СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэзия 3 а класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поэзия 3 а класс»

Поэзия

Поэзия

Некоторые из вас, ребята, пишут стихи. Одни – «просто так», забавляясь, другие относятся к этому делу серьёзно, стараются овладеть азами стихотворного ремесла, занимаются в поэтических кружках, читают специальную литературу. Пожалуй, в каждой школе есть свой «поэт» (а то и не один!).  Это, конечно, приятно, когда про тебя говорят: «он – поэт!» Но – хочется думать – всякий, занимающийся стихотворчеством, понимает: хотя он и пишет стихи – и даже, может быть, весьма неплохие, – поэтом его можно назвать пока очень условно.
  • Некоторые из вас, ребята, пишут стихи. Одни – «просто так», забавляясь, другие относятся к этому делу серьёзно, стараются овладеть азами стихотворного ремесла, занимаются в поэтических кружках, читают специальную литературу. Пожалуй, в каждой школе есть свой «поэт» (а то и не один!).
  • Это, конечно, приятно, когда про тебя говорят: «он – поэт!» Но – хочется думать – всякий, занимающийся стихотворчеством, понимает: хотя он и пишет стихи – и даже, может быть, весьма неплохие, – поэтом его можно назвать пока очень условно.
Авансом, что ли... И уж, во всяком случае, сам себя он так, наверное, никогда не назовёт, сознавая, что сказать: «Я – поэт» – по меньшей мере нескромно. Ведь это почти всё равно, что публично расхвалить себя...  Даже опытные, признанные, всем известные мастера стесняются о себе так говорить. А если и говорят, то обычно с оттенком иронии. Очень уж это ответственно и почётно – именоваться ПОЭТОМ! Вот почему, говоря о школьных стихотворцах, я поставил слово «поэт» в кавычки.  В наше время – в век всеобщей грамотности – стихи пишут многие. Ведь овладеть (поверхностно) основами стихосложения нетрудно: достаточно уяснить себе, что такое ритм, рифма, стопа, строфа, и практически каждый при желании сумеет написать «гладкие», по всем правилам сделанные стихи. Но всякое ли стихотворение можно назвать высоким именем ПОЭЗИЯ ?
  • Авансом, что ли... И уж, во всяком случае, сам себя он так, наверное, никогда не назовёт, сознавая, что сказать: «Я – поэт» – по меньшей мере нескромно. Ведь это почти всё равно, что публично расхвалить себя...
  • Даже опытные, признанные, всем известные мастера стесняются о себе так говорить. А если и говорят, то обычно с оттенком иронии. Очень уж это ответственно и почётно – именоваться ПОЭТОМ! Вот почему, говоря о школьных стихотворцах, я поставил слово «поэт» в кавычки.
  • В наше время – в век всеобщей грамотности – стихи пишут многие. Ведь овладеть (поверхностно) основами стихосложения нетрудно: достаточно уяснить себе, что такое ритм, рифма, стопа, строфа, и практически каждый при желании сумеет написать «гладкие», по всем правилам сделанные стихи. Но всякое ли стихотворение можно назвать высоким именем ПОЭЗИЯ ?
ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ПОЭЗИИ  Прочтите – вдумчиво, неторопливо: Вновь я посетил Тот уголок земли, где я провёл Изгнанником два года незаметных. Уж десять лет прошло с тех пор – и много Переменилось в жизни для меня, И сам, покорный общему закону, Переменился я – но здесь опять Минувшее меня объемлет живо, И, кажется, вечор ещё бродил Я в этих рощах. Вот опальный домик, Где жил я с бедной нянею моей. Уже старушки нет – уж за стеною Не слышу я шагов её тяжёлых, Ни кропотливого её дозора...
  • ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ПОЭЗИИ
  • Прочтите – вдумчиво, неторопливо:
  • Вновь я посетил
  • Тот уголок земли, где я провёл
  • Изгнанником два года незаметных.
  • Уж десять лет прошло с тех пор –
  • и много
  • Переменилось в жизни для меня,
  • И сам, покорный общему закону,
  • Переменился я – но здесь опять
  • Минувшее меня объемлет живо,
  • И, кажется, вечор ещё бродил
  • Я в этих рощах.
  • Вот опальный домик,
  • Где жил я с бедной нянею моей.
  • Уже старушки нет – уж за стеною
  • Не слышу я шагов её тяжёлых,
  • Ни кропотливого её дозора...
 Вам грустно, не правда ли? Очень ясные, немудрёные слова, а вы не только «видите» «опальный домик» поэта, но и «слышите», как печально шумят рощи, ощущаете гнетущую тишину и невольно стараетесь представить себе то далёкое прошлое, о котором вспоминает А. С. Пушкин. И грусть поэта об ушедших годах его жизни передаётся вам. Стихи льются, как песня, завораживают, их хочется запомнить и – повторять, повторять...
  • Вам грустно, не правда ли? Очень ясные, немудрёные слова, а вы не только «видите» «опальный домик» поэта, но и «слышите», как печально шумят рощи, ощущаете гнетущую тишину и невольно стараетесь представить себе то далёкое прошлое, о котором вспоминает А. С. Пушкин. И грусть поэта об ушедших годах его жизни передаётся вам. Стихи льются, как песня, завораживают, их хочется запомнить и – повторять, повторять...
Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ??

Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ??

Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ???

Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ???

Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ???

Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ???

Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ???

Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ???

Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ???

Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ???

Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ??

Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ??

Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ??

Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ??

Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ??

Внимательно посмотри подходят ли рисунки к теме ??