СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Погода и здоровье человека

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа, выступили на районной конференции 

Просмотр содержимого документа
«Погода и здоровье человека»

Фамилия, имя участника

 Кочанова Оксана


Класс

 8

Образовательная организация


муниципальное общеобразовательное учреждение Керчомская средняя общеобразовательная школа

Вид творческой работы (выбрать)


- исследовательская работа


Направление (выбрать)

-экология человека и медико-экологические проблемы региона.

Название работы


 Влияние погоды на здоровье человека

Руководитель, должность



 Булышева Лидия Федоровна, учитель географии


Год и место проведения

2018, село Керчомъя


Экологическая конференция «Сохраним природу Коми!»






























Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3 стр.

Основная часть………………………………………………………………. 5 стр.

Заключение…………………………………………………………………… 8 стр.

Список использованной литературы……………………………………….. 9стр.



























Введение

Тема исследовательской работы «Влияние погоды на здоровье человека».

Цель – рассмотреть, как погода влияет на здоровье человека.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу по данной теме.

2. Провести наблюдения за погодой.

3. Провести анкетирование и проанализировать результаты.

4. Узнать мнение медицинского работника.

5. Отработать полученные данные и подвести итог.

Объект исследования: погодные условия

Методы: изучение литературы, классификация, наблюдение, опрос, анкетирование и обработка данных, обобщение материала.

Гипотеза: предположим, погодные условия влияют на настроение, самочувствие и здоровье человека.

Актуальность: о погоде люди судят по собственному опыту – по тому, как она влияет на их здоровье, самочувствие, работоспособность. С развитием цивилизации зависимость человека от погоды не уменьшается, а наоборот увеличивается. Также в настоящее время много внимания уделяется здоровью человека. С 2020 года по указу президента РФ диспансеризация для лиц старше 40 лет по их желанию будет проводиться ежегодно. В своей исследовательской работе я хочу показать, как здоровье, самочувствие людей связано с погодой, точнее с её изменениями.

То, что климат, погода влияет на человека, известно давно. Еще в Древней Греции Гиппократ регулярно проводил наблюдения за изменениями погоды и впервые отметил метеозависимость - сезонное чередование обострений различных недугов. В своих книгах об эпидемических заболеваниях описание каждой болезни он начинает с влияния на нее погодных условий.

Многие известные люди – Моцарт, Леонардо да Винчи, Наполеон – страдали метеозависимостью. А вот Гёте, заметив, что при высоких показаниях барометра ему работалось легче, чем при низких показаниях, свои наблюдения изложил в труде "Опыт изучения погоды".

В исследованиях ученых прослеживается тенденция. С возрастом все большая часть людей зависит от изменения погодных условий. Объясняя причины этой зависимости, ученые изучают метеорологические факторы разных климатических зон (температура, давление, влажность воздуха).

Что отличает больного человека от здорового человека? Метеозависимый (больной) человек испытывает дискомфорт, слабость, вялость, головную боль, зависящие от изменения погодных условий.

У людей со сниженным иммунитетом возникает простуда.

У хронически больных заболевания обостря­ются: увеличивается количество инсультов, инфарктов и другие болезни сердца.

У гипертоников появляются боли в области сердца, одышка, повышение давления.

У абсолютно здоровых людей организм, как правило, хорошо приспособлен к колебаниям погоды, и поэтому они не оказывают влияния на самочувствие и настроение человека.

Какие изменения в погоде большей степени влияют на организм?

1.Перепады атмосферного давления. Резкое повышение/понижение артериального давления, головные боли, спазмы в любом органе.

2. Температура воздуха. Высокая температура воздуха приводит к быстрому утомлению, к перегреванию организма и тепловому удару. Низкая температура при длительном воздействии приводит к расстройству кровообращения, способствует заболеванию ревматизмом, гриппом и болезнями дыхательных путей.

3. Повышение влажности воздуха. Провоцируют воспалительные процессы в слизистых оболочках, вызывая простудные, вирусные, инфекционные заболевания.

4. Магнитные бури. Этот фактор наиболее сильный по воздействию на организм в целом и наименее изученный. Магнитные бури плохо отражаются на работе всех органов и систем организма.




Основная часть.

Мною проводились наблюдения за погодой в нашей местности в течение двух месяцев с 1 апреля по 31 мая 2018г.

Я наблюдала за изменениями температуры, относительной влажностью воздуха, атмосферным давлением, направлением ветра. Вычисляла среднемесячную температуру воздуха, построила графики, розу ветров и делала выводы.

За период наблюдения относительная влажность воздуха изменялась: самая высокая наблюдалась 06 апреля – 99%; 11, 12, 15 мая - 98%, а самая низкая 18 апреля – 32% и 5 мая – 44%.

Атмосферное давление сильно не менялось: наблюдалось в основном пониженное АД- от 719 мм. рт. ст. до 750 мм. рт. ст.

Рассмотрим ход температуры в селе Керчомъя за апрель месяц 2018 года.

За период наблюдений в апреле самая низкая температура наблюдалась 18 апреля (- 5оС). Наибольшая температура была 7 апреля (+ 6оС). Средняя температура апреля – +1оС.

Рассмотрим ход температуры в селе Керчомъя за май месяц 2018 года.

