СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэтапная разработка по выполнению творческой работы.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе  по преподаванию живописи я  решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам (в частности к технике «пуантилизм»), выделила отдельные блоки уроков, чтобы повысить интерес детей к художественному творчеству.  Это не значит, что страдает изучение других живописных техник и понятий – их мы также успешно изучаем.

Просмотр содержимого документа
«Поэтапная разработка по выполнению творческой работы.»

Мастер-класс по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с пуантилизмом «Золотая осень»

Мастер-класс

по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с пуантилизмом

«Золотая осень»

Предлагаемый мастер-класс по рисованию по ознакомлению с пуантилизмом «Золотая осень» предназначен для педагогов дошкольного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).

Предлагаемый мастер-класс по рисованию по ознакомлению с пуантилизмом «Золотая осень» предназначен для педагогов дошкольного образования в работе с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).

Автор: Лемьева Галина Николаевна преподаватель ЛГ МАОУ ДОД « Художественная школа» г. Лангепас

Автор: Лемьева Галина Николаевна

преподаватель

ЛГ МАОУ ДОД

« Художественная школа»

г. Лангепас

Назначение композиции: «Золотая осень» станет прекрасным украшением стен детской комнаты, подарком для родных и близких, выразительной композицией в любой выставке детских работ. Представленная композиция является интересным вариантом для педагогов для использования в совместной деятельности или индивидуальной работе с одаренными, увлекающимися живописью дошкольниками. Создание изображения с помощью точек способствует не только развитию у детей мелкой моторики, усидчивости, но и развитию воображения, мышления, фантазии.

Назначение композиции: «Золотая осень» станет прекрасным украшением стен детской комнаты, подарком для родных и близких, выразительной композицией в любой выставке детских работ.

Представленная композиция является интересным вариантом для педагогов для использования в совместной деятельности или индивидуальной работе с одаренными, увлекающимися живописью дошкольниками. Создание изображения с помощью точек способствует не только развитию у детей мелкой моторики, усидчивости, но и развитию воображения, мышления, фантазии.

Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок. Задачи в работе с детьми: - познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи  -  «пуантилизмом»; - обучать созданию композиции «Золотая осень» в технике «пуантилизм»; - развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет); - воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Цель мастер-класса: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок.

Задачи в работе с детьми:

- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи  -  «пуантилизмом»;

- обучать созданию композиции «Золотая осень» в технике «пуантилизм»;

- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);

- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.

Материалы, необходимые для создания композиции: 1. Бумага для черчения А3 2. Простой карандаш 3. Стирательная резинка 4. Акварельные краски 5. Стаканчик для воды 6.  Рамка для оформления работы

Материалы, необходимые для создания композиции:

1. Бумага для черчения А3

2. Простой карандаш

3. Стирательная резинка

4. Акварельные краски

5. Стаканчик для воды

6.  Рамка для оформления работы

Предлагаем приступить к первому этапу – созданию эскиза будущей композиции.  Лист необходимо простым карандашом разделить горизонтальной линией на две плоскости: небо и земля. Вдоль линии горизонта располагаем деревья, на заднем плане – горы, на переднем - река.

Предлагаем приступить к первому этапу – созданию эскиза будущей композиции.  Лист необходимо простым карандашом разделить горизонтальной линией на две плоскости: небо и земля. Вдоль линии горизонта располагаем деревья, на заднем плане – горы, на переднем - река.

Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками. Работу необходимо начинать с заднего плана – гор. Наносим точки коричневого цвета.

Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками. Работу необходимо начинать с заднего плана – гор. Наносим точки коричневого цвета.

Легким нажимом карандаша малыш намечает контур предмета, затем точками заполняет пространство внутри него.

Легким нажимом карандаша малыш намечает контур предмета, затем точками заполняет пространство внутри него.

Немного добавим серой и черной краски, чтобы подчеркнуть контур каждой вершины, склона

Немного добавим серой и черной краски, чтобы подчеркнуть контур каждой вершины, склона

Теперь переходим к среднему плану композиции – деревьям: окрашиваем точками коричневого цвета стволы и веточки.

Теперь переходим к среднему плану композиции – деревьям: окрашиваем точками коричневого цвета стволы и веточки.

Далее необходимо «одеть» деревья в осеннюю листву. Деревья, расположенные ближе к горам, лучше окрасить желтым цветом, чтобы они не сливались со склонами, цвет других деревьев вы можете варьировать по своему усмотрению (мы воспользовались оранжевым, красным и пурпурным цветами).

Далее необходимо «одеть» деревья в осеннюю листву. Деревья, расположенные ближе к горам, лучше окрасить желтым цветом, чтобы они не сливались со склонами, цвет других деревьев вы можете варьировать по своему усмотрению (мы воспользовались оранжевым, красным и пурпурным цветами).

Далее спускаемся к реке. Чтобы отразить течение, воспользуемся разными оттенками синего цвета.

Далее спускаемся к реке. Чтобы отразить течение, воспользуемся разными оттенками синего цвета.

Вдоль берегов реки нанесем оттенок зеленого цвета – это травка, сохранившая свежесть у воды. Можно добавить желтый цвет – речной песок.

Вдоль берегов реки нанесем оттенок зеленого цвета – это травка, сохранившая свежесть у воды. Можно добавить желтый цвет – речной песок.

Приступаем к созданию осеннего «покрывала» для земли. Под деревьями, на отдельных участках наносим темно-зеленый оттенок травы.

Приступаем к созданию осеннего «покрывала» для земли. Под деревьями, на отдельных участках наносим темно-зеленый оттенок травы.

Затем расширяем окрашиваемые участки, используя более светлый оттенок зеленого цвета.

Затем расширяем окрашиваемые участки, используя более светлый оттенок зеленого цвета.

Оставшиеся участки земли заполняем охрой.

Оставшиеся участки земли заполняем охрой.

Для того, чтобы сделать горы более выразительными, нанесем точки сиреневого цвета – это дымка над вершинами.

Для того, чтобы сделать горы более выразительными, нанесем точки сиреневого цвета – это дымка над вершинами.

Приступим к окрашиванию небосвода. Для этого воспользуемся голубой (или светло-синей) краской. При заполнении верхней части листа можно оставить незакрашенные участки – облака.

Приступим к окрашиванию небосвода. Для этого воспользуемся голубой (или светло-синей) краской. При заполнении верхней части листа можно оставить незакрашенные участки – облака.

Осталось поместить работу в рамку и повесить на стене, а может быть, подарить близким или друзьям.

Осталось поместить работу в рамку и повесить на стене, а может быть, подарить близким или друзьям.

Желаем успехов в Вашем творчестве!

Желаем успехов в Вашем творчестве!