Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная Опалиховская школа.
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей ОУ. Протокол №_____ от «___» ____ _________________ Руководитель МО Сизова Н.А. | «Согласовано» заместитель директора по УВР «__»__________________ ______________________ Ребенок Л.Г. | «Утверждаю» Директор МБОУ Опалиховской СОШ «__»__________________ ___________ Е.Л. Шагова. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Английскому языку
внеурочной деятельности
в 3 классах
на 2022/2023 уч. год
«Английский»
И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина
Составитель:
Абдукадырова О.А.
г.Красногорск
2022г.
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина Программа курса английского языка «Английский» для 3 класса общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка –Москва «Просвещение» 2019, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования в соответствии с учебным планом МБОУ Опалиховская СОШ и с учетом воспитательной программы нашего учебного заведения.
Срок реализации: 68часов, в неделю по 2 часа
I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов "RainbowEnglish" позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии "RainbowEnglish" способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированностьметапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.
Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки,персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений,рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
писать поздравительную открытку (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник начальной школы научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-бук-
венные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звон
ких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях,предлогах, союзах);
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии
с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: -er, -teen, -y, -ty, -th, -ful, префикс un);
узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletree, etc);
узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate —chocolatecake, water — towater);
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать вопросительными словами (who, what,when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);
оперировать в речи отрицательными предложениями;
формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
оперировать в речи сказуемыми разного типа: а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heis a pupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);
оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring.);
образовывать формы единственного и множественного числа существительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer,sheep — sheep, goose — geese;
использовать в речи притяжательный падеж имен существительных ;
использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);
выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм presentsimple, futuresimple, pastsimple (включая правильные и неправильные глаголы) —оборота tobegoingto, конструкции thereis/thereare, конструкции I'dliketo... модальных глаголов can и must;
использовать вспомогательные глаголы tobe и todo для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;
оперироватьвречинаречиямивремени (always, often,sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степенииобразадействия (very, well, badly, much, little);
использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, infrontof, with, from, of, into);
использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.
Социокультурная компетенция
Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция
Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
вести словарь для записи новых слов;
систематизировать слова по тематическому принципу;
находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);
извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентаци-онной, эстетической и трудовой сферах.
В познавательной сфере:
• умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста поза головку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
В эстетической сфере:
овладение элементарными средствами выражения чувств,эмоций и отношений на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.
В трудовой сфере:
• умение ставить цели и планировать свой учебный труд.
Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии "RainbowEnglish" для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
расширится лингвистический кругозор;
будут заложены основы коммуникативной культуры;
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»;
а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.
Рабочая программа составлена с учетом программы воспитания.
Воспитательный потенциал предмета «Английский язык» реализуется через:
– приобщение учащихся к образцам мировой и родной культуры,
– включение их в диалог культур, развитие обучающихся при помощи языковых средств.
– привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений.
– применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию, дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в постановках, групповой работы и работы в парах, которые учат командной работе и конструктивному взаимодействию с окружающими.
Обучение иностранным языкам осуществляется в широком социокультурном контексте, имеет четко выраженную культуроведческую направленность.
В ходе изучения иностранных языков формируется нравственный облик ребенка, так как затрагиваются и обсуждаются проблемы, позволяющие формировать навыки критического мышления, позволяющие соотнести свои взгляды с нормами общественной морали. На уроке иностранного языка формируется мировоззрение обучающегося, поскольку предмет «Английский язык», кроме области конкретных лингвистических и экстралингвистических компетенций, затрагивает вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации.
Календарно-тематический план
№ | Наименование раздела и тем |
1 | Знакомство (с учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание.) |
2 | Я и моя семья. (Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. ) |
3 | Мир моих увлечений. (Каникулы) |
4 | Я и мои друзья.( Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать) |
5 | Я и моя семья (Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания, подарки.) |
6 | Мир вокруг меня (Времена года. Погода) |
7 | Я и моя семья. Праздники (Новый год/Рождество. Подарки). |
8 | Мир вокруг меня (Природа. Любимое время года. Погода.) |
9 | Страна/ Страны изучаемого языка и родная страна |
Календарно-тематический план по учебнику Верещагиной И.Н. «English III»
2 часа в неделю, 68 часов в год.
