СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подземные труженики (проект)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по биологии в 7 классе с аннотацией, защитой, буклетом

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с. Бессоновка






Номинация:

"Учебный проект"












Предмет: Биология

Автор: Федотов Данила,

ученик 7 "Б" класса


Руководитель: Шупикова Валентина Николаевна

учитель биологии





с. Бессоновка

2015-2016 учебный год





Оглавление








  1. ВВЕДЕНИЕ ................................................................................ стр. 2

  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ .................................................................... стр. 4

2.1. Формируем путь познания (мониторинг) ........................ стр. 4

2.2. Поистине, мало «извилин»  но сколько талантов (информационный блок) ................................................................... стр. 5

2.3. Требуем подтверждений! (экспериментальный блок) ... стр. 7

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ .......................................................................... стр. 11

4. СПИСОК использованной литературы и интернет-ресурсы ... стр. 12

5. ПРИЛОЖЕНИЯ .......................................................................... стр. 14












1.ВВЕДЕНИЕ.

"Плуг принадлежит к числу древнейших

и имеющих наибольшее значение изобретений человека;

но еще задолго до его изобретения

почва правильно обрабатывалась червями

и всегда будет обрабатываться ими.

Весьма сомнительно, чтобы нашлись еще

другие животные, которые в истории

земной коры заняли бы столь видное место..." Чарльз Дарвин

Царица  Клеопатра объявила этих червей свя­щенными, за убийство которых полагалась смертная казнь. Аристотель назвал их ки­шечником земли. А Чарльз Дарвин, цитату которого, мы вынесли в эпиграф, был уве­рен, что эти черви играют важную роль в мировой истории, поддерживая почвенное  плодородие и эффективность  круговорота питательных  элементов. От них  во многом зависит  здоровье почвы – плаценты нашей Земли.

Какими же червями восхищались все эти знаменитости? Обыкновенными, дождевыми… Эти скромные существа поистине заслуживают нашего уважения.

Как и любой представитель животного мира – они, прежде всего, потребители той продукции, которую создают растения.

Разочарование: ничего особенного дождевые черви – потребители.

Но удивительно другое, как такое мягкотелое животное умудряется рыть землю, порой очень сухую и твёрдую, творя плодородие почвы.

Восхищение: всё-таки дождевые черви – творцы!

Нам жителям села, как ни кому, близка тема земли и её плодородия, ведь мы не только строим дома на земле, но и активно используем её при выращивании своего урожая. Это очевидный факт. Но есть и невероятный - сравнение мягкого, нежного и хрупкого, на первый взгляд, дождевого червя с изобретённым человеческим разумом плугом, стальным, прочным, мощным...

Так кто же они: потребители или творцы? Да, дождевые черви склизкие и постоянно извиваются. Но именно эти, ка­залось бы, неприглядные качества, могут вызвать у нас восхищение, если мы позна­комимся с дождевыми червя­ми поближе, отвечая на другие возникающие проблемные вопросы:

Выбирает ли животное, каким оно должно родиться?

Что важнее в природе: красота или целесообразность?

Что такое "невидимые нити природы", или Почему постоянное полное уничтожение опавшей листвы приводит к ослаблению растения?

Как же дождевые черви приспособились к среде обитания, их роль в почвообразовании, плодородии и биогеоценозе, а, главное, как мы можем использовать полученные знания о жизнедеятельности дождевых червей в своей повседневной жизни – вот перечень учебных вопросов, решение которых в преддверии огородного сезона и определили актуальность и практическую значимость предлагаемой проектной работы. А также нами были намечены пути исследования и решения проблемных и учебных вопросов.

Что ж нам осталось только нагнуться и пе­ревернуть комок земли или слой опавших листьев, и проник­нуть в удивительный мир этих тру­долюбивых созданий — дождевых червей.

    

Цель проекта: расширить свои знания о дождевых червях, их роли в биогеоценозах и экологических аспектах сохранения вида.

Задачи:

  • получить и распространить достоверную информацию о дождевых червях, их роли в биогеоценозах и экологических аспектах вида;

  • изучить имеющуюся литературу и интернет-ресурсы по вопросу: «Дождевые черви: мифы и факты»;

  • провести анализ опроса (мониторинг) среди обучающихся класса «Что я знаю о дождевых червях»;

  • подготовить презентации и раздаточный материал (буклеты с рекомендациями)


Работа рассчитана на 3 этапа.