За период наблюдений в мае самая низкая температура наблюдалась 31 мая (- 1оС). Наибольшая температура была 11, 12, 15 мая (+ 15оС). Средняя температура мая – +8оС.

Наблюдения за ветром. Рассмотрим розу ветров в селе Керчомъя за апрель месяц. При построении за единичный отрезок брала длину одной клетки. Как видно, в апреле месяце преобладал северо-западный ветер. Безветренных дней не было.

В мае месяце преобладал северный ветер.

В течение двух месяцев я вела наблюдение за состоянием погоды и самочувствием группы людей, в состав которых входили 4 работника школы.

Цель исследования – проанализировать зависимость работников школы от условий погоды.

Результаты данных я вносила в таблицу, состоящей из трех колонок: дата, головная боль или боли в суставах, и колонка «без изменений», то есть на изменения элементов погоды опрашиваемые не реагировали.

Результаты данных: в основном жалоб не было, но с 22 по 27 апреля у 2х опрашиваемых наблюдались боли в суставах и головные боли, также 20, 21 и 25 мая трое жаловались на головные боли.

Влияние погоды на организм человека.

Также я провела опрос среди учащихся и работников нашей школы с целью выявления, влияет ли изменение погоды на их самочувствие.

Учащимся и учителям было задано 4 вопроса.

В социологическом опросе приняли участие 36 человек:

16 человек от 12 до 40 лет – 1 группа

20 человек от 40 до 76 лет – 2 группа

Результаты анкетирования.

Вывод: В опросе приняло участие 36 человек в возрасте от 12 до 76 лет. Результаты получились следующие:  больше всего участники опроса выбрали варианты ответа А  в сумме. В солнечные дни большинство людей чувствуют себя отлично, испытывают прилив свежих сил. Это значит, что большинство опрошенных метеозависимы.

Реагируют на изменения погоды:

  • Из 1 группы – 7 человек

  • Из 2 группы - 19 человек

Люди второй группы (от 40 лет) чаще реагируют на изменения погоды

Из 36 опрошенных не имеют хронические заболевания 24 человека, имеют хронические заболевания – 12 – это опрошенные от 40 до 76 лет (всего 20). Значит, более 50% второй группы имеют хронические заболевания, как отметили (сердечно-сосудистые, гастрит).

Следующим этапом моей работы было интервью со школьным фельдшером –Жикиным Николаем Германовичом.

На вопросы: 1) Люди какого возраста обычно связывают своё недомогание с погодными условиями? 2) Какие хронические заболевания могут обостряться при изменении погодных условий и что при этом следует делать?

Николай Германович ответил: ««Как правило, на изменения погодных условий реагируют люди после 40-45 лет. Обостряются такие хронические заболевания, как бронхо – легочные, сердечно – сосудистые заболевания. Абсолютно здоровых людей очень мало, поэтому всем следует внимательнее относиться к своему здоровью: соблюдать режим дня, заниматься профилактикой заболеваний».
























Заключение.

Гипотеза подтвердилась, погодные условия действительно оказывают влияние на самочувствие и здоровье человека. Зная состояние своего здоровья, отслеживая прогнозы погоды, каждый человек может провести профилактику и подготовить свой организм к переменам погоды.

Практические рекомендации людям, чувствительным к погодным условиям:

1.Ограничьте в эти дни любые нагрузки.

2. Избегайте конфликтных ситуаций, не вступайте в споры, увеличьте продолжительность ночного сна.

3. Рекомендуется исключить из рациона жирные, жареные, острые блюда, отдавать предпочтение кисломолочным продуктам, рыбе, овощам и фруктам.

4. При метеозависимости хорошо помогает «Метеочай» из плодов шиповника, мяты, ромашки, а также настойки пустырника, валерианы и другие успокаивающие средства.

5. Принимайте лекарства, назначенные врачами, при необходимости вызывайте доктора.

Будьте добры к себе и окружающим!

Всем крепкого здоровья!

Выводы:

  1. Изменения погоды не одинаково сказываются на самочувствии разных людей.

  2. Погода действительно способна влиять на состояние здоровья человека.

  3. Большинство людей в большей или меньшей степени являются метеозависимы. По результатам исследований видно, что больше всего на изменения погоды реагируют люди старше сорока лет.

  4. Изучив явления погоды, отрицательно влияющие на организм человека, мы сможем предупредить плохое самочувствие.

  5. Регулярно проходить диспансеризацию.

  6. Необходимо беречь свое здоровье и всегда следить за прогнозом погоды.




Список использованной литературы.

  1. Астапенко П.Д.: Вопросы о погоде. Л., Гидрометео издат. 1987г.

  2. Дмитриева Л.М. Уроки географии: метод. пособ. для учит. /– М.: Дрофа, 2007.

  3. Кучер Т.В., Колпащикова И.Ф. Медицинская география. М., Просвещение,1996 г.

  4. Марьянис В.В, “Берегите себя от болезней”.- Москва, 1992 г.

  5. Мир словарей (www.mirslovarei.com).Экология. Учебник. Е.А. Криксунов., Москва, 1995г.

  6. Энциклопедический справочник медицины и здоровья. М., Русское энциклопедическое товарищество , 2005 г.

  7. Энциклопедия для детей. М., «Аванта+», 1997 г.

  8.  http://riktamed.ru/php/content.php?id=14531




9