СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика. Своеобразие поэзии Е. Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика. Своеобразие поэзии Е. Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского.»

 Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика. Своеобразие поэзии  Е. Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского.

Поэтическая «оттепель»: «громкая» и «тихая» лирика. Своеобразие поэзии Е. Евтушенко, Р.Рождественского, А.Вознесенского.

«Поэтический бум»  60 - 80-ых годов 1.Новый всплеск интереса к поэзии как выразителя времени 2.Появление множества новых поэтическтх имен и талантов, двух направлений («громкая поэзия» и «тихая лирика») 3.Многократное увеличение тиражей поэтических книг 4.Крупные собрания любителей поэзии

«Поэтический бум» 60 - 80-ых годов

  • 1.Новый всплеск интереса к поэзии как выразителя времени
  • 2.Появление множества новых поэтическтх имен и талантов, двух направлений («громкая поэзия» и «тихая лирика»)
  • 3.Многократное увеличение тиражей поэтических книг
  • 4.Крупные собрания любителей поэзии
Поэтический центр – памятник В.Маяковскому

Поэтический центр – памятник В.Маяковскому

 Поэтические центры –зал Политехнического музея в Москве, стадион Лужники

Поэтические центры –зал Политехнического музея в Москве, стадион Лужники

Карандаши ломались о листочки — студенты, вчетвером ловя слова, записывали с голоса по строчке, и по России шла гулять строфа. Происходило чудо оживанья доверия, рождённого строкой. Поэзию рождает ожиданье поэзии — народом и страной. / Е. Евтушенко.«Первый День поэзии»/ ...Кто временем рождён — рождает время. Цветы, летя, хлестали по лицу, и магазины книжные ревели: «На у-ли-цу!»... А что у меня было, кроме глотки? Но молодость не ставилась в вину, и я тычком луконинского локтя был вброшен и в эпоху, и в страну...

Карандаши ломались о

листочки —

студенты,

вчетвером ловя слова,

записывали с голоса по

строчке,

и по России шла гулять

строфа.

Происходило чудо

оживанья

доверия,

рождённого строкой.

Поэзию рождает ожиданье

поэзии —

народом

и страной.

/ Е. Евтушенко.«Первый День поэзии»/

...Кто временем рождён —

рождает время.

Цветы,

летя,

хлестали по лицу,

и магазины книжные

ревели:

«На у-ли-цу!»...

А что у меня было, кроме

глотки?

Но молодость не

ставилась в вину,

и я тычком луконинского

локтя

был вброшен и в эпоху,

и в страну...

Основная тема новой поэзии — конфликт старого и нового. Обновлению подвергается и поэтическая система. Молодые поэты ломают традиционный ритм — поэтическая фраза становится похожей на выкрик, призыв. Их стихи нередко напоминают публицистические зарисовки «на злобу дня». Поэты - «эстрадники» способствовали дальнейшей демократизации русского стиха, который откликается на все запросы современности.  В их лирике отрицаются мещанство, консерватизм, косность; воспеваются свобода, научно-техническая революция, прогресс, вера в будущее.

Основная тема новой поэзии — конфликт старого и нового. Обновлению подвергается и поэтическая система. Молодые поэты ломают традиционный ритм — поэтическая фраза становится похожей на выкрик, призыв. Их стихи нередко напоминают публицистические зарисовки «на злобу дня». Поэты - «эстрадники» способствовали дальнейшей демократизации русского стиха, который откликается на все запросы современности. В их лирике отрицаются мещанство, консерватизм, косность; воспеваются свобода, научно-техническая революция, прогресс, вера в будущее.