На первом этапе ведётся сбор информации, анкетирование (мониторинг), закладка опытов.

На втором этапе идёт анализ и обобщение полученных результатов.

На третьем этапе происходит создание презентаций и подготовка раздаточных материалов.



2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.


2.1. Формируем путь познания (мониторинг).


Что бы на выходе нашего проекта получить продукт, который полностью был бы востребован, необходимо выяснить, что знают о дождевых червях, а в чём заблуждаются ребята.

Для того чтобы выяснить это, был проведен мониторинг учащихся 7 классов (всего – 52 человека). 
Мониторинг проводился по следующим вопросам. 


Вопрос

Да

Нет

Не знаю

Есть ли у вас огород?

100%



Видели ли вы дождевых червей на грядках?

100%



Везде ли плотность дождевых червей одинаковая?

15,4%

12,7%

71,9%

Выберите причину, по которой дождевые черви выходят на поверхность почвы после дождя:

  1. ходы полностью заполнены водой

  2. нет воздуха для дыхания

  3. повышается уровень углекислого газа, вследствие усиления процессов гниения




45,1%

54,2%

0,3%





0,2%

0,1%

0,1%

Есть ли у дождевых червей враги?

37,6%

48,7%

13,7%

Едят ли дождевые черви корни растений?

61,4%

15,8%

22,8%

Правда ли, что при разрубании дождевых червей пополам, каждая половина становится отдельным червём?

98,1%

0,5%

1,4%

Влияет ли химический состав почвы на жизнедеятельность дождевых червей?

3,3%

4,1%

92,6%

Эти черви полезны для человека, так как:

  1. являются кормом для домашней птицы

  2. используются для ловли рыбы

  3. уничтожают опавшую листву


32,5%


33,1%

31,9%


1,5%


0,8%

0,2%



Участвуют ли дождевые черви в жизни экосистем (биогеоценозов)?

32,3%

30,1%

37,6%


В целом, по результатам анкетирования можно сделать вывод, что большая часть опрошенных учеников знакома с дождевым червем. Но знания о них, как правило, не совсем точные, не совсем полные и не совсем достоверные.

Если вернуться к целям и задачам нашего проекта, то мы должны не только расширить свои знания о дождевых червях, показать их роль в биогеоценозах, но и понять и принять все экологические аспекты сохранения вида. А это значит пришло время информационной части проекта.


2.2. Поистине, мало «извилин»  но сколько талантов (информационный блок).

Дождевые черви мне представлялись (а судя по результатам анкетирования, не только мне!) существами загадочными: как они, такие мягкие и нежные, живут в земле? Зачем они? Когда проходил сильный дождь, дождевые черви в несметных количествах выползали из земли и вызывали у меня одновременно противоречивые чувства: любопытства (хотелось рассмотреть их как следует) и брезгливости. Мне было известно о пользе дождевых червей лишь одно: рыбаки используют их в качестве наживки для ловли рыбы.

А великий английский ученый Чарльз Дарвин, изучавший образование коралловых рифов и геологические процессы, искавший предков человека, всю жизнь, посвященную науке, восхищался… дождевыми червями.

Можно ли целую жизнь удивляться обыкновенным, малоприятным дождевым червям? Оказывается, можно. Сорок четыре года Чарльз Дарвин занимался ими с неизменным удивлением и восторгом первооткрывателя. Его первый доклад "Об образовании растительного слоя" состоялся в 1837 г., а классический труд "Образование растительного слоя Земли деятельностью дождевых червей и наблюдения над их образом жизни" вышел в 1881 году и стал его последней научной работой.

Игорь Акимушкин в книге "Мир животных: беспозвоночные" пишет: "Чарльз Дарвин одним из первых оценил великое значение непривлекательных дождевых червей в жизни человечества. Несколько лет упорного труда он посвятил их исследованию. Его труд о дождевых червях - одна из самых интересных и значительных книг по естествознанию. Дарвин установил, что дождевые черви за несколько лет пропускают сквозь себя весь пахотный слой земли. Они обогащают свежим перегноем истощённые земли, рыхлят их, попутно удобряя своими выделениями и унесёнными в норки листьями. Роясь в земле и глотая её, они создают прочную комковатую структуру почвы - воздух и влага лучше проникают на глубину. Бесчисленные норки червей, словно капиллярная сеть живой ткани, обеспечивают идеальный дренаж и вентиляцию почвы".

