Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146» г. Рязани
Интегрированное занятие в средней группе.
«Зимующие гости»
Воспитатель:
Медянцева Лия Викторовна
Образовательная область «Познавательное развитие»
- формировать первичное представления детей о зимующих птицах;
- формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
- развивать пространственное мышление, произвольное внимание, воображение;
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
- формировать навыки аккуратной работы с клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги плотно прижимать салфеткой.
Образовательная область «Физическое развитие»
- продолжать учить реагировать на сигналы воспитателя.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
- развивать умение эмоционально сопереживать птицам, желание заботиться о тех, кто нуждается в помощи в зимнее время;
Материал: интерактивная доска, корм для птиц в тарелочках (семечки, хлеб, зерно, сало, рябина), макеты деревьев, заготовки для аппликации: клестер, заготовки кормушки, бумажные птички.
Ход занятия:
В: давайте поздороваемся с гостями.
Я вам предлагаю отправиться на прогулку в городской парк. Пойдете? Как можно добраться до парка? На чем можно поехать в парк?
Д: на машине…
В: предлагаю поехать на нашей машине с песней.
Дети садятся на стульчики имитируют движения «за рулем» и поют песню
Машина, машина, идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот парк городской,
Приехали детки, машина стой.
В: посмотрите мы приехали в парк.
Звучит запись. Голоса птиц.
В: Сколько сюда прилетело разных птиц. Посмотрите каких птиц вы знаете?
Д: воробей, голубь…
В:какой воробей?... Перья коричневого цвета. Какая синица?... У синички желтая грудка, черная шапочка на голове и черная полоса на желтой грудке. Голубь серого цвета, сорока – черная и белые бока, еще есть ворон –он весь черный. Эту птицу называют – снегирь. У него черная голова и яркая красная грудка. Повторите снегирь.
В: это зимующиептицы. Повторите – зимующие. Они остаются зимовать вместе с нами, не улетают в теплые края.Как вы думаете почему птицы не мерзнут? … Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно.
- Посмотрите на экран внимательно, кто лишний прилетел к птицам?Кто это?
Дидактическая игра «Найди ошибку?»
На этой картинке одна птичка перепутала своих друзей, кто здесь лишний? Как называется эта птица, все остальные…?
Дидактическая игра «Найди птицу, непохожую на других»
В:- Сейчас вы, ребята, будете воробьями. Когда «тепло» - воробушки летают, чирикают, когда «холодно» - садятся на корточки рядышком друг с другом.
Подвижная игра «Тепло, холодно»
В: теперь вы превращаетесь в ребят, посмотрите,наши птички тоже летали и потеряли своих друзей. Помогите найти пару. Найдите такую же птицу, которая сидит на ветке.
Дидактическая игра «Найди пару»
В: знаете, что для птиц самое страшное зимой? Самое страшное для птиц не холод, а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают поближе к человеку. Люди – добрые, они жалеют птичек и кормят их. Чем можно накормить птиц?
Д: семечками…
В:-подойдите к столу, посмотрите на столе стоит кормушка и лежит разная еда. Давайте по одномуположим в кормушку ту еду, которой можно кормить птиц? Вика чем ты покормишь птиц? Можно птицам давать чипсы, сухарики из пакетиков?
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать.
В: посмотритена этом дереве висит кормушка с птицами. Хотите сделать такую кормушку с птицами и повесить ее на дерево.
Проходите за столы. Посмотрите, как будем делать кормушку с птицами. Мы наклеим птиц на кормушку.Вспомним, как надо правильно пользоваться клеем.Берем кисточкой клей, намазываем на белую сторону птички, прикладываем стороной намазанной клеем, на кормушку и плотно прижимаем салфеткой.
Аппликация «Птицы на кормушке»
В: давайте наши кормушки повесим на дерево. Посмотрите, какие вы молодцы, сколько птиц накормили. Вам понравилось гулять в парке. Кого мы увидели в парке?... Каких птиц?... Это зимующие птицы. Как надо помогать птицам зимой?...
- А теперь пора прощаться
В группу надо возвращаться
На прогулку нам пора
Ждут нас разные дела.
Давайте скажем до свидание гостям.
Сядем в машину и поедем назад в детский сад.
Машина, машина, идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка, вот сад родной,
Приехали детки, машина стой.
В: Вам понравилась прогулка в парк? Кого мы увидели в парке? Какие это птицы? Надо помогать птицам зимой? Чем можно кормить птиц? Молодцы.