СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре «Игры народов мира» в 3 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе программы - подготовка,  включающая в себя  разнообразные специально подобранные игры народов мира.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.В программе делается упор на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре «Игры народов мира» в 3 классе»


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 60




УТВЕРЖДАЮ


Директор школы


Приказ № от . .20 г.


СОГЛАСОВАНО


Руководитель ШМО _____________

расшифровка подписи



Протокол № от . .20 г.



Рабочая программа

по физической культуре


«Игры народов мира»


в 3 А классе

Мусакина Олега Валентиновича




2014 – 2015 учебный год












г. Ярославль




Раздел № 1. Пояснительная записка

Рабочая программа, в дальнейшем Программа, составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Письма Минобразования РФ от 8. 10.2010. № ИК-1494/19 « О введении третьего часа физической культуры»;

Образовательной программы школы;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе примерных программ  внеурочной деятельности, Начальное и основное образование, В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов, Москва, Просвещение, 2011 г.

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

По количеству часов, отведенных на изучение каждой конкретной темы, программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

На изучение физической культуры (подвижные игры) в 3 А классе отводится 1 час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество, отведенное на изучение предмета, составляет 34 часа.


Актуальность программы

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

В программе делается упор на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса  обучения, преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей, воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр, развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.


Программа направлена на:

- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.

-Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.

- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.

- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.


Новизна программы:

Новизна программы заключается в том, что она предусматривает более обширное изучение подвижных  и народных игр, начинающаяся с первого года обучения.

В основе программы - подготовка,  включающая в себя  разнообразные специально подобранные русские народные игры.


Цель программы:

 создание условий для укрепления здоровья учащихся через игру, содействие их разносторонней физической подготовленности.


Основными задачами реализации поставленной цели являются:

  1. укрепление опорно-двигательного аппарата;

  2. комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость:

  3. развитие морально-волевых качеств учащихся; привитие стойкого интереса к занятиям, формирование у детей представлений о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.

  4. обогащение  детей новыми ощущениями, представлениями, понятиями;

  5. развитие самостоятельности и творческой инициативности младших школьников.

  6. воспитание  волевых качеств, дисциплинированности, самоорганизации, коллективизма, честности, скромности;

7. формирование системы нравственных общечеловеческих ценностей.

Методическая особенность программы:

При реализации программы используются различные методы обучения:

  • словесные – рассказ, объяснение нового материала;

  • наглядные – показ новых игр, демонстрация иллюстративного материала;

  • практические – апробирование новых игр: игры на свежем воздухе на школьной спортивной площадке, эстафеты, соревнования, конкурсы. Организация работы групповая.

       При этом основным принципом является сочетание на занятиях двух видов деятельности для обучающихся: игровой и учебной.

        Начало работы по разделу включает знакомство с теоретическим материалом. Затем следует практическая часть занятия: освоение детьми новых игр.







Раздел № 2. Тематическое планирование


раздела (главы)

Наименование темы

Всего часов

Сроки

прохождения

1

2

3

4


Игры народов мира

34

Сентябрь-май










Раздел № 3. Календарно-тематическое планирование учебного материала


№ урока

Что пройдено на уроке

Дата

План

Факт






I четверть (9часов)



1

Знакомство с правилами игры народов Белоруссии - «Заяц-месяц». Проведение игры.



2

Знакомство с правилами игры народов Башкирии - «Стрелок ». Проведение игры.



3

Знакомство с правилами игры народов Бурятии – «Волк и ягнята». Проведение игры.



4

Знакомство с правилами игры народов Дагестана – «Слепой медведь». Проведение игры.



5

Знакомство с правилами игры народов России – «Пчёлки и ласточки». Проведение игры.



6

Знакомство с правилами игры народов Украины – «Колдун». Проведение игры.



7

Знакомство с правилами игры народов Белоруссии – «Сторож». Проведение игры.



8

Знакомство с правилами игры народов Афганистана –«Шутур базн». Проведение игры.



9

Знакомство с правилами игры народов Туркмении – «Акса-таук». Проведение игры.







№ урока

Что пройдено на уроке

Дата

План

Факт






II четверть(7 часов)



1

Знакомство с правилами игры народов Малайзии – «Гнездо черепахи». Проведение игры.



2

Знакомство с правилами игры народов России – «Ручеёк». Проведение игры.



3

Знакомство с правилами игры народов России – «Чехарда». Проведение игры.



4

Знакомство с правилами игры народов России – «Волки во рву». Проведение игры.



5

Знакомство с правилами игры народов России – «Достань камешек».Проведение игры.



6

Знакомство с правилами игры народов Японии – «Аист и лягушки». Проведение игры.



7

Знакомство с правилами игры народов Италии – «Укради знамя». Проведение игры.



№ урока

Что пройдено на уроке

Дата

План

Факт






III четверть(10 часов)



1

Знакомство с правилами игры народов Америки - «Прятки по-американски». Проведение игры.



2

Знакомство с правилами игры народов Латвии – «Балтени». Проведение игры.



3

Знакомство с правилами игры народов Белоруссии – «Беляк». Проведение игры.



4

Знакомство с правилами игры народов Перу – «Калабаса». Проведение игры.



5

Знакомство с правилами игры народов Канады – «Бег с платком». Проведение игры.



6

Знакомство с правилами игры народов Азербайджана – «Дай платочек». Проведение игры.



7

Знакомство с правилами игры народов Таджикистана – «Белая палочка». Проведение игры.



8

Знакомство с правилами игры народов Новой Зеландии – «Пунипуни». Проведение игры.



9

Знакомство с правилами игры народов республики Марий Эл – «Биляша». Проведение игры.



10

Знакомство с правилами игры народов Непалии «Баг-Чал». Проведение игры.



№ урока

Что пройдено на уроке

Дата

План

Факт






IV четверть(8 часов)



1

Знакомство с правилами игры народов Новой Гвинеи – «Рыбки в неводе». Проведение игры.



2

Знакомство с правилами игры народов Польши – «Бирки». Проведение игры.



3

Знакомство с правилами игры народов Бразилии – «Больная кошка». Проведение игры.



4

Знакомство с правилами игры народов Азербайджана – «Булава». Проведение игры.



5

Знакомство с правилами игры народов Франции – «Охотничий мяч». Проведение игры.



6

Знакомство с правилами игры народов Молдавии – «Лошадка». Проведение игры.



7

Знакомство с правилами игры народов Казахстана – «Разорви цепь». Проведение игры.



8

Знакомство с правилами игры народов Китая – «Поймай хвост дракона». Проведение игры.




Итого: 34часа






Ожидаемые результаты 3 класс:

Личностные результаты

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты 

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  •    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г.

  2. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.

  3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.

  4. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г

  5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г

  6.  Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г

  7. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс,  2006 г

  8. Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород,  Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г

  9. В.А. Горский, Примерные программы внеурочной деятельности, М. Просвещение, 2011 г

  10. Ларчик с играми, М. Детская литература, С. Глязер,1975 г

  11. Русские народные игры, М., 1988 г. Л.В. Былеева

Мячи, скакалки, обручи, малые мячи, матрасы, кегли, мешки