Сценарий
"Поэзия – чудесная страна…"
(ко Всемирному дню поэзии)
1-й ведущий: Поэзия – чудесная страна,
Где правит рифма целым миром!
Ей власть особая дана
Нас покорять звучаньем лиры!
2-й ведущий: Она открыта тем,кто слышит
Души движенье, мысли ход,
Кто рифмами живёт и дышит,
В ком жажда творчества живёт.
Трудно представить нашу жизнь без поэзии... Мысль, вооруженная рифмой, становится острее и ярче. Она попадает прямо в цель - наше сердце и пробуждает душу, послушайте:
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
1-й ведущий: Проделаем простой опыт – выразим прозой содержание этого известного стихотворения А.С.Пушкина: «Я вас любил, может быть, в моей душе любовь не совсем угасла, но пусть она вас больше не тревожит. Я не хочу ничем вас печалить…» Слова те же, что и у Пушкина, но содержание очень обеднено. Исчезла рифма – и потускнели нежность, любовь, возвышенное благородство чувств; вместо яркого выражения переживаний остался сухой их перечень.
2-й ведущий: Поэзия делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. Чтобы привлечь внимание общества к поэзии как к источнику ответов на многие вопросы человечества, как к искусству, полностью открытому людям, на 30-й сессии ЮНЕСКО в 1999 году было принято решение 21 марта каждого года отмечать Всемирный день поэзии.
1-й ведущий: С 2000г Всемирный день поэзии отмечается во многих странах фестивалями, конкурсами маститых и начинающих поэтов, викторинами, мастер-классами, литературными вечерами, презентациями новых поэтических произведений, вручениями литературных премий. Мы рады видеть сегодня в этом зале истинных любителей и ценителей поэзии.
2-й ведущий: Поэзия — давняя, но вечно юная вдохновенная любовь человечества! Историки говорят, что первые стихи были созданы еще в 2-3 веке до нашей эры. С тех пор поэзия всегда была с людьми - и многим помогала жить Б. Пастернак дал такое определение поэзии («Определение поэзии»):
Это- круто налившийся свист,
Это-щелканье сдавленных льдинок,
Это- ночь, леденящая лист,
Это- двух соловьев поединок...
1-й ведущий: А так определяет поэзию А.Ахматова («Про стихи»):
Это - выжимки бессонниц,
Это - свеч кривых нагар,
Это - сотен белых звонниц
Первый утренний удар...
Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а долгожданными гостями – стихи.
Ведущий:
Огонёк свечи давно стал символом поэтических вечеров. Предлагаю всем нам, следуя давней традиции, зажечь наш очаг поэтического вечера – эти свечи.
3 ученик:
Вы, огнём сердечным,
Зажгли, огонь сей, бесконечный!
Пусть свет изгонит неудачи,
Пусть по плечу вам все задачи!
Пусть он не меркнет, пусть пылает
И в завтра путь нам озаряет!
Ведущий:
- Я считаю, что создание стихов сравнимо с полетом птицы. Научиться этому невозможно, а вот научиться понимать поэзию под силу каждому.
5 ученик:
Поэт на Руси – богоносец!
Тернист его жизненный путь.
Поэт на Руси – боготворец! -
Дано ему жизнь вдохнуть
В простые избитые истины -
В затертые словеса,
И в бальное платье воистину
Правду одеть, причесав.
Дано воскресить надеждами
Божественный в душах свет,
Возвышенно чистыми, нежными
Чтоб стали они в ответ…
Уходят поэты первыми
Конкурс «Сказочная поэзия»
Начнем мы с легкой разминки. Вам нужно записать ответы на листочках. Учитывается быстрота и правильность ответов.
1. Сильный, гордый, благородный,
Через вьюгу и мороз
По Лапландии холодной
На себе он Герду нес (олень)
2. На ветвях сидит не птица,
А сидит краса девица.
Сладким голосом поет
Над рекою в чаще:
Околдует, зазовет
И на дно утащит (русалочка)
3. Он стойко беды перенес,
Никто не видел его слез (оловянный солдатик)
4. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден (гадкий утенок)
5. Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака (Дюймовочка)
Конкурс «Вспомни стихотворение»
Вам сейчас раздадут карточки с окончанием стихотворных строк, а вы должны вспомнить их начало и записать все четверостишие. А также надо вспомнить автора.