Новые имена Евгений Евтушенко Андрей Вознесенский Бэлла Ахмадулина Роберт Рождественский Николай Рубцов Арсений  Тарковский Давид Самойлов Римма Казакова

Новые имена

Евгений Евтушенко

Андрей Вознесенский

Бэлла Ахмадулина

Роберт Рождественский

Николай Рубцов

Арсений Тарковский

Давид Самойлов

Римма Казакова

Поэты-шестидесятники 1.Отсутствие организационных границ группы, дух неофициальности 2.Ощущение свободы 3.Ощущение необходимости моральной перестройки общества, ответственности за преобразования в стране 4.Романтизм, жажда свежести, новизны, надежды на скорое освобождение от пороков прошлого

Поэты-шестидесятники

1.Отсутствие организационных границ группы, дух неофициальности

2.Ощущение свободы

3.Ощущение необходимости моральной перестройки общества, ответственности за преобразования в стране

4.Романтизм, жажда свежести, новизны, надежды на скорое освобождение от пороков прошлого

Кто были мы,  шестидесятники? На гребне вала пенного  в двадцатом веке, как десантники из двадцать первого. И мы без лестниц и без робости на штурм отчаянно полезли, вернув отобранный при обыске хрустальный башмачок поэзии.  Е.Евтушенко «Шестидесятники»

Кто были мы,

шестидесятники?

На гребне вала пенного

в двадцатом веке,

как десантники

из двадцать первого.

И мы

без лестниц и без робости

на штурм отчаянно полезли,

вернув

отобранный при обыске

хрустальный башмачок поэзии.

Е.Евтушенко «Шестидесятники»

«Громкая поэзия» 1. Представители – А.Вознесенский, Р.Рождественский, Е.Евтушенко 2.Тематика творчества:  -события эпохи -прогресс -научно-техническая революция -гражданский долг человека -современное поколение 3.Публицистический пафос поэзии 4.Эстрадность – направленность на большую аудиторию 5.Эксперименты в области поэтики

«Громкая поэзия»

1. Представители – А.Вознесенский, Р.Рождественский, Е.Евтушенко

2.Тематика творчества:

-события эпохи

-прогресс

-научно-техническая революция

-гражданский долг человека

-современное поколение

3.Публицистический пафос поэзии

4.Эстрадность – направленность на большую аудиторию

5.Эксперименты в области поэтики

«Громкая поэзия» (эстрадная).  Достижения поэтов-«шестидесятников» Новаторство: обобщающий образ героя и мира; зачастую злоба за безотцовщину; мотив двора (как малой родины); гиперболизируя, возвышая своё «я», герой воспринимает себя рядовым представителем поколения; стремление к обычности; исповедальность перед всем миром, всему миру. Желание быть посредниками между прекрасным будущим и настоящим  драматичное осознание своей жертвенности, так как время не дало возможности стать великими  внутренний трагизм, когда приходится жертвовать собой, своими желаниями ради будущего.

«Громкая поэзия» (эстрадная). Достижения поэтов-«шестидесятников»

Новаторство:

  • обобщающий образ героя и мира;
  • зачастую злоба за безотцовщину;
  • мотив двора (как малой родины);
  • гиперболизируя, возвышая своё «я», герой воспринимает себя рядовым представителем поколения;
  • стремление к обычности;
  • исповедальность перед всем миром, всему миру.

Желание быть посредниками между прекрасным будущим и настоящим драматичное осознание своей жертвенности, так как время не дало возможности стать великими внутренний трагизм, когда приходится жертвовать собой, своими желаниями ради будущего.

Евгений Александрович Евтушенко Е.А.Евтушенко – поэт, прозаик, литературовед, публицист, кинорежиссер 1933 г.- родился в Иркутской области (станция Зима) 1951-1954 г.г. - учеба в Литературном институте им. Горького Поэтические сборники: «Разведчики грядущего», «Третий снег», «Шоссе энтузиастов», «Обещание», «Стихи разных лет», «Яблоко», «Нежность», «Катер связи», «Идут белые снега», «Поэт в России – больше, чем поэт», «Отцовский слух», «В полный рост»

Евгений Александрович Евтушенко

Е.А.Евтушенко – поэт, прозаик,

литературовед, публицист,

кинорежиссер

1933 г.- родился в Иркутской области (станция Зима)

1951-1954 г.г. - учеба в Литературном институте им. Горького

Поэтические сборники: «Разведчики грядущего», «Третий снег», «Шоссе энтузиастов», «Обещание», «Стихи разных лет», «Яблоко», «Нежность», «Катер связи», «Идут белые снега», «Поэт в России – больше, чем поэт», «Отцовский слух», «В полный рост»

Поэмы: «Станция Зима» «Братская ГЭС» «Мама и нейтронная бомба» «Дальняя родственница» «Фуку!»
  • Поэмы:
  • «Станция Зима»
  • «Братская ГЭС»
  • «Мама и нейтронная бомба»
  • «Дальняя родственница»
  • «Фуку!»
Особенности поэзии Е.Евтушенко 1.Патриотическая нота, гражданственность, призывность  Гражданственность – талант нелегкий.  Давайте делаться умней.