Что позволяет им это делать? Конечно, их внешнее и внутреннее строение, которое сформировалось миллионами лет эволюционного развития и просто не могло быть другим! И не нам судить, красив он или нет, ведь внешность любого живого существа (и дождевой червь не исключение!) целесообразна той среде, в которой он живёт и образу жизни, который он ведёт.

Черви - прекрасные строители, вход в норку они выстилают листьями и закрывают специальной пробкой, сделанной из разных материалов. Пробки в норках дождевых червей — это и «двери», и пища одновременно.

Чтобы насытиться, животному надо все время пропускать сквозь кишечник полусгнившие листья и почву – эту малопитательную смесь.

3а сутки перерабатывается огромное количество земли, в восемь раз превышающее вес самого червя. А грузы, которые они могут передвигать в 15-20 раз больше собственного веса. Их трудолюбие воистину огромно: обитающие на площади в 1 га черви выбрасывают за год на поверхность от 10 до 30 тонн переработанной ими земли, создавая новый слой почвы.

Так и сверлят они землю изо дня в день, по всем направлениям пронизывая ее норами.

Червь силой своих мышц вдавливается в землю. 
   Передний конец тела становится тоньше и заостряется, и червяк выбрасывает его вперед. Затем мышцы утолщают и укорачивают его, и все тело подтягивается, раздвигая землю. Червю помогают ползать и крохотные, незаметные простым глазом, но очень крепкие и острые щетинки, расположенные на брюхе и слизь, которой он щедро покрыт. 

Дождевые черви не только буравят, но и заглатывают землю. Почва, которая проходит через их кишечник, затем выбрасывается в виде гладких склеенных комочков. Комковатая, или, как ее называют, структурная почва более плодородна, лучше проводит воду, воздух, удобрения.    Ходы, которые они роют, пропускают воздух и прекрасно вентилируют почву. Сквозь них в почву проникает вода и минеральные соли. Ученые подсчитали, что на один квадратный метр приходится более полутора тысяч ходов, уходящих на глубину в несколько метров. 
   Не только вода, но и корни растений, которые на глубине двух метров уже не могут сами пробить себе дорогу в твердой земле, спускаются по стенкам нор. Ходы червей долго не разрушаются, частички земли накрепко склеены слизью. На стенках ходов поселяются полезные для растений бактерии и грибы.
  Дождевые черви составляют от половины до трёх четвертей всей биомассы почвенных беспозвоночных и проделывают колоссальную работу по оздоровлению и улучшению почвы, поистине это бойцы невидимого фронта», чей труд незаметен, и поэтому немногие ценят червей по «достоинству». Один гектар не загубленной химией и пахотой почвы может содержать от 1 до 200 млн. особей дождевых червей, а вес их биомассы колеблется от 2 до 5 тонн на гектар. Если взять в расчёт, что червь за сутки пропускает через свой организм равный собственной массе вес земли с органикой, то при среднем весе червя в полграмма и их количестве 100 шт/кв. м (то есть 1 млн. на гектар), то получается, что за сутки они пропускают через себя 50 г земли на квадратный метр, или полтонны земли на гектар. С учётом того, что деятельность червей в средней полосе составляет 200 дней в году, то за сезон эта цифра возрастает до 10 кг/кв.м, или 100 т/га! Что ж комментарии, как говорится, излишни!

Изучая и собирая информацию о жизнедеятельности червей, я понял, какое огромное значение они имеют в создании почвы. И теперь-то я знаю, что дождевые черви являются ангелами-хранителями всего живого на земле, хотя и обитают под землёй.



2.3. Требуем подтверждений! (экспериментальный блок).


Читая о том или ином великом открытии в науке или простом научном утверждении, всегда возникает вопрос: а как учёные это сделали, или как они об этом узнали? Конечно, без опытов и экспериментов не обошлось.

Мы тоже, в силу возможностей, решили воспроизвести эксперименты, подтверждающие роль червей в почвообразовании и повышении плодородия почвы.

Взяли 2 пластиковых контейнера с почвой, перемежающейся слоем песка, опилок, в один из которых поместили 15-20 дождевых червей.

