СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поэзия Серебряного века. Н.С.Гумилёв.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была подготовлена по случаю открытия в школе Литературной гостиной. Выбор поэзии Серебряного века обусловлен  оформлением гостиной  в стиле начала ХХ века.

Просмотр содержимого документа
«Поэзия Серебряного века. Н.С.Гумилёв.»

Серебряный век русской поэзии ( 1880 – 1920 г ) Основные направления: Имажинизм Символизм Футуризм Акмеизм

Серебряный век русской поэзии

( 1880 – 1920 г )

Основные направления:

Имажинизм

Символизм

Футуризм

Акмеизм

Старшие символисты Д. С. Мережковский Н. М. Минский З. Н. Гиппиус Ф. К. Сологуб В. Я. Брюсов К. Д. Бальмонт.

Старшие символисты

Д. С. Мережковский

Н. М. Минский

З. Н. Гиппиус

Ф. К. Сологуб

В. Я. Брюсов

К. Д. Бальмонт.

Акмеизм Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма Николай Гумилев Высшей точкой в иерархии ценностей для них была культура, тождественная общечеловеческой памяти. Поэтому столь часты у акмеистов обращения к мифологическим сюжетам и образам. Если символисты в своем творчестве ориентировались на музыку, то акмеисты — на пространственные искусства: архитектуру, скульптуру, живопись. 

Акмеизм

Акмеизм (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) — одно из модернистских течений в русской поэзии 1910-х годов, сформировавшееся как реакция на крайности символизма

Николай Гумилев

Высшей точкой в иерархии ценностей для них была культура, тождественная общечеловеческой памяти. Поэтому столь часты у акмеистов обращения к мифологическим сюжетам и образам. Если символисты в своем творчестве ориентировались на музыку, то акмеисты — на пространственные искусства: архитектуру, скульптуру, живопись. 

Символизм СИМВОЛИЗМ – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции в 1880–1890 и получившее широкое распространение в литературе, живописи, музыке, архитектуре и театре многих европейских стран на рубеже 19–20 вв. Огромное значение символизм имел в русском искусстве этого же периода, приобретшего в искусствоведении определение «Серебряный век». Старшие символисты Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья.

Символизм

СИМВОЛИЗМ – эстетическое течение, сформировавшееся во Франции в 1880–1890 и получившее широкое распространение в литературе, живописи, музыке, архитектуре и театре многих европейских стран на рубеже 19–20 вв. Огромное значение символизм имел в русском искусстве этого же периода, приобретшего в искусствоведении определение «Серебряный век».

Старшие символисты

Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья.

Футуризм Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX века. Для них характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией; возвеличивание себя и презрение к слабому; утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением. В этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как правым, так и левым радикалам: анархистам, фашистам, коммунистам, ориентированным на революционное ниспровержение прошлого.

Футуризм

Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX века.

Для них характерно преклонение перед действием, движением, скоростью, силой и агрессией; возвеличивание себя и презрение к слабому; утверждался приоритет силы, упоение войной и разрушением. В этом плане футуризм по своей идеологии был очень близок как правым, так и левым радикалам: анархистам, фашистам, коммунистам, ориентированным на революционное ниспровержение прошлого.

Имажинизм Имажинизм – литературное направление в русской поэзии серебряного века, основанное на создании образа («image» - с англ. образ, изображение). Главным средством имажинистов, при создании образов является метафора. Обычно имажинисты создают один образ (прямой) и в качестве дополнения к нему - другой (переносный). Имажинизм возник в 1918 году, в этом же году в Москве был создан «Орден имажинистов» Анатолием Мариенгофом. Имажинизм был особенно развит в 1919 – 1925 гг., члены «Ордена» организовывали творческие вечера, выпускали сборники стихов, журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном».

Имажинизм

Имажинизм – литературное направление в русской поэзии серебряного века, основанное на создании образа («image» - с англ. образ, изображение). Главным средством имажинистов, при создании образов является метафора. Обычно имажинисты создают один образ (прямой) и в качестве дополнения к нему - другой (переносный).

Имажинизм возник в 1918 году, в этом же году в Москве был создан «Орден имажинистов» Анатолием Мариенгофом. Имажинизм был особенно развит в 1919 – 1925 гг., члены «Ордена» организовывали творческие вечера, выпускали сборники стихов, журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном».

Когда меня отправят под арест  Без выкупа, залога и отсрочки,  Не глыба камня, не могильный крест –  Мне памятником будут эти строчки.  У. Шекспир На, владей волшебной скрипкой,   посмотри в глаза чудовищ  И погибни славной смертью,  страшной смертью скрипача! Н. Гумилёв

Когда меня отправят под арест

Без выкупа, залога и отсрочки,

Не глыба камня, не могильный крест –

Мне памятником будут эти строчки.

У. Шекспир

На, владей волшебной скрипкой,

посмотри в глаза чудовищ

И погибни славной смертью,

страшной смертью скрипача!

Н. Гумилёв

William Shakespeare

William

Shakespeare

Anna Ahmatova Я закрыл «Илиаду» и сел у окна. На губах трепетало последнее слово. Что-то ярко светило – фонарь иль луна, И медлительно двигалась тень часового.

Anna

Ahmatova

Я закрыл «Илиаду» и сел у окна.

На губах трепетало последнее слово.

Что-то ярко светило – фонарь иль луна,

И медлительно двигалась тень часового.