Особенности поэзии Е.Евтушенко

1.Патриотическая нота, гражданственность, призывность

Гражданственность – талант нелегкий.

Давайте делаться умней.

Особенности поэзии Е.Евтушенко 2.Лирический герой – выразитель устремлений всего поколения, не желающего жить по лжи, отказывающегося от стандартов и запретов  Но силу трезвую  ощутил я… … в парнишке с верой железною,  в безмашинном, босом и злом.  Поэма «Станция Зима»(1955)  Он устоял. Он глаз не прятал.  Он не забудет ничего.  Заклятый враг его – неправда,  И ей не скрыться от него.  «В пальто незимнем, в кепке рыжей…»(1955)

Особенности поэзии Е.Евтушенко

2.Лирический герой – выразитель устремлений всего поколения, не желающего жить по лжи, отказывающегося от стандартов и запретов

Но силу трезвую

ощутил я…

… в парнишке с верой железною,

в безмашинном, босом и злом.

Поэма «Станция Зима»(1955)

Он устоял. Он глаз не прятал.

Он не забудет ничего.

Заклятый враг его – неправда,

И ей не скрыться от него.

«В пальто незимнем, в кепке рыжей…»(1955)

Особенности поэзии Е.Евтушенко 3.Публицистичность поэзии (отклик на острые политические, социальные, нравственные проблемы и ситуации дня, их оценка с точки зрения морали, «житейской морали»)  Моя поэзия,  как Золушка,  забыв про самое свое,  стирает каждый день,  чуть зорюшка,  эпохи грязное белье.  «Золушка»(1960)

Особенности поэзии Е.Евтушенко

3.Публицистичность поэзии (отклик на острые политические, социальные, нравственные проблемы и ситуации дня, их оценка с точки зрения морали, «житейской морали»)

Моя поэзия,

как Золушка,

забыв про самое свое,

стирает каждый день,

чуть зорюшка,

эпохи грязное белье.

«Золушка»(1960)

Особенности поэзии Е.Евтушенко 4.Интернационализм, гуманистическая направленность поэзии   В душе моей больше, чем семьдесят стран,  все концлагеря,  монументы,  и гордость за нашу эпоху,  и срам,  и шулеры,  и президенты.  «Фуку!»(1985)  Я – расист,  признающий единственную расу –  расу  всех рас.

Особенности поэзии Е.Евтушенко

4.Интернационализм, гуманистическая направленность поэзии

В душе моей больше, чем семьдесят стран,

все концлагеря,

монументы,

и гордость за нашу эпоху,

и срам,

и шулеры,

и президенты.

«Фуку!»(1985)

Я – расист,

признающий единственную расу –

расу

всех рас.

Особенности поэзии Е.Евтушенко 5.Афористичность  Поэт в России – больше, чем поэт. Поэтов часто убивают,/Чтобы цитировать потом. Несчастье иностранным быть не может. Жизнь без сердца – проигранный бой. Пришли иные времена./Взошли иные имена. Есть пустота от смерти чувств и от потери горизонта.

Особенности поэзии Е.Евтушенко

5.Афористичность

Поэт в России – больше, чем поэт.

Поэтов часто убивают,/Чтобы цитировать потом.

Несчастье иностранным быть не может.

Жизнь без сердца – проигранный бой.

Пришли иные времена./Взошли иные имена.

Есть пустота от смерти чувств и от потери горизонта.

Представители «громкой» поэзии Андрей Андреевич Вознесенский . Печататься начал с 1958 года. Наиболее заметные книги и стихотворения периода «оттепели»: поэма «Мастера», книги «Парабола» и «Мозаика»,  стихотворения «Гойя», «Параболическая баллада», цикл стихов «Антимиры», поэмы «Треугольная груша», «Оза».

