СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэтапное рисование с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтапное рисование для детей – это такой метод рисования, который позволяет ребенку создавать рисунок последовательно, по этапам, т.е. от простого к сложному. Данный метод – это очень хорошее подспорье для ребенка, т.к. он помогает ему рисовать без ошибок, соблюдая при этом определенный порядок действий. Многократное применение данного метода позволяет выработать  алгоритм, с помощью которого в дальнейшем ребенок сможет рисовать самостоятельно и без схемы.

Просмотр содержимого документа
«Поэтапное рисование с дошкольниками»

ПОЭТАПНОЕ РИСОВАНИЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ


Поэтапное рисование для детей – это такой метод рисования, который позволяет ребенку создавать рисунок последовательно, по этапам, т.е. от простого к сложному. Данный метод – это очень хорошее подспорье для ребенка, т.к. он помогает ему рисовать без ошибок, соблюдая при этом определенный порядок действий.

Многократное применение данного метода позволяет выработать у ребенка алгоритм, с помощью которого ребенок может уже рисовать самостоятельно и без схемы.

Как научить ребенка рисовать поэтапно?

Поэтапное рисование для детей значительно облегчает путь к достижению результата. Поэтапно рисуют не только дети, но даже у профессиональных художников есть свои

этапы. Например, после компоновки художник сначала рисует общие, упрощённые формы, которые на следующем этапе усложняет. Так же и в детском рисовании очень хорошо, если ребёнок то, что хочет изобразить, сначала рисует общими формами: круг, квадрат, прямоугольник.

Легче всего начинать освоение поэтапного рисования с помощью карандашных зарисовок. Конечно, не у всех это получается, однако есть способ научить ребенка художественному искусству легко и весело.

Роль рисования в развитии ребенка.

Картина, написанная маленьким художником, – предмет гордости для любого родителя. Однако для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом. Польза рисования для детей несомненна и обоснована с научной точки зрения: Художественные занятия развивают мелкую моторику, а это – стимуляция участков мозга, ответственных за мышление, речь, зрительную и двигательную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга, активно возникают межполушарные связи. У ребенка развивается пространственный интеллект и воображение.

В процессе работы ребенок получает реальный результат – рисунок. Это учит его целеполаганию и формирует ориентацию на результативную деятельность. Через рисунок ребенок самовыражается, проецирует на бумагу свое психологическое состояние. Рисование считается успокаивающим и умиротворяющим занятием. Особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам, депрессиям и неврозам. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность.

Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по-своему видит предметы и явления.

Рисование – процесс, предполагающий эксперименты, креативность, индивидуальное видение предметов. Именно в процессе работы над рисунком ребенок учится воспринимать свои ошибки - а как шанс создать нечто новое и уникальное. Такой подход помогает художнику раскрепоститься, стать самостоятельней и успешней.

Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится различать нюансы, видеть общее и частное, сравнивать и обобщать.

Главное, что дает рисование детям с точки зрения эстетического воспитания - приобщение к общемировой культуре через изобразительное искусство.

В рисовании есть богатый набор средств, с помощью чего можно создавать различные творческие композиции.

Карандаши и фломастеры. Подходят для более старших деток, формируют постановку руки, элементы захвата, подготавливают руку к письму.

Восковые мелки. Подходят для детей раннего возраста, также способствуют развитию мелкой моторики рук.

Краски — наиболее яркие и смелые решения для самовыражения ребёнка. Дают представления о цветовой гамме.

Blow pen — специальные трубки с красящим элементом, при выдувании получаются капельки и брызги. Часто включают в себя и обычный фломастер. Помимо прочего еще и тренируют легкие. Нетрадиционные средства рисования — песок, крупы, пластилин. Развивают воображение ребёнка, дают возможность создания нестандартной композии.

Графический планшет. Подходит для детей старшего возраста с выраженным желанием рисовать и создавать.

Пошаговое рисование — отличный метод развития творческих способностей ребенка независимо от его природных данных.

Для совсем маленьких такое пошаговое рисование может стать прекрасным дополнением к изучению названий животных. Почему бы не нарисовать парочку тех, с которыми вы только что познакомились? Польза только умножается.