СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Поговорим о здоровом питании"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Поговорим о здоровом питании"»

Внеклассное мероприятие «Поговорим о здоровом питании!»

Цели: 1) - развитие интереса к сохранению своего здоровья через правильное питание; условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие «здоровое питание»;

2) - работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах безопасного и качественного питания;

3) - воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Задачи: 1. Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья

2. Вызвать стремление к здоровому питанию

3. Выучить золотые правила питания

4. Расширить кругозор учащихся

Оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация; раздаточный материал: Тест «Правильно ли вы питаетесь?; листы бумаги с названиями кисломолочных продуктов; листок и ручка у каждого ученика для составления режима питания и меню, схема для гимнастики глаз, карты меню и карточки со словами для тренинг - занятия, памятки «Золотые правила питания»

В.: - Добрый вечер, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем занятии. А собрались мы с вами для очень важного разговора. Для какого - узнаете чуть позже.

Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по-своему.

- Я предлагаю послушать стихотворение Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет.

- Котлетку?

- Нет.

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, внученька, глоточек!

Проглоти ещё кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна.

А тебе скажу, девица.

Все едят; и зверь и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жуёт овёс,

Кость грызёт дворовый Пёс.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мёд.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет жёлуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач –

Глеб Сергеевич Пугач,

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

В.: Вы послушали стихотворение С. Михалкова. - Кто догадался, о чем будет наш разговор? (Ответы детей) Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? (ответы детей)

Да, сегодня мы с вами поговорим о питании! Один из главных факторов, определяющих наше здоровье - это питание. Чтобы нормально мы могли работать, учиться, общаться с друзьями - нам надо питаться! И не просто питаться, а питаться правильно! Потому что еда бывает полезная и не очень!

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Генриха Гейне (поэт, публицист, критик): «Человек есть то, что он ест», подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения человека. Характер питания оказывает влияние на рост, физиологическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, повышения защитной функции организма.

В.: А что значит правильно питаться? Питаетесь ли вы правильно?

Я хочу предложить вашему вниманию тест «Правильно ли вы питаетесь?» (слайд 3). На каждый вопрос выберите только один ответ: а), б) или в) (3-5 мин.).

(учащимся раздаются бланки тестирования, в которых дети, отвечая на вопросы, отмечают варианты ответов.)

3. Тест «Грамотно ли Вы питаетесь?»

1. Сколько раз в день вы едите? а) четыре раза; б) три раза; в) два раза.

2. Вы завтракаете: а) каждое утро; б) только по выходным; в) крайне редко, почти никогда.

3. Что вы едите по утрам? а) кашу, йогурт и какой-то напиток; б) бутерброды или яичницу с беконом; в) ограничиваетесь чашечкой кофе или чая.

4. Часто ли вы в течение дня перекусываете? а) стараюсь этого избегать; б) пару раз; в) постоянно что-то грызу и кусочничаю.

5. Как часто вы едите свежие овощи, фрукты, свежие салаты? а) каждый день и не по одному разу; б) три-четыре раза в неделю; в) один-два раза в неделю.

6. А как часто балуете себя пирожными и шоколадками? а) не чаще раза в неделю; б) пару-тройку раз в неделю; в) не могу обойтись без сладостей ни дня.

7. Любите бутерброды с салом и копченой колбаской? а) почти не притрагиваюсь к такой пище; б) иногда с чайком или кофейком не отказываю себе в удовольствии; в) только на них и живу.

8. Сколько раз в неделю вы едите рыбу? а) два-три раза или больше; б) у меня один рыбный день в неделю; в) раз в две недели, а то и реже.

9. Как часто вы едите белый хлеб и сдобные булочки? а) раз в день или вообще обхожусь без них; б) два раза в день; в) во время каждого приема пищи.

10. Сколько чашек кофе вы выпиваете в день? а) одну или вообще не пью; б) примерно три-четыре; в) даже не считаю.

Ответы: а) - 2 очка, б) - 1 очко, в) - 0 очков.

4. Беседа «Что значит правильно питаться?»

Здоровое питание в жизни каждого человека, а особенно школьника играет главенствующую роль, оно во многом определяет и его физическое развитие, и успеваемость в школе. Одним из главных условий здоровья является правильное питание. Т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище. Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи - снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться. Обсуждение и так, ответим на вопросы:

- Какие продукты полезны? Какие - вредны? Сколько раз в день нужно питаться? Нужно ли пить чистую воду? Или достаточно пить только чай, молоко, какао?

- Здоровое питание предполагает сбалансированность по соотношению белков, жиров и углеводов (слайд на экране)

Ежедневно школьник должен получать 75-90 г белка, из них 40-55 г животного происхождения.

Белки содержатся в мясе, рыбе, молоке и кисломолочных продуктах, сыре, твороге, яйцах, бобовых. Организму ребенка нужно примерно 75-90 г белка в день.

5. Физкультминутка “Вершки и корешки”

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх (картофель, фасоль, морковь, свекла, помидор, репа, огурец, тыква).


В.: Итак, продолжим, поговорим о жирах, необходимых для правильного питания. Много полезных жиров в сливочном и растительном маслах, сметане, рыбе, молоке. Необходимо употреблять 80-90 г жиров в сутки.

Углеводы - главный источник энергии, поэтому употреблять их нужно больше, чем белков и жиров - 300-400 г. Они содержатся в мучных изделиях, крупах, картофеле, сухофруктах и фруктах, меде.

Для роста и развития ребенку необходимы витамины и микроэлементы. Витаминами богаты овощи и фрукты, поэтому их можно употреблять практически без ограничений. Витамины - это такие полезные компоненты, которые жизненно необходимы каждому человеку.