Представители «громкой» поэзии

Андрей Андреевич Вознесенский .

Печататься начал с 1958 года.

Наиболее заметные книги и

стихотворения периода

«оттепели»: поэма «Мастера»,

книги «Парабола» и «Мозаика»,

стихотворения «Гойя»,

«Параболическая баллада»,

цикл стихов «Антимиры»,

поэмы «Треугольная груша»,

«Оза».

Андрей Андреевич Вознесенский Середина 50-х – середина 60-х годов – поэт-романтик, не столько отображающий, сколько преображающий мир фантазией. Передача сути явления и предмета чаще всего подчёркнуто субъективно. Отсюда – экспрессивно-романтический характер образности, склонность к гиперболизации и сложной ассоциативности. Я — Гойя! Глазницы воронок мне выклевал ворон, слетая на поле нагое. Я — Горе. Я — голос Войны, городов головни на снегу сорок первого года. Я — Голод. Я — горло Повешенной бабы, чье тело, как колокол, било над площадью голой… Я — Гойя!

Андрей Андреевич Вознесенский

Середина 50-х – середина 60-х годов – поэт-романтик, не столько отображающий, сколько преображающий мир фантазией. Передача сути явления и предмета чаще всего подчёркнуто субъективно. Отсюда – экспрессивно-романтический характер образности, склонность к гиперболизации и сложной ассоциативности.

Я — Гойя!

Глазницы воронок мне выклевал ворон,

слетая на поле нагое.

Я — Горе.

Я — голос

Войны, городов головни

на снегу сорок первого года.

Я — Голод.

Я — горло

Повешенной бабы, чье тело, как колокол,

било над площадью голой…

Я — Гойя!

Андрей Андреевич Вознесенский Голоса «за» - критических статьи:  «Слушайте сердце» (Ст.Лесневский), «За поэтическую активность» (А.Меньшутин, А.Синявский), «Как быть с Вознесенским?» (Н.Асеев).     Голоса «против» - критические статьи: «Куда-то не туда…»  (К.Лисовский), «Наступление или отступление?» (В.Назаренко), «Главболь» (В.Турбин)

Андрей Андреевич Вознесенский

Голоса «за» - критических статьи:

«Слушайте сердце» (Ст.Лесневский),

«За поэтическую активность»

(А.Меньшутин, А.Синявский),

«Как быть с Вознесенским?» (Н.Асеев).

Голоса «против» -

критические статьи:

«Куда-то не туда…»

(К.Лисовский),

«Наступление или

отступление?»

(В.Назаренко),

«Главболь» (В.Турбин)

Андрей Андреевич Вознесенский В середине 60-х годов «громкая» поэзия претерпевает кризис. Это связано с и кризисом идей «шестидесятничества» вообще, и с внутренним кризисом. Неудовлетворённость человеческой души в современном мире поэты громкой поэзии связали с овеществлением души. В поэзии таких поэтов, как Евтушенко и Вознесенский, кризис выразился в обращении к природе. Появляются стихотворения, говорящие о хаосе окружающего мира («Плач по двум нерождённым поэмам». Здесь у А.Вознесенского трагический поворот темы творчества, безграничных человеческих возможностей, убитых людьми в самих себе). Но есть и стихотворения с пристальным вниманием ко всякого рода переходным моментам и состояниям в жизни природы и человеческой души. Романтическая поэтика Вознесенского заметно обогащается чертами реализма.

Андрей Андреевич Вознесенский

В середине 60-х годов «громкая» поэзия претерпевает кризис. Это связано с и кризисом идей «шестидесятничества» вообще, и с внутренним кризисом. Неудовлетворённость человеческой души в современном мире поэты громкой поэзии связали с овеществлением души. В поэзии таких поэтов, как Евтушенко и Вознесенский, кризис выразился в обращении к природе. Появляются стихотворения, говорящие о хаосе окружающего мира («Плач по двум нерождённым поэмам». Здесь у А.Вознесенского трагический поворот темы творчества, безграничных человеческих возможностей, убитых людьми в самих себе). Но есть и стихотворения с пристальным вниманием ко всякого рода переходным моментам и состояниям в жизни природы и человеческой души. Романтическая поэтика Вознесенского заметно обогащается чертами реализма.

