Просмотр содержимого документа
««Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории.»
2
Мастер – класс
для учителей истории и обществознания 9 -11 классов
«Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории.
Цели проведения мастер-класса:
повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания,
2.создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
Этапы работы мастер класса.
1.Организационно - мотивационный этап.
Выявление актуальности проблемы поэтапной подготовки обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории.
Работу нашего мастер-класса хотелось бы начать со слов русского философа Александра Пятигорского «Человек достигнет результата, только делая что-то сам...».
В процессе обучения истории учитель обязан выполнить существующий образовательный стандарт, но при этом сталкивается с серьёзными проблемами в преподавании истории.
Вспомним, сколько часов программа 11 класса отводит на изучение Великой Отечественной войны? 4-5, до 8 на всю мировую войну. О каком изучении всемирной истории тогда идет речь? А эпоха Петра Великого в 10 классе? Вместе со всей Северной войной, масштабными реформами и культурными изменениями? 3 часа. Без комментариев.
История – предмет специфичный. В отличие от обществознания, где может выручить широкий кругозор и общая информированность о социальных процессах, подготовка к ЕГЭ по истории требует твердых знаний дат (а это память!), событий (а это чтение большого объема материала!), умения их описывать (а это гуманитарный склад мышления!).
Кроме того, термины, ориентация на исторической и географической карте, визуализация памятников искусства, иллюстрирующих события разных периодов истории России. С 2012 года материал ЕГЭ по истории усложнен введением в тестовые задания блока Всемирной истории, которая в обычной школе в старших классах практически не преподается.