СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Погружение в два предемета в рамках "Дня без классов и уроков

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья описывает один день погружения в два предмета в рамках проведения "Дня без классов и уроков" по системе коллективных учебных занятий 

Просмотр содержимого документа
«Погружение в два предемета в рамках "Дня без классов и уроков»

Погружение в два предмета в рамках

«Дня без классов и уроков»

педагог МБОУ Московской СОШ им. И.Ярыгина

Сморгова Анна Андреевна


Начало нового учебного года, а если быть точнее, то вторую четверть, мы, МБОУ Московская СОШ им. И. Ярыгина с. Сизая Шушенского района, начали с организации «Дня без классов и уроков». Так как на рефлексии учительской кооперации было решено начинать КУЗ в меньших группах по составу детей, чтобы добиться чистоты выполнения технологических процессов, поэтому учащиеся 8 и 9 классов не были объединены в РВГ. Соответственно, пришло решение о проведение «Дня..» на нескольких предметах. Для учащихся 9 класса определили один день – среду. В этот день у учащихся проходит четырехчасовое погружение в два предмета – физика и химия, в течение недели эти предметы больше не изучаются.Педагоги находятся с учащимися в течение всего дня, и выполняют как роль учителя-предметника, так и роль дежурного учителя. Кроме них к процессу присоединяются педагоги, не имеющие в это время уроков, и выполняют функции учителя-ассистента.

Погружение в предметы проходит с разрывом: эти часы разделяет работа по обычному расписанию – учащиеся идут на урок английского языка и математики.В это же время педагоги, ведущие погружение ведут обычные уроки в других классах.

Для того чтобы запустить эту работу вначале для первого погружения учителя-предметники определились с темами, которые будут даны учащимся для изучения.По физике тема «Три закона Ньютона», по химии – тема «Железо. Физические и химические свойства». Маршрутно-логические схемы по этим темам разрабатывались с учетом разнообразия видов работ.










Маршрутно-логическая схема по теме «Третий закон Ньютона» (физика).

Текст «Третий закон Ньютона»


Видеоурок«Третий закон Ньютона»





Решение разноуровневых задач

Взаимотренаж по теме




3ур*

2ур*

1ур*

ОГЭ*




зачет у учителя



*ур - уровень


Маршрутно-логическая схема по теме

«Железо. Физические и химические свойства» (химия).

Текст «Железо»

Видеофильм «Физические и химические свойства железа»






Тема «Металлы»


Задачи по свойствам и получению железа

Практическая работа» Соединения железа»






Контрольная работа по теме «Металлы»




В рамках изучения этих тем было разработаны два табло учета для определения форм работы и контроля освоения материала.





Табло планирования и учета по физике

тема

Видеоурок

« Третий закон Ньютона»

Текст «Третий закон Ньютона»

взаимотренаж

решение задач первый уровень на "3"

решение задач второй уровень на "4-5"

ОГЭ

контроль

время изучения

20 мин.

30мин

10 мин.

30 мин.

+10 мин.

60 мин.

+ 10 мин.

60 мин.

+ 20 мин.

20 мин.

вид работы

индивидуальный

МР

работа в группах по 6 человек

ВОЗ

ВОЗ

ВОЗ

индивидуальный

вид контроля

конспект в тетради


отметка учителя

зачет с оценкой

зачет с оценкой

зачет с оценкой

оценка

…… Юлия


 

 

 

 

 

 

….. Слава









Табло планирования и учета по химии

Темы

Железо. Физические и химические свойства

Видеофильм «Физические свойства и получение железа» + опросник

Химические свойства железа

Практическая работа «Соединения железа»

Задачи по свойствам и получению железа

Контрольная работа

Ф.И.О.


25 мин инд. раб

30 мин

МР

30мин

РП или ИР

30мин ВОЗ

45 мин

…..Юлия






….Сергей







День погружения начинается с общего планирования, на котором учителя-предметники делают установочный доклад, рассказывая об особенностях проведения этого дня, учащиеся заполняют индивидуальный план, выбирая темы из табло планирования. Учитывая продолжительность занятий, составляют последовательность изучения, чередуя предметы.

Ф.И.О._______________________________________________________ класс _______________ УТВЕРДИЛ______________________


План работы на 26. 11. 2018 г.


Время

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема


Ауд.

Материальный

результат


Отметка о принятии работы

что изучаю…, с кем в паре…

























11.30-11.50

Обед



























Вся работа идет в двух аудиториях, в которых может свободно сочетаться и методика Ривина и просмотр видеофильма (просматривается за ноутбуками в наушниках), взаимообмен заданиями по решению задач в рамках обоих предметов (у одного ребенка карточка с задачами по физике, у второго с задачами по химии). На взаимотренаж, сдачу индивидуальных зачетов, решение контрольных работ и выполнение практических работ учащиеся могут по своему желанию переходить в другую аудиторию.

После сдачи зачетов, контрольных работ или даже просто конспектов и ответов на вопросы учащиеся в обязательном порядке ставят отметку в своем индивидуальном плане у педагога, о том, что он сдал работу по тому или иному виду деятельности. По окончанию дня учащиеся сдают ИП любому присутствующему педагогу.

На следующий день учителя-предметники, просматривая и анализируя индивидуальные планы, выявляя дефициты и пробелы учащихся, видят на каком уровне находится тот или иной ребенок и планируют следующее погружение.Далее на следующие дни педагогами формировались сводные группы в зависимости от уже изученных тем и форм деятельности в рамках данных предметов, а так же не пройденные учащимся темы или разделы. У детей, которых по ИП было видно, что ребенок отстает в выполнении заданий, планируется индивидуальная работа с учителем или работа дается ребенку на выполнение домой.

Погружение в два предмета основано на постоянной смене видов деятельности – от решения задач к просмотру занимательных опытов и видеофильмов. Индивидуальные занятия чередуются как с коллективными, так и с репродуктивными, но с постоянным чередованием этих предметов.


В результате проведения четырех погружений педагоги увидели улучшение в рамках планирования учащимися своих ИП – дети стали более конкретно расписывать свой план, планировать сочетание видов деятельности. Учащиеся стали общаться между собой именно в рамках предметов, что-то обсуждая, помогая друг другу, стали свободно объединяться в пары, хотя в прошлом году они тяжело искали друг другу пару для работы. Кроме этого повысилась ответственность каждого учащегося за выполнение своего плана. Улучшилась работа отстающих учащихся, так как они могли выбрать себе подходящий вид работы по теме, при работе в парах «сильный» напарник всегда мог помочь им ликвидировать их пробелы, тогда как обычно обратиться к учителю они не решались.