Андрей Андреевич Вознесенский … Лишь одно на земле постоянно, Словно свет звезды, что ушла, Продолжающееся сиянье, Называли его - душа. Мы растаем и снова станем, И неважно, в каком бору, Важно жить, как леса хрустальны. После заморозков поутру. И от ягод звенит кустарник. В этом звоне я не умру…

Андрей Андреевич Вознесенский

Лишь одно на земле постоянно,

Словно свет звезды, что ушла,

Продолжающееся сиянье,

Называли его - душа.

Мы растаем и снова станем,

И неважно, в каком бору,

Важно жить, как леса хрустальны.

После заморозков поутру.

И от ягод звенит кустарник.

В этом звоне я не умру…

Андрей Вознесенский Основные черты поэзии : Осознание мира и своего места в нем; Отражение современной реальности; Стремление к новым символам веры; Включенность человека в круговорот современной мысли.

Андрей Вознесенский

Основные черты поэзии :

  • Осознание мира и своего места в нем;
  • Отражение современной реальности;
  • Стремление к новым символам веры;
  • Включенность человека в круговорот современной мысли.

Поэты-«шестидесятники»

Москва:

СМОГ (расшифровывается как « Смелость, Мысль, Образ, Глубина ») — литературное объединение молодых поэтов, созданное Л.Губановым в январе 1965 года, включавшее в себя несколько десятков человек. После репрессий перестало существовать. Последнее собрание – 14 апреля 1966 года

Ленинград:

1966 г. Группа «хеленуктов» (Владимир Эрль, Алексей Хвостенко, Анри Волохонский, Дмитрий Макринов и др.). Объединяла логика абсурда. Свойственна игра перевёрнутыми смыслами, техника коллажа.

1967 г. «Школа конкретной поэзии» (Виктор Ширали и др.). Пытались соединить акмеистическое внимание к предмету, заострённо-«вещное» видение мира с чисто футуристической констатацией абсурдности самого принципа творчества.

Конец 50-х – 60-е годы. «Ахматовские сироты» (И. Бродский, Д.Бобышев, А.Найман, Е.Рейн).

Поэты не всегда входившие в определённые кружки: Г.Горбовский, В.Соснора и др.

Свердловск:

1960-е годы. «Уктусская школа» (по названию Уктусского лыжного трамплина), которая впоследствии преобразовалась в группу «транс-поэтов» (Ры Никонова — псевдоним Анны Таршис, Сергей Сигей, Борис Констриктор), разрабатывавших принципы и приемы футуризма, конструктивизма, визуальной и акционной поэзии.

Заслуги «шестидесятников» 1.Просвещение читателей и слушателей 2.Помощь читателю и слушателю в осмыслении эпохи 3.Возведение поэзии в ранг масштабного общественного явления

Заслуги «шестидесятников»

  • 1.Просвещение читателей и слушателей
  • 2.Помощь читателю и слушателю в осмыслении эпохи
  • 3.Возведение поэзии в ранг масштабного общественного явления
«Тихая лирика» Представители – Николай Рубцов, Владимир Соколов, Анатолий Жигулин, Николай Тряпкин

«Тихая лирика»

Представители – Николай Рубцов, Владимир Соколов, Анатолий Жигулин, Николай Тряпкин

В противовес «Громкая поэзия» «Тихая лирика» 1.Публицистичность 1.Элегичность 2.Мечты о социальном обновлении 2.Идея возвращения к истокам народной культуры 3.Традиции В.Маяковского 3.Традиции С.Есенина 4.Образы прогресса, научно-технической революции 4.Традиционные фольклорные образы 5.Эксперименты в области поэтики 5.Классический стих 6.Категория «свободы» 6.Категория «традиции»

В противовес

«Громкая поэзия»

«Тихая лирика»

1.Публицистичность

1.Элегичность

2.Мечты о социальном обновлении

2.Идея возвращения к истокам народной культуры

3.Традиции В.Маяковского

3.Традиции С.Есенина

4.Образы прогресса, научно-технической революции

4.Традиционные фольклорные образы

5.Эксперименты в области поэтики

5.Классический стих

6.Категория «свободы»

6.Категория «традиции»

ОСОБЕННОСТИ «ТИХОЙ ЛИРИКИ» Темы: малая родина, природа и история, природа и нация (народ), Душа и Вселенная, терпение, любовь к матери, к женщине. Идеи: боль за утрату нравственных чувств, стремление к истокам, корням, связь личности с родиной, нацией, - воплощение духовного мира человека в лирике, вера в возрождение России, призыв к возрождению. Символы-образы:  - отчий дом, образы природы   (Вселенная, свет, звезда, небо, берёза),                                                                       - фольклорные образы.