Сверху оба контейнера прикрыли слоем опавшей листвы.

Полили и в дальнейшем поддерживали влажность в каждом контейнере в пределах 35-65%.

Обернули контейнеры светонепроницаемым материалом.

Для уменьшения потерь влаги сверху закрыли плёнкой,..

в которой сделали отверстия для доступа воздуха.

Подписали контейнеры: тот, в котором червей нет - «контрольная»,..

а на том контейнере, в котором черви – «опытная».

Оба контейнера поставили в абсолютно одинаковые условия.

Наблюдения проводились в течение 3-х месяцев.

Результаты наблюдений фиксировались.

Стирание границ между слоями слоёв почвы, песка и опилок в контейнере, где находились черви.

Образование земляных комочков (копролитов) на поверхности.

В результате жизнедеятельности дождевых червей в течении 2 месяцев вся почва превратилась в сплошные комочки (копролиты) Это и есть биогумус.

Добавление биогумуса для улучшения питания растений

Вывод

Дождевой червь перемешивает почву и перерабатывает органические остатки, обогащая почву. Переползая из слоя в слой, черви перемешивают слои чернозема, опилок и песка. Данные наблюдения помогли доказать положительную роль дождевых червей в почвообразовательном процессе и процессе повышения плодородия.




3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Мы старались так организовать свои наблюдения, чтобы успеть вернуть червей в естественную среду обитания. И нам это удалось!

А ещё в ходе работы над проектом мы не только согласно поставленным цели и задачам, расширили свои знания о дождевых червях, восхищаясь их неутомимым трудолюбием в создании почвы и повышении его плодородия, но и осознали всю важность их сохранения на Земле, ведь они связаны «невидимыми нитями Природы» со всеми организмами.

Нами установлено:

  1. Дождевые черви являются сапрофагами.

  2. Черви участвуют в формировании почвы.

  3. Дождевой червь перерабатывает органические остатки, обогащая почву.

  4. Переползая из слоя в слой, черви перемешивают слои чернозема и песка.

  5. Дождевые черви в почве являются фактором её плодородия и условием нормального развития растений.

  6. Применение биогумуса улучшает агрохимические свойства, повышает качество и улучшает рост и развитие растения.

  7. Биогумус обеспечивает полное питание растений в процессе его вегетации после высадки в грунт.


В качестве обобщения, просветительства и повышения экологической грамотности в рамках проекта мы выпустили буклеты.


Перспективы:

А ещё мы планируем расширить круг изучаемых вопросов по биогумусу и вермикультивированию.



























Список использованной литературы и интернет-ресурсы

1. Биология: Животные: Учеб. Для 7-8 кл. общеобразоват. учреждений /Б.Е. Быховский, Е.В. Козлова, М. А. Козлов и др.; Под ред. М. А. Козлова. – 25-е изд. – М.: Просвещение, 1997.
2. Биология: Справ. материалы. Учеб. пособие для учащихся /Д.И. Трайрак, Н.И. Клинковская, В.А. Карьенов, С.И. Балуев; Под ред. Д.И. Трайрака. – М.: Просвещение, 1983. – 208 с.
3. Захаров В. Б., Сонин Н. И. Многообразие живых организмов: Учеб. Для общеобразоват. учеб. заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001.
4. Ликум А. Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей АСТ. Москва 1995. Том 1.
5. Наглядный словарь Животные «Дорлинг Киндерсли», Лондон 2001. Серия наглядных словарей»
6. Теремов А., Рохлов В. Занимательная зоология. Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.:АСТ – ПРЕСС, 1999. -528 с.: ил. – («Занимательные уроки»)
7. «Непоседа» детский журнал. №14 – 2012 г.

8.Герасимов В.П. Беспозвоночные животные. Изучение их в школе. М.: Просвещение,1978.

9. http://kartofel.at.ua

10. http://zooflora.ru

11. http://revolution.allbest.ru

12. http://www.gazetasadovod.ru

13.http://www.vitawater.ru/terra/korm/worm01.shtml#sist

14. http://www.bestreferat.ru/















ПРИЛОЖЕНИЯ

Вопрос

Да

Нет

Не знаю

Есть ли у вас огород?




Видели ли вы дождевых червей на грядках?




Везде ли плотность дождевых червей одинаковая?