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата проведения | Лексика | Грамматика |
план | факт |
| |
1. | Знакомство. Семья | 1 | | | mother, father, sister, brother, granny | Глагол to be в настоящем времени. am, is, are. |
2. | «Числительные», «Животные». | 1 | | | one, two, three, elephant, tiger | I can......./ can you...? I can’t....... |
3. | «Все обо мне » Предлоги, игрушки | 1 | | | | My name is...../I am from......... I have got...../I like to...... |
4. | «Игры» | 1 | | | The Simple Present Tense. Let’s play....... Do you like to ....? I can......I can’t...... Can you........? | |
5. | «Спортивные игры» | 1 | | | badminton, hockey, skate, ski, football | I think he/she can..... I don’t think he/she can...... |
6. | Время | 1 | | | get up, wash, at...o’clock, | |
7. | «Настоящее длительное время». | 1 | | | | The Present Continuous Tense (+,-,?) |
8. | Еда Прошедшее простое | 1 | | | | Правильные глаголы |
9. | Прошедшее простое( отрицательные и вопросительные предложения) | 1 | | | .An apple a day keeps the doctor away | |
| | | |
10 | Еда | 1 | | | Food, apple, sweet, banana, salt. | |
11 | «Прошедшее простое время». | 1 | | | | The Simple Past Tense (неправильные глаголы, утвердительная форма). |
12 | Прошедшее простое время Отрицательная и вопросительная формы(неправильные глаголы) | 1 | | | get up-got up; have-had; give-gave; go-went; | The Simple Past Tense |
13 | Прошедшее время .Неправильные глаголы | 1 | | | drink-drank, egg, porridge; eat-ate, can-could | The Past Simple Tense (+,-,?; неправильные глаголы). |
14 | Прошедшее и настоящее длительное время | 1 | | | Продукты питания | The Present Continuous Tense, the Past Simple Tense. |
15 | Правильные и неправильные глаголы | 1 | | | potato, tasty, buy-bought. | The Past Simple Tense (+,-,?; правильные, неправильные глаголы |
16 | Практика навыков монологической речи. | 1 | | | Yesterday I … . | |
17 | Глаголы WAS/ WERE | 1 | | | fruit, vegetable, carrot. | was, were (+,-,?) |
18 | Чтение. Формировать навыки чтения текста «Золушка»(I часть) с извлечением основной информации. | 1 | | | beautiful, stepmother, horrible, enter, terrible | |
19 | Местоимения Much Many A lot of | 1 | | | without, make-made, grow-grew, different, country. | Pronouns: much, many, a lot of, lots. |
| Тема «Каникулы» | | | | | |
20 | Приглашение на праздник | 1 | | | holiday, send-sent, birthday, on Saturday, I’d love to. | |
21 | «Где-то что-то есть». | 1 | | | | there is/ there are there was/ there were |
22 | День рождения | 1 | | | | |
23 | Рождество | 1 | | | visit, a letter, only, write-wrote, sometimes | |
24 | Рождество и Новый Год в России | 1 | | | Christmas tree, Christmas Eve, cake, turkey, Boxing Day. | to be (is, are) The Present Simple Tense. |
25 | Мой любимый праздник | 1 | | | | Is (Are) there....? Yes, there is (are).... No, there is (are) no.... Was (were) there...? |
| 26 | Аудирование текста | 1 | | | hall, hang up, a lot of work to do | |
| 27 | Мой любимый праздник | 1 | | | | |
| 28 | «Домашние и дикие животные» | 1 | | | Neck/ short/ tail | |
| 29 | «Количественные и порядковые числительные». | 1 | | | 1 one-(the) first.... 12 twelve-(the) twelfth | Порядковые числительные от 1-12. |
| 30 | Мой питомец | 1 | | | | That is a good idea! |
| 31 | Порядковые числительные | 1 | | | 13 thirteen – (the) thirteenth............. 19 nineteen – (the) nineteenth | Порядковые числительные от 13-19 |
| 32 | Порядковые числительные | 1 | | | 20 twenty-twentieth, 98 ninety-eight- (the) ninety-eighth, 109 one hundred | Порядковые числительные: 20,30....100 21, 34, ....109 |
| 33 | Части тела животных | 1 | | | umbrella, all, poor, balloon | |
| 34 | Части тела людей. | 1 | | | Head/.hair/nose | Have you got? |
| | Тема «Внешность, описание человека». | 7 | | | | |
| 35 | Части тела человека | 1 | | | body, finger, foot – feet, leg, shoulder | - What do you hear with? - I hear with my ears. |
| 36 | Любимое животное | 1 | | | head, knees, toes, eyes, ears | |
| 37 | «Степени сравнения односложных прилагательных». | 1 | | | | long-longer-(the) longest funny-funnier-(the) funniest |
| 38 | Домашние и дикие животные | 1 | | | favourite, hamster, tortoise, parrot, domestic, | Jack’s ears are bigger than...... Tim’s ears are the biggest. |
| 39 | ”Мое любимое животное.” | 1 | | | a farm, in the centre, different animals. Milk comes from cows. | |