ОСОБЕННОСТИ «ТИХОЙ ЛИРИКИ»

Темы:

  • малая родина,
  • природа и история,
  • природа и нация (народ),
  • Душа и Вселенная,
  • терпение,
  • любовь к матери, к женщине.

Идеи:

  • боль за утрату нравственных чувств,
  • стремление к истокам, корням,
  • связь личности с родиной, нацией,

- воплощение духовного мира человека в лирике,

  • вера в возрождение России, призыв к возрождению.

Символы-образы: 

- отчий дом,

  • образы природы   (Вселенная, свет, звезда, небо, берёза),                                                                      

- фольклорные образы.

«Тихая» поэзия    Владимир Соколов : Как я хочу, чтоб строчки эти Забыли, что они слова, А стали: небо, крыши, ветер, Сырых бульваров дерева! Чтоб из распахнутой страницы, Как из открытого окна, Раздался свет, запели птицы, Дохнула жизни глубина. Николай Рубцов: Тина теперь и болотина Там, где купаться любил... Тихая моя родина, Я ничего не забыл. ………………… С каждой избою и тучею, С громом, готовым упасть, Чувствую самую жгучую, Самую смертную связь.

«Тихая» поэзия

Владимир Соколов :

Как я хочу, чтоб строчки эти

Забыли, что они слова,

А стали: небо, крыши, ветер,

Сырых бульваров дерева!

Чтоб из распахнутой страницы,

Как из открытого окна,

Раздался свет, запели птицы,

Дохнула жизни глубина.

Николай Рубцов:

Тина теперь и болотина

Там, где купаться любил...

Тихая моя родина,

Я ничего не забыл.

…………………

С каждой избою и тучею,

С громом, готовым упасть,

Чувствую самую жгучую,

Самую смертную связь.

О, сельские виды! О, дивное счастье родиться В лугах, словно ангел, под куполом синих небес! Боюсь я, боюсь я, как вольная сильная птица, Разбить свои крылья и больше не видеть чудес! Боюсь, что над нами не будет возвышенной силы, Что, выплыв на лодке, повсюду достану шестом…  Н. Рубцов

О, сельские виды! О, дивное счастье родиться

В лугах, словно ангел, под куполом синих небес!

Боюсь я, боюсь я, как вольная сильная птица,

Разбить свои крылья и больше не видеть чудес!

Боюсь, что над нами не будет возвышенной силы,

Что, выплыв на лодке, повсюду достану шестом…

Н. Рубцов

Авторская песня На рубеже 50-60-х гг. в неформальной культуре студенчества и молодых интеллектуалов сформировался современный жанр устной поэзии («поющаяся поэзия») – авторская (иначе – «бардовская», «поэтическая») песня. Среди авторов - Александр Галич, Булат Окуджава, Юрий Визбор, позже Владимир Высоцкий.

Авторская песня

На рубеже 50-60-х гг. в неформальной культуре студенчества и молодых интеллектуалов сформировался современный жанр устной поэзии («поющаяся поэзия») – авторская (иначе – «бардовская», «поэтическая») песня. Среди авторов - Александр Галич, Булат Окуджава, Юрий Визбор, позже Владимир Высоцкий.

Выводы Поэзия 60-80-ых годов – звено в единой неразрывной цепи великой русской поэзии. «Законами всеединства», поисками Истины, Добра, Красоты она связана со всей мировой культурой.

Выводы

  • Поэзия 60-80-ых годов – звено в единой неразрывной цепи великой русской поэзии. «Законами всеединства», поисками Истины, Добра, Красоты она связана со всей мировой культурой.