Выберите причину, по которой дождевые черви выходят на поверхность почвы после дождя:

  1. ходы полностью заполнены водой

  2. нет воздуха для дыхания

  3. повышается уровень углекислого газа, вследствие усиления процессов гниения




Есть ли у дождевых червей враги?




Едят ли дождевые черви корни растений?




Правда ли, что при разрубании дождевых червей пополам, каждая половина становится отдельным червём?




Влияет ли химический состав почвы на жизнедеятельность дождевых червей?




Эти черви полезны для человека, так как:

  1. являются кормом для домашней птицы

  2. используются для ловли рыбы

  3. уничтожают опавшую листву




Участвуют ли дождевые черви в жизни экосистем (биогеоценозов)?





Вопрос

Да

Нет

Не знаю

Есть ли у вас огород?




Видели ли вы дождевых червей на грядках?




Везде ли плотность дождевых червей одинаковая?




Выберите причину, по которой дождевые черви выходят на поверхность почвы после дождя:

  1. ходы полностью заполнены водой

  2. нет воздуха для дыхания

  3. повышается уровень углекислого газа, вследствие усиления процессов гниения




Есть ли у дождевых червей враги?




Едят ли дождевые черви корни растений?




Правда ли, что при разрубании дождевых червей пополам, каждая половина становится отдельным червём?




Влияет ли химический состав почвы на жизнедеятельность дождевых червей?




Эти черви полезны для человека, так как:

  1. являются кормом для домашней птицы

  2. используются для ловли рыбы

  3. уничтожают опавшую листву




Участвуют ли дождевые черви в жизни экосистем (биогеоценозов)?





Просмотр содержимого документа
«Подземные труженики»

Учебный проект

"Подземные труженики".

Руководитель проекта: учитель биологии Шупикова В. Н.

Цель проекта : создание условий для формирования навыков прогнозирования последствий той или иной деятельности человека, использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для принятия экологически правильных решений.



Кто может стать участником проекта? Участники проекта учащиеся 7 классов.



Сроки проведения проекта: 3 месяца

Предмет, класс: биология, 7 класс

Название образовательного учреждения: МБОУ СОШ с. Бессоновка

Год разработки учебного проекта: 2015-2016 учебный год


Краткая аннотация проекта

Проект "Подземные труженики" реализуется в рамках образовательного курса "БИОЛОГИЯ".

Проект направлен на изучение экологических взаимоотношений ("невидимых нитей природы") и их влияний на окружающую природу через призму строения и жизнедеятельности дождевого червя. В процессе изучения жизни дождевого червя, деятельность которых человек часто недооценивает или пренебрегает ею, обучающиеся осваивают методы наблюдения, экспериментирования, сбора и анализа полученной информации. Это и биологические данные - соответствие внешнего вида животных той среде, в которой они живут, образу жизни, роли в биогеоценозах и т.д. Это и этико-психологические данные, на которых основано наше отношение к этим представителям фауны, формирование экологически правильного поведения, направленное на сохранение дождевых и других представителей кольчатых червей.

В ходе проекта осваиваются основные положения таких биологических областей, как зоология, ботаника, экология, агротехника, медицина. Обучающиеся осваивают понятия "биоразнообразие", "среда обитания", "экологический фактор", "факторы, влияющие на формирование внешнего вида", "биологическое равновесие", "биогеоценоз", экологические законы ("всё связано со всем").

В результате проекта обучающие должны не только раскрыть колоссальную роль дождевых червей в эволюционном развитии планеты вообще и в частности, но и установить фактическую связь "сохранение биоразнообразия планеты - сохранение мира Земли". Попробовать себя в роли ответственных перед природой и активных представителей человечества, получить навыки принятия экологически оправданных решений и разработать предложения оптимальных и экологически безопасных способов улучшения плодородия почвы.


Проект рассчитан на 3 месяца в рамках программы по биологии в 7 классе. Выполняя задания, обучающиеся расширяют и углубляют свои знания о кольчатых червях, об их жизнедеятельности, связи с окружающими компонентами биогеоценоза. Результаты оформляются в виде презентаций и информационных буклетов. В заключении - открытая защита проекта, в ходе которой обучающиеся должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствие с требованием учебной программы, рассказывают о том, каким образом шла работа в группе, и что было запоминающимся в ходе работы над проектом.