6. Едим правильно (тренинговое занятие)

Задание 1. «Полезная пища» (на партах уч-ся карты меню)

Учащимся предлагается откорректировать данное меню так, чтобы оно стало здоровым и питательным (несколько минут самостоятельной работы в парах)

Завтрак: овсяная каша, сыр, поп-корн, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси-кола, чипсы, пирожное, чизбургер.

Обед: салат из моркови с яблоками, суп «Ролтон», суп картофельный с зеленым горошком, котлеты куриные, овощное рагу, фанта, кисель, хлеб ржано-пшеничный, плоды и ягоды свежие, «кириешки», картофель фри.

Ужин: тушеная рыба, хот-дог, рис отварной с овощами, картофельное пюре «Ролтон», компот из сухофруктов, творожная запеканка, тоник.

Задание 2. «Учимся готовить».

Учащимся предлагается принять участие в телепрограмме «Смак» и «приготовить» из данных слов блюдо здорового питания. Это могут быть салаты, супы, пирожные, напитки и т.д.

(карточки со словами на доске)

Морковь, сладкий перец, зеленый лук, щавель, шпинат, зелень, плоды черноплодной рябины, шиповника и облепихи, молоко, творог, печень, сыр, яйца, капуста, грибы, яблоки, грецкие орехи, миндаль, помидоры, геркулес, мед, сухофрукты, масло растительное, чеснок, свекла, рыба, картофель, рис, сметана, мясо.

7. Заключение. Игра “Что разрушает здоровье, что укрепляет?”

Выберите полезные и неполезные продукты.

Полезные продукты

Неполезные продукты

Рыба

Пепси

Кефир

Фанта

Геркулес

Чипсы

Подсолнечное масло

Жирное мясо

Морковь

Торты

Лук

Сникерсы

Капуста

Шоколадные конфеты

Яблоки, груши и …

Сало и …


В.: Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп – в обед,

А на ужин - винегрет.

Убери из рациона

Кексы, сникерсы и колу

И мороженое, спрайты,

Леденцы и шоколад -

Будет в организме - лад

И здоровы будут глазки

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа -

Будет вечно молода!

И ПОМНИТЕ: Здоровье зависит только от вас!!!

13. Подведение итогов. Рефлексия

- Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали сегодня на классном часе?

- Какой еде вы отдаете предпочтение?

- Как нужно питаться?

- С каким настроением вы уходите с внеклассного мероприятия?

- Что запомнилось?

- С чем не согласны?

- От чего зависит наше здоровье?

- А что нужно кушать больше, чтобы быть здоровым?

Правильно, овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет! Перед едой нужно хорошо вымыть овощи и фрукты. Почему?

А чтобы вы не забывали об этом, я вам, ребята, подарю памятки «Золотые правила питания». (Приложение 5)

В.: Спасибо всем, кто принял участие в нашей беседе о правильном питании. Я надеюсь, что вы будете помнить о том, что здоровье в ваших руках, а правильное питание - залог вашего долголетия. Я желаю вам быть здоровыми.

8. Обсуждение результатов теста

- Подсчитайте, сколько вы набрали баллов и найдите свой результат

- А теперь посмотрим «Грамотно ли вы питаетесь?».

16-20 очков. Вы питаетесь грамотно. Ограничивать себя в чем- то у вас нет причин. Старайтесь лишь, чтобы еда была разнообразнее.

11-15 очков. Вы - сторонник «золотой середины». Можете и позволить себе лишнего, но потом быстро приводите питание в норму.

0-10 очков. Вам необходимо воздерживаться от пищевых излишеств. Иначе неизбежно начнутся серьезные проблемы с пищеварительной системой.

В.: Ребята, поднимите руки те, кто набрал от 16 до 20 очков. Хорошо! Вы питаетесь правильно.

А кто набрал менее 10 очков? Хотите узнать, что значит правильно питаться?

9. Просмотр видеофильма «Исправительное питание» (Смешарики)

Примите к сведению все советы, которые вы здесь услышали!

10. Разминка для глаз (на доске схема см приложение)

Я предлагаю всем вместе выполнить одно упражнение для наших красивых глаз

«Тренировка».

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!





Памятка: ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ

Памятка для всех, кто ведёт здоровый образ жизни.

Прежде, чем сесть за стол, я подумаю, что съесть.

Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши и т.п.

Неполезные продукты: чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты. «Сникерс», шоколадные конфеты, сало и т.п.

Главное – не переедайте.

Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

Перед приёмом пищи сделайте 5-6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарите всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища.

После приёма пищи уберите за собой, поблагодарите маму, бабушку, работников столовой и др. за вкусный завтрак, обед и т.д.


Тест

Тест

Тест

Даша

Олеся

Сережа

1

1

1

2

2

2

3

3

3

4

4

4

5

5

5

6

6

6

7

7

7

8

8

8

9

9

9

10

10

10

Итого:

Итого:

Итого:













Задание 1. «Полезная пища» (на партах уч-ся карты меню)

Завтрак: овсяная каша, сыр, поп-корн, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси-кола, чипсы, пирожное, чизбургер.

Обед: салат из моркови с яблоками, суп «Ролтон», суп картофельный с зеленым горошком, котлеты куриные, овощное рагу, фанта, кисель, хлеб ржано-пшеничный, плоды и ягоды свежие, «кириешки», картофель фри.

Ужин: тушеная рыба, хот-дог, рис отварной с овощами, картофельное пюре «Ролтон», компот из сухофруктов, творожная запеканка, тоник.