МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО учителей приказом по школе
истории и обществознания № от____________
Протокол № от__________ Директор школы_________/И.Н.Кухаренкова/
Руководитель ШМО:____________/Н.Ф.Степанова/
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по всеобщей истории, 6 класс
2019-2020 учебный год
Учитель: Степанова Надежда Федоровна
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по всеобщей истории в 6-х классах проводится в форме итогового собеседования.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных Федеральным государственн ым образовательным стандартом основного общего образования по истории, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина», рабочей программой учителя, реализуемых посредством УМК по всеобщей истории, 6 класс.
Учебник. « Всеобщая история. История средних веков» 6 класс ФГОС. Авторы: М.А.Бойцов, Р.М.Шукуров Изд-во: М., « Русское слово - РС» 2014г.
Проверяемые результаты:
1. Предметные результаты:
-владение представлениями об историческом пути развития человечества в средневековый период как необходимой основой для миропонимания и познания современной действительности;
-способность применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого стран Запада и Востока в Средневековье;
-умение датировать важнейшие события и процессы в истории стран мира изучаемого периода;
-умение соотносить единичные события с явлениями и процессами, характерными для стран Запада и Востока.
2. Метапредметные результаты:
-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение, выводы;
-умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
Критерии оценивания ответов учащихся на итоговом собеседовании:
Отметку «5» - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать, приводить примеры из жизни общества.
«4» - есть небольшие недочёты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
На выполнение данной работы отводится 40 минут.
Всеобщая история, 6 класс
Вопросы для собеседования:
1.Что такое Средние века? Хронология истории Средних веков.
2. Император Юстиниан и его дела
3. Жизнь и занятия германцев.
4. Возникновение ислама. Основные идеи.
5. Завоевания арабов, их культура
6.Жизнь и занятия феодалов
7. Крестьяне и их повинности
8. Крестовые походы, цели участников
9. Средневековый город и его жители
10. Школы и университеты
11. Борьба католической церкви с еретиками
12. Крестьянские войны в средние века
13. Столетняя война
14. Монголы и их завоевания
15. Китайцы и их изобретения
16. Личность в истории Средневековья