Задачи проекта:

  • сформировать УУД, через обучение проведению учебных исследований и закрепление знаний детей об экологии дождевых червей;

  • создать условия для формирования экологической грамотности, осознания целостности окружающего мира, ответственного и толерантного отношения к миру природы и понимания важности сохранения биоразнообразия;

  • развить знания о "невидимых нитях природы", наблюдательность и основы исследовательской деятельности при изучении дождевого червя, их значения в биогеоценозах, а также для человека, как фактора экологического использования почвы при выращивании экологически чистого урожая;

  • расширить метапредметные связи таких областей, как экология, биология, медицина, агротехника;

  • развить творческий потенциал, навыки работы с различными видами информации и умения её обрабатывать, превращая в доступную для всех возрастов форму;

  • воспитание у обучающихся толерантности, развития коммуникативных умений (работа в группах: распределение обязанностей, планирование работы и т.д.);

  • развить навыки защиты и презентации творческих работ и оценки своих достижений при работе над проектом.


Ожидаемые результаты:

Основные -

  • приобретение обучающимися умений и навыков по осознанному сохранению окружающего мира в экологическом равновесии и развитие активной жизненно позиции;

  • формирование устойчивой мотивации экологического поведения в повседневно жизни;

Второстепенные -

  • усвоение детьми нравственно-этических ценностей, культуры поведения, толерантности;

  • умение детей взаимодействовать друг с другом и позитивно воздействовать на социум;

  • развитие креативности, любознательности и творческую активность, желание саморазвиваться;

  • формирование критического и системного мышления, обуславливающее совершение верного выбора и объясняющего взаимосвязи в сложных системах.

Дополнительные -

  • развитие творческого потенциала каждого обучающегося


Проблемная ситуация, или...


Основополагающий вопрос:

Потребитель или Творец?

Проблемные вопросы:

Выбирает ли животное, каким оно должно родиться?

Что важнее в природе: красота или целесообразность?

Что такое "невидимые нити природы", или Почему постоянное полное уничтожение опавшей листвы приводит к ослаблению растения?


Учебные вопросы:

Дождевые черви, их приспособление к среде обитания, как условие выживания.

Воздействие червей на образование почвы и изменение её плодородия.

Роль дождевых червей в биогеоценозе.

Как человек может использовать полученные знания о жизнедеятельности дождевых червей в своей повседневной жизни?



МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


I. Подготовительный этап:

  • подготовка инструктажей знакомства с требованиями для реализации проекта;

  • инструктаж с участниками проекта по всем видам деятельности, осуществляемыми в нём.


II. Организационный этап:

  • формирование группы;

  • написание плана консультаций по работе над проектом при возникновении трудностей;

  • знакомство с информационными интернет-ресурсами и другими источниками информациями;



III. Основной этап:

  • реализация основной цели и главных задач проекта;

  • проведение консультаций и редактирование;

  • защита проектов;



IV. Заключительный этап:

  • подведение итогов проекта;

  • рефлексия (анализ удовлетворённости обучающихся: взаимооценка и самооценка), оценка учителем деятельности обучающихся

  • представление презентаций и буклетов.

Форма организации детей:

  • Индивидуальная работа;

  • Групповая работа;


Виды деятельности:

Ведущая деятельность:

  • Исследовательская (постановка экспериментов, наблюдение, анализ наблюдений, фиксация наблюдений);

  • Творческая (оформление работ - подготовка презентаций, отчётных докладов, создание макетов буклетов)

Форма продуктов проектной деятельности:

Защита проекта на конференции. Рассказы обучающихся по подготовленным презентациям. Отзывы. Рефлексия.

Продукты проектной деятельности: презентации, буклету, биогумус, доклады.


Результаты проекта:

Результаты проекта соотносятся с целями, которые поставлены при его реализации: умение прогнозировать последствия той или иной деятельности человека, использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для принятия экологически правильных решений.


Просмотр содержимого презентации
«дождевые черви»

Номинация: «Учебный проект» «Подземные труженики» Предмет :  биология Автор :  Федотов Данила Руководитель : Шупикова В.Н. (учитель биологии)

Номинация:

«Учебный проект»

«Подземные

труженики»

Предмет : биология

Автор : Федотов Данила

Руководитель : Шупикова В.Н.

