МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ГОРШКОВА Д.Е.»
ПРИНЯТА педагогическим советом МБОУ «ЦО № 1». Протокол № 1 от 28.08.2017 | | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «ЦО № 1» от 28.08.2017 № 827/1-а |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по французскому языку в 8 Д и 8 Е классе
(название предмета, классы)
Всего 68 часов, 2 часа в неделю
(общее количество часов, количество часов в неделю)
Плановое количество: контрольных работ – 4
практических работ –
лабораторных работ –
2017 – 2018 учебный год
Учитель: | Щеголев Игорь Владимирович |
| |
| высшая |
(Ф.И.О., категория)
Вводная часть
Данная Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса без профильной специализации. Программа составлена на базе Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык, 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения), реализуется в УМК Э. Береговская « Синяя птица» Учебник для 8 класса. Книга для учителя. Сборник упражнений к учебнику для 7 класса, аудиокурс. М.: «Просвещение», 2014
Программа рассчитана на два часа в неделю, 68 часов в год. Сокращение объема происходит за счет уплотнения учебного материала и сокращения уроков повторения.
Цели обучения
Изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуиикативной компетенции
- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка
- использование гимназического компонента для расширения фонетических знаний, умений и навыков (явление «сцепление», «связывание», «ритмическая группа», «разметка текста», «логическое ударение»).
Образовательные технологии
Использование в обучении игровых методов
Здоровьесберегающие
Информационно – коммуникационные
Коммуникативные
Коллективная система обучения
Метод проектов
Класс | Количество часов в неделю согласно учебному плану школы (школьный компонент) | Реквизиты программы, на основе которой составлена рабочая | УМК обучающегося | УМК учителя |
8 Д Е | 2 | Примерные программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. М.: Дрофа, 2008 | Е.Береговская « Синяя птица», 7-8 класс (1-2 часть), М.- Просвещение, 2014 г. | Е.Береговская « Синяя птица», 8 класс, М.- Просвещение, 2014 г. |
Требования к уровню подготовленности учащихся
Говорение Диалогическая речь
Формирование диалогической речи при вариативном содержании и разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога – 3 реплики со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1 мин.
Монологическая речь
Развитие связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика). Объем монологического высказывания – 8-10 фраз. Продолжительность монолога – 1-1,5 мин.
Аудирование
Развитие восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального тира текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – 1,5 -2 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – 1,5 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном аутентичном коротких тексте праматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – 1 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицичтические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения – около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения – около 300 слов.
Письменная речь
Развитие и совершенствование письменной речи и умений:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);
- заполнять бланки
- писать личное письмо с опорой на образец (объемом 50-60 слов, включая адрес)
Результаты обучения для учащихся 8 класса
Личностные результаты , формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка :
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий и навыков работы с информацией;
- развитие смыслового чтения;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
- сообщать краткие сведения о своем городе;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудировании:
- Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудиотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста) и с использованием языковой догадки, выборочного перевода, а также справочных материалов, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами);
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных форм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: читать/слушать текст с разной глубиной понимания;
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).
В. В ценностно- ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средство общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Французский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология».
Базисный учебный план отводит 340 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Французский язык как второй иностранный» на этапе основного (общего) образования.
Формы контроля.
Контроль уровня достижений учащихся реализуется как в форме текущего (тесты, диктанты и т. п.), так и промежуточного, и итогового контроля по всем четырем видам речевой деятельности ( два вида речевой деятельности в конце триместра). Всего 6 контрольных работ за учебный год.
Оценка выставляется по пятибалльной системе.
Формы и содержание контроля уровня достижений учащихся в рамках программы согласовываются с требованиями контрольно-измерительных материалов ЕГЭ; предусмотрены самостоятельные творческие работы учащихся - доклады по теме с подготовкой заданий для выполнения остальными учащимися.