СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поглощение кислорода при дыхании корней (опыт с лучинкой)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

электронный дидактический материал в помощ учителю новатору

Просмотр содержимого документа
«Поглощение кислорода при дыхании корней (опыт с лучинкой)»

Поглощение кислорода при дыхании корней (опыт с лучинкой)

Поглощение кислорода при дыхании корней (опыт с лучинкой)

1.   Подготовительный   этап   Дышат ли корни? Цель опыта - доказать, что корни поглощают из воздуха кислород, т. е. дышат.

1.   Подготовительный   этап

  • Дышат ли корни?
  • Цель опыта - доказать, что корни поглощают из воздуха кислород, т. е. дышат.
1.   Подготовительный   этап Объекты и оборудование . Корни любого молодого растения Два одинаковых сосуда из прозрачного стекла Пробки к сосудам Лучинки - тонкие деревянные палочки, лучше сосновые Спиртовка, спички,вода

1.   Подготовительный   этап

  • Объекты и оборудование .
  • Корни любого молодого растения
  • Два одинаковых сосуда из прозрачного стекла
  • Пробки к сосудам
  • Лучинки - тонкие деревянные палочки, лучше сосновые
  • Спиртовка, спички,вода
1.   Подготовительный   этап Постановка опыта . Один сосуд наполняют водой. В него помещают необходимое количество корней, опуская их в воду и вращая при необходимости. Воду из сосуда выливают, оставляя 1-2 мл ее. В контрольный сосуд - без корней - наливают воды столько, сколько было оставлено в опытном сосуде. Оба сосуда закрывают плотно пробками и ставят рядом в темное (или слабо освещаемое) место с комнатной температурой на два дня - до момента демонстрации опыта.

1.   Подготовительный   этап

  • Постановка опыта .

Один сосуд наполняют водой. В него помещают необходимое количество корней, опуская их в воду и вращая при необходимости. Воду из сосуда выливают, оставляя 1-2 мл ее.

  • В контрольный сосуд - без корней - наливают воды столько, сколько было оставлено в опытном сосуде.
  • Оба сосуда закрывают плотно пробками и ставят рядом в темное (или слабо освещаемое) место с комнатной температурой на два дня - до момента демонстрации опыта.
2. Проведение опыта Сначала зажечь спиртовку, чтобы пламя было постоянно под рукой, затем лучинку поджигают от пламени спиртовки, снимают пробку и опускают лучинку спокойно, не торопясь, в опытный сосуд. Как только лучинка погаснет, надо вынуть ее, а сосуд прикрыть пробкой. Если пламя гаснет в самом верху сосуда, то демонстрацию можно повторить.

2. Проведение опыта

  • Сначала зажечь спиртовку, чтобы пламя было постоянно под рукой, затем лучинку поджигают от пламени спиртовки, снимают пробку и опускают лучинку спокойно, не торопясь, в опытный сосуд. Как только лучинка погаснет, надо вынуть ее, а сосуд прикрыть пробкой. Если пламя гаснет в самом верху сосуда, то демонстрацию можно повторить.
2. Проведение опыта То же самое проделывают с контрольным сосудом - без корней. Не дожидаясь, когда лучинка погаснет в результате использования кислорода в контрольном сосуде, ее надо вынуть быстро, чтобы пламя не погасло на выходе из сосуда.

2. Проведение опыта

  • То же самое проделывают с контрольным сосудом - без корней. Не дожидаясь, когда лучинка погаснет в результате использования кислорода в контрольном сосуде, ее надо вынуть быстро, чтобы пламя не погасло на выходе из сосуда.
Вопросы на осмысление результатов. Зачем (с какой целью) опускают зажженную лучинку в опытный и контрольный сосуды? Почему (отчего) гаснет лучинка в сосуде с корнями?  Что доказывает опыт с лучинкой?  Для чего (зачем) нужен контрольный сосуд без корней?

Вопросы на осмысление результатов.

  • Зачем (с какой целью) опускают зажженную лучинку в опытный и контрольный сосуды?
  • Почему (отчего) гаснет лучинка в сосуде с корнями?
  • Что доказывает опыт с лучинкой?
  • Для чего (зачем) нужен контрольный сосуд без корней?
3.Обработка результатов

3.Обработка результатов

4. Оформление отчета   Вывод: лучинка в опытном сосуде погасла из-за отсутствия или недостатка кислорода. Это означает, что в сосуде стало гораздо больше углекислого газа и меньше кислорода, чем было до опыта. Мы доказали, что корни дышат в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

4. Оформление отчета

  • Вывод: лучинка в опытном сосуде погасла из-за отсутствия или недостатка кислорода. Это означает, что в сосуде стало гораздо больше углекислого газа и меньше кислорода, чем было до опыта. Мы доказали, что корни дышат в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ.