СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэтическая речь в произведениях. А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поэтическая речь в произведениях. А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука»»

Тема: Поэтическая речь в произведениях. А. Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука»

Цель: ознакомить учащихся с новыми стихотворениями А.Л. Барто; научить читать их выразительно, продолжить фор­мировать навык работы с книгой, умение ориентироваться в группе книг; формировать доброе отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

День сегодня расчудесный

И урок наш интересный.

Потому что на уроке собрались ученики.

Эти дети не простые

А учёные большие.

Им открыть большую дверцу на уроке предстоит.

В мир чудеснейших познаний

В мир открытий, испытаний

Всех нас манит, как магнит.


Я желаю вам успеха и удачи на пути,

Знания новые найти!

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1.Проверка домашнего задания

(чтение стихотворений С.В. Михалкова)

2. Речевая разминка.

Жук жужжит в железной банке, слайд 2

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

3. Беседа

-Какой раздел мы сейчас изучаем?

- С какими произведениями мы знакомились на прошлом уроке?

- Откройте страницу 38 и прочитайте фамилию и имя писательницы, с которой мы будет сегодня знакомиться.

- Попробуйте сформулировать задачу урока по алгоритму, написанному на доске.

1. Узнаем: …

2. Научимся: …

3. Будем учиться: …

III. Работа по теме урока.

1. Биография писательницы слайд 3

Агния Львовна Барто родилась в 1906 год в Москве в семье

врача-ветеринара. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано: это были озорные эпиграммы на учителей и подруг.

Цикл стихотворений «Игрушки» появился в 1936 году.

В годы Великой Отечественной войны Агния Львовна Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Конец войны связан с горем в семье Агнии Барто – в мае 1945 года погиб её сын.

Но Агния Барто не перестала писать стихи для детей и о детях. Она очень много сделала для чужих детей, стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». Та передача была такой но, только по радио. Шла она в течение 9 лет и соединила за это время 927 семей.

Стихи А.Л. Барто переведены на многие языки и печатаются в разных странах. Но больше всего они издаются в нашей стране, где Барто знают и любят все – «от двух до восьмидесяти».


2. Беседа о творчестве писательницы

-Какие стихи А.Л. Барто вы знаете?

-Постарайтесь вспомнить. Из каких стихов Агнии Барто эти слова.


«Уронили Мишку на пол, слайд 4

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу –

Потому что он хороший».



«Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!»



«Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.»

Чтение С. В. Михалкова (стр. 38)

3. Работа над произведением «Верёвочка» слайд 7-8

-Что происходит в природе с наступлением весны? Чем занимаются люди с приходом весны?

- В какие игры вы играете весной?

-У поэтессы Агнии Львовны Барто есть стихотворение, которое даже так и называется «Веревочка».

Чтение стихотворения учителем и детьми

-Какое настроение вызывает это стихотворение?

-О чем оно? Перечислите все приметы весны, о которых пишет Барто.

-Нравится ли ей весна?

-Перечитай начало стихотворения, где автор описывает приход весны. Какие

слова создают весёлое настроение? Выдели их голосом при чтении.

-Какие приметы весны подметила А.Л. Барто на улицах Москвы?

-Почему А. Барто озаглавила стихотворение «Верёвочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «Девочки»?

-С чем сравнивает трамвайные звонки? Почему дается такое сравнение?

-Чем занимаются девочки? Где они скачут?

-Прочитайте, кто во дворе может добиться звания чемпиона или мастера?

-Можно ли Лиду назвать чемпионом двора? Почему? Кто из вас наблюдал такую картину? Какие соревнования были в вашем дворе? Есть ли у вас во дворе чемпионы и мастера?

Чтобы открыть тайну поэтической речи, попробуй выполнить следующее задания.

Найдите строки, где автор описывает, как скачет Лида через верёвочку.

-Прочитай их вслух, при этом прохлопай в ладоши ритм.

-Как вы думаете, детям нравится весна? Почему так решили? Прочитайте.

Это хорошо, что все дети так радуются. Какое у вас было настроение, когда вы читали это стихотворение? Какова тема этого произведения? А главная мысль?


Физминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа над произведением «Мы не заметили жука» слайд 9-10

Ребята , смотрите, что вы видите на экране? (жука).

Да, это жук. К какому классу относится жук? К животным, рыбам, насекомым, птицы. (насекомое)

Да, верно, это жесткокрылое насекомое. А знаете почему его называют жесткокрылым насекомым? ,(у него жесткие плотные крылья).

Ребята ,к нам в гости не просто так прилетел этот жук. Интересно, а как он относится к нашему уроку, зачем он здесь? (о нем будем читать стихотворение).



-Кто герой этого стихотворения: мальчик или девочка?
( Героем может быть и мальчик, но так как есть посвящение, то решаем, что это девочка.)

  • Можете ли вы сказать, какой характер у этой девочки?

  • Какая главная мысль в этом стихотворении?

  • Прочитайте выразительно стихотворение А. Барто, пере­давая интонацией чувства девочки.

Повторное выразительное чтение.



V. Рефлексия. Оценка работы.

Какие стихи мы читали на уроке?

О чем они?

Чему они нас учат?

Кто написал их?



Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я попробую…

Меня удивило…



VI. Домашнее задание:

выразительное чтение стихотворений (стр. 40-44)