить, а передавать волейбольными передачами.


  • «Удочка прыжковая»

Цель игры. Развивать ловкость, скорость, внимание, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Подготовка. Для игры нужна верёвка длиной 3-4 м, на конце которой привязан мешочек, наполненный горохом или песком. Иногда для игры используют обычную скакалку. Это удочка, с помощью которой рыбак (водящий) ловит рыбок (остальных играющих). Все играющие становятся в круг, а водящий - в середину круга с верёвкой в руках.

Содержание игры. Вариант 1. Водящий вращает верёвку с мешочком так, чтобы тот скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением мешочка и подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них. Тот, кого заденет мешочек или верёвка, становится в середину и начинает вращать верёвку, а бывший водящий идёт на его место в круг.

Выигрывают два-три игрока, оставшиеся последними.

Правила игры: 1. Игрок считается пойманным в том случает, если верёвка коснулась его ноги не выше голеностопа. 2. Игрокам во время прыжков не разрешается приближаться к водящему. 3. Тот игрок, которого задела верёвка, выбывает из игры.

Вариант 2 (командный). Игроки, стоящие по кругу, рассчитываются на первый-второй и соответственно составляют команды. Водящий (как и в варианте 1) - один и тот же. Игрок, которого задела верёвка, поднимает руку вверх: он приносит своей команде штрафное очко. После каждой ошибки громко объявляется счёт.

Победу в игре одерживает команда, после 2-4 мин игры получившая меньше штрафных очков.

Правила игры - те же, что и в варианте 1.


  • «Ягульга-таусмак» (Туркмения)

Цель игры. Развитие прыгучести, точности, координации, ловкости.

Содержание игры. «Достань платок» — вот что это означает в переводе с туркменского. Из названия игры уже во многом ясен ее смысл. Платок подвешен на шесте или привязан к веревочке, переброшенной, скажем, через сук дерева. В общем, надо так устроить, чтобы платок можно было поднимать выше и выше. Игра начинается — платок можно достать, лишь слегка подпрыгнув (с разбега). Это всем удается. Новый заход, платок подняли повыше — тут уж придется очень постараться, чтобы дотянуться до него. С каждым разом задача все сложнее, и вот уже для кого-то платок недосягаем.

Правила. Выигрывает тот, кому удалось подпрыгнуть выше всех. Перед игрой следует напомнить учащимся о технике прыжков в высоту.


  • «Борьба за свободу» (Алжир)

Цель игры. Развитие силы, координации, ловкости, выносливости.

Подготовка. Играют две команды. Те, кто внутри, располагаются на территории «крепости» размером 5 на 5 м, те, кто снаружи, или нападающие, находятся вне крепости. Небольшое огороженное пространство на расстоянии 50—100 м от крепости — тюрьма.

Содержание игры. Задача нападающих — захватить как можно больше обитателей крепости. А те, выбегая из крепости, стараются не удаляться от нее далеко и не попасть в руки нападающих. Пленником считается тот, до кого нападающий дотронется рукой. Пленник обязан отправляться в тюрьму. Но из тюрьмы пленников можно освободить. Если находящемуся на свободе обитателю крепости удастся добежать до тюрьмы, он может освободить стольких пленников, до скольких сможет дотронуться. Если он ловок, то всех уведет за собой. Однако освобожденные пленники снова могут быть пойманы.

Правила игры. Игра идет на время. Цель находящихся внутри крепости: чтобы к моменту окончания игры ни одного пленника не было в тюрьме. Игра может окончиться и до срока, если нападающим удастся захватить всех находящихся внутри.


  • «Японские салки» (Япония)

Цель игры. Развивать внимание, ловкость, скорость, зрительно-двигательную координацию.

Содержание игры. Игроков может быть сколько угодно, но минимум — четверо. Водящий преследует остальных игроков; если он коснется кого-либо, тот начинает водить. Однако новому водящему труднее, так как он должен бежать, одной рукой постоянно держась за ту часть тела, которой коснулись, будь то рука, плечо, голова, поясница, колено, локоть. Так он должен догнать и осалить кого-либо. Только в этом случае, он освобождается.

Правила игры. Если играет большая группа людей, выбирают нескольких водящих.


  • «Перетягивание каната»

Цель игры.  Развитие силы и силовой выносливости; воспитание навыка коллективных взаимодействий в соревновательной обстановке.

Содержание игры. Канат располагают вдоль зала. Игроки берутся за канат в шахматном порядке.

Середина каната должна находиться в центре зала. По сигналу преподавателя команды стремятся перетянуть канат за контрольную линию. Вариант игры: последний игрок, держащий канат, должен, не отпуская канат, поднять булаву, которая находится на определенном расстоянии от конца каната.

Правила. Побеждает команда, перетянувшая канат за контрольную линию. Игра начинается и заканчивается по сигналу преподавателя. Игроки выполняют три попытки. Капитаны должны организованно подавать команды, расставлять игроков по местам. На канате должны быть ограничительные ленты с обеих сторон.


  • «Придумай сам»

Цель игры.  Закрепление навыка выполнения акробатических элементов в соревновательных условиях.

Содержание игры. Игроки двух команд строятся в шеренги на разных сторонах зала лицом друг к другу и рассчитываются по порядку номеров. Преподаватель называет любой номер. Игрок должен быстро выйти на середину зала и показать одно (два) разных гимнастических элемента. Затем вызывается игрок из другой команды, который показывает одно (два) новых движения, не похожих на прежние.

Правила. Упражнения не должны повторяться, иначе команде начисляется 1 штрафное очко. Побеждает команда, имеющая меньше штрафных очков. В соревновании учащиеся должны использовать ранее изученные элементы и их комбинации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!