Смерть Гумилёва Вероятное место расстрела Н. Гумилёва Последние слова, также как и точная дата смерти Николая Гумилева неизвестны. Он был расстрелян большевиками в августе 1921 года. Перед расстрелом Гумилев написал на стене камеры слова:

Смерть Гумилёва

Вероятное место расстрела Н. Гумилёва

Последние слова, также как и точная дата смерти Николая Гумилева неизвестны. Он был расстрелян большевиками в августе 1921 года. Перед расстрелом Гумилев написал на стене камеры слова: "Господи, прости мои прегрешения, иду в последний путь".

Сохранились воспоминания участников расстрела: "Знаете, шикарно умер. Улыбался, докурил папиросу… Даже на ребят из особого отдела произвел впечатление…

Мало кто так умирает…"

Claude Debussy Клод Дебюсси  (полное имя Ашиль Клод) — французский композитор, основоположник музыкального импрессионизма. Его сочинениям присущи поэтичность, изящество и прихотливость мелодии, колористичность гармонии, изысканность, зыбкость музыкальных образов.

Claude Debussy

Клод Дебюсси  (полное имя Ашиль Клод) — французский композитор, основоположник музыкального импрессионизма. Его сочинениям присущи поэтичность, изящество и прихотливость мелодии, колористичность гармонии, изысканность, зыбкость музыкальных образов.

Джунгли Центральной Африки Пустыня Сахара Древние города Европы Антильские острова Остров Мадагаскар Река Нил Ближний Восток Горы Абиссинии Средиземное море

Джунгли Центральной Африки

Пустыня Сахара

Древние города Европы

Антильские острова

Остров Мадагаскар

Река Нил

Ближний Восток

Горы Абиссинии

Средиземное море

Claude Debussy

Claude Debussy

Особенности поэтики  Н. Гумилёва Первая характерная особенность поэзии Гумилёва Романтический дух Образная структура, композиция, сюжет, поэтическая речь Презрение к миру денежных интересов, мещанскому благополучию, духовной деятельности, неприятие буржуазной морали Благородные, одухотворенные дерзкими и рискованными идеями герои, охваченные неистовой страстью к переменам, открытиям, борьбе

Особенности поэтики

Н. Гумилёва

Первая характерная особенность поэзии Гумилёва

  • Романтический дух
  • Образная структура, композиция, сюжет, поэтическая речь
  • Презрение к миру денежных интересов, мещанскому благополучию, духовной деятельности, неприятие буржуазной морали
  • Благородные, одухотворенные дерзкими и рискованными идеями герои, охваченные неистовой страстью к переменам, открытиям, борьбе
Особенности поэтики  Н. Гумилёва Второй характерной особенностью является Отточенность Филигранность формы Изысканность рифм Гармония и благозвучность звуковых повторов Возвышенность и благородство поэтической интонации

Особенности поэтики

Н. Гумилёва

Второй характерной особенностью является

Отточенность

Филигранность формы

Изысканность рифм

Гармония и благозвучность звуковых повторов

Возвышенность и благородство поэтической интонации

Особенности поэтики  Н. Гумилёва Третьей характерной чертой творчества Гумилёва является его пристрастие к экзотике Интерес к африканскому и азиатскому континентам, к мифологии и фольклору племён, населяющих их Интерес к яркой и буйной растительности экваториального леса, к необычным животным

Особенности поэтики

Н. Гумилёва

Третьей характерной чертой творчества Гумилёва является его пристрастие к экзотике

Интерес к африканскому и азиатскому континентам, к мифологии и фольклору племён, населяющих их

Интерес к яркой и буйной растительности экваториального леса,

к необычным животным

Поль Гоген   (1848-1903) — французский живописец, скульптор, график и керамист. Один из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю модерн, использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий. Главным образом работал на темы быта и легенд народов Океании, создал поэтический мир гармонии человека и природы.

Поль Гоген   (1848-1903) — французский живописец, скульптор, график и керамист. Один из главных представителей постимпрессионизма, близкий к символизму и стилю модерн, использовал синтетические обобщения и упрощение цвета и линий. Главным образом работал на темы быта и легенд народов Океании, создал поэтический мир гармонии человека и природы.

Репродукции картин  П. Гогена «Женщина с цветами в руках» (1899)

Репродукции картин

П. Гогена

«Женщина с цветами в руках» (1899)

Репродукции картин  П. Гогена «Беседа» (1891)

Репродукции картин

П. Гогена

«Беседа» (1891)

Репродукции картин  П. Гогена «Женщина, держащая плод» (1893)

Репродукции картин

П. Гогена

«Женщина, держащая плод» (1893)

Репродукции картин  П. Гогена «Таитянская пастораль» (1893)

Репродукции картин

П. Гогена

«Таитянская пастораль» (1893)

Репродукции картин  П. Гогена «Пейзаж с павлинами» (1892)

Репродукции картин

П. Гогена

«Пейзаж с павлинами» (1892)

Репродукции картин  П. Гогена «Жена короля» (1896)

Репродукции картин

П. Гогена

«Жена короля» (1896)

Репродукции картин  П. Гогена «Сбор плодов» (1899)

Репродукции картин

П. Гогена

«Сбор плодов» (1899)

А Е У О И Я хочу открыть рождение гласных. У – дивные круги морей зеленоватых… Артюр Рембо   (1854-1891) — французский поэт. Один из ранних представителей символизма. Посвятил Парижской Коммуне 1871 полные эмоционального одушевления стихи «Париж заселяется вновь», «Руки Жанны Мари» (оба 1871).

А

Е

У

О

И

Я хочу открыть рождение гласных.

У – дивные круги морей зеленоватых…

Артюр Рембо   (1854-1891) — французский поэт. Один из ранних представителей символизма. Посвятил Парижской Коммуне 1871 полные эмоционального одушевления стихи «Париж заселяется вновь», «Руки Жанны Мари» (оба 1871).