СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка для календарно-тематического планирования 8 класс (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка 8 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ГОРШКОВА Д.Е.»





ПРИНЯТА

педагогическим советом

МБОУ «ЦО № 1».

Протокол № 1 от 28.08.2017


УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «ЦО № 1»

от 28.08.2017 № 827/1-а


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по французскому языку в 8 Д и 8 Е классе

(название предмета, классы)


Всего 68 часов, 2 часа в неделю

(общее количество часов, количество часов в неделю)



Плановое количество: контрольных работ – 4

практических работ –

лабораторных работ –



2017 – 2018 учебный год


Учитель:

Щеголев Игорь Владимирович




высшая

(Ф.И.О., категория)













Вводная часть

Данная Рабочая программа предназначена для учащихся 8 класса без профильной специализации. Программа составлена на базе Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык, 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения), реализуется в УМК Э. Береговская « Синяя птица» Учебник для 8 класса. Книга для учителя. Сборник упражнений к учебнику для 7 класса, аудиокурс. М.: «Просвещение», 2014

Программа рассчитана на два часа в неделю, 68 часов в год. Сокращение объема происходит за счет уплотнения учебного материала и сокращения уроков повторения.


Цели обучения

Изучение французского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- развитие иноязычной коммуиикативной компетенции

- развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка

- использование гимназического компонента для расширения фонетических знаний, умений и навыков (явление «сцепление», «связывание», «ритмическая группа», «разметка текста», «логическое ударение»).

Образовательные технологии

Использование в обучении игровых методов

Здоровьесберегающие

Информационно – коммуникационные

Коммуникативные

Коллективная система обучения

Метод проектов

Класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану школы (школьный компонент)

Реквизиты программы, на основе которой составлена рабочая

УМК обучающегося

УМК учителя

8 Д Е

2

Примерные программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. М.: Дрофа, 2008

Е.Береговская « Синяя птица», 7-8 класс (1-2 часть), М.- Просвещение, 2014 г.

Е.Береговская « Синяя птица», 8 класс, М.- Просвещение, 2014 г.

Требования к уровню подготовленности учащихся


Говорение Диалогическая речь

Формирование диалогической речи при вариативном содержании и разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диалога – 3 реплики со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1 мин.

Монологическая речь

Развитие связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика). Объем монологического высказывания – 8-10 фраз. Продолжительность монолога – 1-1,5 мин.

Аудирование

Развитие восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального тира текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – 1,5 -2 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – 1,5 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном аутентичном коротких тексте праматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – 1 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицичтические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения – около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения – около 300 слов.


Письменная речь

Развитие и совершенствование письменной речи и умений:

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

- заполнять бланки

- писать личное письмо с опорой на образец (объемом 50-60 слов, включая адрес)


Результаты обучения для учащихся 8 класса


Личностные результаты , формируемые при изучении иностранного языка:

- формирование мотивации изучения иностранных языков;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

Метапредметные результаты изучения иностранного языка :

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий и навыков работы с информацией;

- развитие смыслового чтения;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях;

- сообщать краткие сведения о своем городе;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;


аудировании:

- Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудиотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста) и с использованием языковой догадки, выборочного перевода, а также справочных материалов, выражать свое мнение;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


Языковая компетенция (владение языковыми средствами);

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных форм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- владение приемами работы с текстом: читать/слушать текст с разной глубиной понимания;

- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

В. В ценностно- ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средство общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

- умение рационально планировать свой учебный труд;

- умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Французский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология».

Базисный учебный план отводит 340 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Французский язык как второй иностранный» на этапе основного (общего) образования.


Формы контроля.

Контроль уровня достижений учащихся реализуется как в форме текущего (тесты, диктанты и т. п.), так и промежуточного, и итогового контроля по всем четырем видам речевой деятельности ( два вида речевой деятельности в конце триместра). Всего 6 контрольных работ за учебный год.

Оценка выставляется по пятибалльной системе.

Формы и содержание контроля уровня достижений учащихся в рамках программы согласовываются с требованиями контрольно-измерительных материалов ЕГЭ; предусмотрены самостоятельные творческие работы учащихся - доклады по теме с подготовкой заданий для выполнения остальными учащимися.