1. на пол;
лапу;
не брошу;
он хороший.
2. дуб зелёный
на дубе том;
учёный;
по цепи кругом.
3. солнце;
чудесный;
друг прелестный;
проснись;
4. хозяйка;
зайка;
не мог;
промок.
5. цокотуха;
брюхо;
пошла;
нашла.
6. построим сами;
над лесами;
над лесами;
к маме
Конкурс «Учимся писать стихи»
Нелегко сочинять стихи, но мы вам поможем. Мы придумали первые и последние слова строчек, а вам осталось вписать слова по смыслу.
1. Лес ------------- до небес.
Идем ------------- найдем.
2. Не спешу ---------- пишу.
В тетрадь------------- пять.
Конкурс «Буриме»
Кто мне скажет, что такое «буриме»? Это старинная игра, которая появилась в XVII веке. На заданные рифмы пишутся четверостишья.
В этом конкурсе нужно подобрать рифму к названным словам: окно, день, кабан, пень, творог, трава, град, мошка.
Конкурс «Поэты нашего двора»
Участники презентуют стихи собственного сочинения на тему «Весна»
Конкурс «Цитаты из стихотворений»
Нужно вспомнить из каких стихов эти строчки. Команды отвечают по очереди.
1. «Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны».
«А что у вас?» С. Михалков
2. «Вместо шапки на ходу
Он надул сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки».
«Вот какой рассеянный» С. Маршак
3. «Красота! Красота!
Мы везем с собой кота!»
«Песенка друзей» С. Михалков
4. «Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое...»
«Мойдодыр» К. Чуковский
5. «Вам, при вашей вышине,
Нужно ехать на слоне!»
«Дядя Степа» С. Михалков
6. «Крошка сын
пришел к отцу,
и спросила кроха:
«Что такое
хорошо
и что такое
плохо?»
В. Маяковский
Конкурс «Детские поэты»
Каждой команде на листочках записать как можно больше известных детских поэтов.
Конкурс «Раскрой свой талант»
Те, кто приготовил и выучил стихотворение А.С. Пушкина или М.Ю. Лермонтова дома, получат отдельно приз.
Подведение итогов, награждение победителей
Ведущий:
В заключение нашего мероприятия послушайте стихотворение о книге.
6 ученик:
Книга – наш друг, большой и умный,
Не даст скучать и унывать:
Затеет спор – веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Расскажет книжка про героев,
На юг, на север поведет.
С ней даже космос как-то ближе:
Она на все ответ найдет.
И пусть девчонки и мальчишки,
Вся озорная детвора,
Сегодня скажут звонко-звонко:
«Спасибо, книжная страна!»
Ведущая:
- Сегодня, 21 марта мы с вами отмечаем всемирный день поэзии. И в связи с этим обстоятельством хочется сказать о том, что этом году 6-е июня мы будем отмечать 216 лет со дня рождения великого русского поэта А.С.Пушкина.
-В этом году 15-го октября мы отметим ещё и день рождения Михаила Лермонтова. С того дня прошло уже 201 год.
С их замечательными стихами мы все знакомы со школьной скамьи.
Ведущая:
Итак, а теперь для того, чтобы расцвела радуга ваших талантов нам нужно создать две команды, которые будут называться «Пушкинисты» и «Лермонтовцы».
) Поэзия всегда занимала в жизни людей важное место и пользовалась огромным вниманием. В глазах народа её миссия издавна была высокой, священной. В поэзии нуждались все. Она оказывала большое воздействие на самосознание нации, заменяя иногда собой публицистику и философию, летопись и исповедальную молитву. Её любили, в ней искали поучения, утешение, красоту мира, чувств...
Поэт в России - больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
лишь тем, в ком бродит гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.
(Е. Евтушенко)
2-й ведущий: Сколько терний и невзгод, сколько жизненных трагедий познали поэты, творя свой подвиг! Велика их заслуга перед народом.
Есенин, Пушкин, Блок и Фет,
Ахматова, Барто, Твардовский…
В России, если ты поэт –
Ты должен ярким быть и броским.
Знать, словом должен зажигать,
И душу вылечить словами.
Тебе ли этого не знать,
Поэт, живущий рядом с нами?
Поэзия – великий дар!
Кто оседлать сумел Пегаса,
Тот никогда не будет стар,
Рифмуя мысли ежечасно.