| 40 | Степени сравнения прилагательных ( сложные прилагатеьные) | 1 | | | tip-toe, horn, hit, fell, stick | |
| | |
| 41 | 1 | | | | beautiful-more beautiful-(the) most beautiful |
| Степени сравнения прилагательных( исключения ) |
| 42 | В магазине ( диалоги ) | 1 | | | on the way, bit off a little piece | ...longer than... ...more beautiful than..... |
| 43 | Одежда | 1 | | | bad, good, shoe, boot | good-better-(the) best bad-worse-(the) worst |
| 44 | Что ты носишь | | | | -What size do you want? - try on - shop assistant | a long tail-a longer tail- the longest tail, a beautiful child-. |
| 45 | Покупки | 1 | | | a mouse-mice, kitchen, under, could, of course | The Past Simple Tense |
| 46 | Аудирование текста АЗ69 | 1 | | | jeans, sweater, trousers, jacket | Where is(are) my..., I wonder? When it’s... I wear.. |
| 47 | Повторение темы Степени сравнения прилагательных | 1 | | | a birthday present, was playing, at the river, fell(fall) into the water, to get out of the water | |
| 48 | Будущее время | 2 | | | ball, postman, invitation card, a party dress, an evening | You can’t...... Oh no, she can’t..... |
| | Тема «Верхняя одежда» | | | | | |
| 49 | «Будущее неопределенное время» (утвердительные предложения) | | | | tomorrow, next, next month, shall, will | The Future Indefinite Tense I, we - shall He, she, it, you, they – will I’ll play/ She’ll play |
| 50 | Будущее простое время Отрицательная форма | 1 | | | shorts, warm, blouse, skirt, shirt | I shall be a....../I shall put on.... He will be a..../He will put on... |
| 51 | «Будущее неопределенное время» (вопросительные предложения) | 1 | | | coat, overcoat, a raincoat – raincoats, tights | Shall I....? .Will he...? Yes, I shall../ No, he will not. Will they...? / |
| 52 | Наречия | 1 | | | theatre, suit, look | good-well, |
| 53 | День рождения мамы | 1 | | | great, ago Jill, Big Grey Wolf, Little Red Riding Hood, the mask of a wolf, to perform a tail | slowly, quick- quickly, dear-dearly, bad-badly. |
| 54 | Что ты наденешь если… | 1 | | | jeans, sweater, trousers, jacket, coat | I’ll play . She’ll play Shall we...? .Will she...? Shall not = shan’t Will not = won’t good-well, slow-slowly, quick- quickly, |
| 55 | Времена года в Британии | | | | Магнитофон, АЗ № 83\ 84,сюжетные картинки по теме | November, December, January, February, because |
| 56 | Формирование лексических навыков в диалогической речи. | 1 | | | Магнитофон, АЗ № 87 | to call, I’m calling, from America, I’m on holiday, I’m sorry to hear that |
| 57 | Любимое время года. | 1 | | | магнитофон, АЗ № 88, грамматическая таблица по теме | March, April, grass, a leaf-leaves |
| 58 | Зима | 1 | | | грамматическая таблица по теме, сюжетные картинки | Scotland, the Scots, believe, luck, sing |
| 59 | Весна Конструкция There is\ there are | 1 | | | магнитофон, АЗ № 90, грамматическая таблица | out-of-doors, national, Ireland, Easter, religious |
| 60 | «Местоимения some, any, no и их производные» и формирование лексических навыков по теме. | 1 | | | магнитофон, АЗ № 92, грамматическая таблица | forest, field, August, September, October |
| 61 | Осень | 1 | | | грамматическая таблица, сюжетные картинки | turn, sky, light, cotton, dry |
| 62 | Местоимения Anybody\nobody | 1 | | | магнитофон, АЗ № 95, грамматическая таблица | put on, take off, fall down |
| | Тема «Праздники, отмечаемые в Великобритании» | | | | | |
| 63 | Введение новых лексических единиц по теме. Развитие навыков аудирования тематического текста. | 1 | | | магнитофон, АЗ № 97 | the nights, fun, certainly, tasty, dull |
| 64 | Праздники Британии | 1 | | | праздника «Хэллоуин», сюжетные картинки Мультимедийная установка грамматические таблицы | treat, neighbor, knock November, December, January, February, March |
| 65 | Природа на ферме | 1 | | | магнитофон, АЗ № 98, сюжетные картинки | river, the Volga, the Black Sea, the Atlantic ocean, nature |
| 66 | Каникулы | 1 | | | магнитофон, АЗ № 99 | to have a good holiday, ready, back to school |
| 67 | Развивать навыки описания картинки по теме. | 1 | | | Мультимедийная установка сюжетные картинки | holiday, mountains, lake, flowers, field. |
| 68 | Повторение темы «Английские праздники» | 1 | | | Мультимедийная установка сюжетные картинки. | spend, outside, to play darts, popular, cricket |