(учитель биологии)

«Плуг принадлежит к числу древнейших и имеющих наибольшее значение изобретений человека; но еще задолго до его изобретения почва правильно обрабатывалась червями и всегда будет обрабатываться ими. Весьма сомнительно, чтобы нашлись еще другие животные, которые в истории земной коры заняли бы столь видное место...» Чарльз Дарвин

«Плуг принадлежит к числу древнейших и имеющих наибольшее значение изобретений человека;

но еще задолго до его изобретения

почва правильно обрабатывалась червями и всегда будет обрабатываться ими.

Весьма сомнительно, чтобы нашлись еще другие животные, которые в истории земной коры заняли бы столь видное место...»

Чарльз

Дарвин

Цель проекта: расширить свои знания о дождевых червях, их роли в биогеоценозах и экологических аспектах сохранения вида.    Задачи: получить и распространить достоверную информацию о дождевых червях, их роли в биогеоценозах и экологических аспектах вида; изучить имеющуюся литературу и интернет-ресурсы по вопросу: «Дождевые черви: мифы и факты»; провести анализ опроса (мониторинг) среди обучающихся класса «Что я знаю о дождевых червях»; подготовить презентации и раздаточный материал (буклеты с рекомендациями)

Цель проекта:

расширить свои знания о дождевых червях, их роли в биогеоценозах и экологических аспектах сохранения вида.

  Задачи:

  • получить и распространить достоверную информацию о дождевых червях, их роли в биогеоценозах и экологических аспектах вида;
  • изучить имеющуюся литературу и интернет-ресурсы по вопросу: «Дождевые черви: мифы и факты»;
  • провести анализ опроса (мониторинг) среди обучающихся класса «Что я знаю о дождевых червях»;
  • подготовить презентации и раздаточный материал (буклеты с рекомендациями)

Работа проводилась в 3 этапа. На первом  этапе осуществлялся сбор информации, анкетирование (мониторинг), закладка опытов. На втором этапе проводились анализ и обобщение полученных результатов. На третьем  этапе создавались презентации и подготавливались раздаточные материалы.

Работа проводилась в 3 этапа.

На первом этапе осуществлялся сбор информации, анкетирование (мониторинг), закладка опытов.

На втором этапе проводились анализ и обобщение полученных результатов.

На третьем этапе создавались презентации и подготавливались раздаточные материалы.

3. Везде ли плотность дождевых червей одинаковая?

3. Везде ли плотность дождевых

червей одинаковая?

Вывод Дождевой червь перемешивает почву, перерабатывает органические остатки, превращает их в биогумус, обогащая почву. Переползая из слоя в слой, черви перемешивают слои чернозема, опилок и песка. Данные наблюдения помогли доказать положительную роль дождевых червей в почвообразовательном процессе и процессе повышения плодородия.

Вывод

Дождевой червь перемешивает почву, перерабатывает органические остатки, превращает их в биогумус, обогащая почву.

Переползая из слоя в слой, черви перемешивают слои чернозема, опилок и песка.

Данные наблюдения помогли доказать положительную роль дождевых червей в почвообразовательном процессе и процессе повышения плодородия.

Нами установлено:  Дождевые черви являются сапрофагами Черви участвуют в формировании почвы. Дождевой червь перерабатывает органические остатки, обогащая почву. Переползая из слоя в слой, черви перемешивают слои чернозема и песка. Дождевые черви в почве являются фактором её плодородия и условием нормального развития растений. Применение биогумуса улучшает агрохимические свойства, повышает качество и улучшает рост и развитие растения. Биогумус обеспечивает полное питание растений в процессе его вегетации после высадки в грунт.

Нами установлено:

  • Дождевые черви являются сапрофагами
  • Черви участвуют в формировании почвы.
  • Дождевой червь перерабатывает органические остатки, обогащая почву.
  • Переползая из слоя в слой, черви перемешивают слои чернозема и песка.
  • Дождевые черви в почве являются фактором её плодородия и условием нормального развития растений.
  • Применение биогумуса улучшает агрохимические свойства, повышает качество и улучшает рост и развитие растения.
  • Биогумус обеспечивает полное питание растений в процессе его вегетации после высадки в грунт.

Удивительно, но являясь потребителями, дождевые черви остаются творцами !

Удивительно, но являясь потребителями, дождевые черви остаются творцами !