СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка к проекту "Лыжи.Лыжный спорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к проекту "Лыжи.Лыжный спорт"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – д/с №23» с.Радиомайка





Районный конкурс «Радуга проектов»









Информационный проект на тему: «Лыжи. Лыжный спорт»




Выполнила: 4 класс Исаева Татьяна

Руководитель работы: Исаева Мария Михайловна





с.Радиомайка

2024г


Аннотация




Проект на тему: «Лыжи. Лыжный спорт».


Целью работы на тему «Лыжи. Лыжный сорт» является расширение знаний по лыжам и лыжному спорту. В рамках работы изучалась литература, о истории возникновения лыж и лыжного спорта, было установлено, какие российские спортсмены считаются лучшими, проводился социологический опрос «Отношение школьников к лыжному спорту» и был оформлен итоговый продукт – буклет «Лыжная подготовка» Проект содержит теоретическую часть в трёх разделах. А также практическую часть, которая состоит тоже из трёх частей.





































Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

1.Теоретическая часть…………………………………………………………..5

1.1 Первые лыжи…………………………………………………………………..5

1.2.История лыжного спорта……………………………………………………..5

1.3. Виды лыжного спорта………………………………………………………...6

2. Практическая часть…………………………………………………………..7

2.1 Выдающиеся российские лыжники ………………………………………….7

2.2. Социологический опрос………………………………………………………7

2.3. Я на лыжах…………………………………………………………………….7
Заключение…………………………………………………………………………8
Список литературных источников………………………………………………..9

Приложение…………………………………………………………………....10 14

Отзыв ………………………………………………………………………………15































Введение

Лыжи, как никакой другой вид спорта, способствует формированию основ здорового образа жизни.

Почему я выбрала именно данную тему?

Мы живем в стране, в которой зима продолжительная и снежная. Занятия на лыжах – это один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Он доступен для всех возрастов, физической подготовки, а ещё и полезен для здоровья. Занятия на чистом морозном воздухе, благотворно влияют на весь организм, прежде всего на органы дыхания, сердечно-сосудистую и нервную системы и является прекрасным средством активного отдыха.


 Объект исследования: лыжи и лыжный спорт.

Предмет исследования: история зарождения и развития лыж и лыжного спорта, общая характеристика видов лыжного спорта.


Цель проекта: расширить знания о лыжах и лыжном спорте.

Задачи:

  • узнать историю возникновения лыж и лыжного спорта;

  • изучить виды лыжного спорта;

  • определить, какие российские спортсмены считаются лучшими.

  • подготовить и провести опрос у учащихся;

  • создать итоговый продукт – буклет «Лыжная подготовка»


Методы работы:

  1. поиск информации;

  2. отбор информации;

  3. проведение опроса

  4. обработка результатов

  5. создание буклета «Лыжная подготовка».



Новизну проекта определяет использование источников при написании проекта о возникновения и развития лыж и лыжного спорта и создание информационного буклета «Лыжная подготовка».

Практическая значимость лыжный спор – важный факт укрепления здоровья,  информацию буклета можно использовать на уроках физической культуры.

Итоговым продуктом проекта является буклет «Лыжная подготовка».

План исследования в основной части работы заключается в следующем:

  1. в первом разделе (Теоретическая часть) - изучение истории зарождения и развития лыж и лыжного спорта: в мире и России, общей характеристики видов лыжного спорта;

  2. во втором разделе – изучение информации о лучших российских лыжниках, проведение социологического опроса у учащихся, создания буклета.








    1. Теоретическая часть

    1. Первые лыжи

Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Именно трудность ходьбы по снегу подсказала человеку идею «больших подошв». Первые лыжи- это скорее снегоступы, которые появились у северных охотников. Они были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу. В Норвегии найдены наскальные рисунки, на которых изображены первобытные люди с дощечками на ногах. Рисунки датируются более чем 7 тыс лет. Много веков спустя, ориентировочно в середине XVI века, лыжи стали использоваться армиями скандинавских стран, немного позже военных поставили на лыжи и в России.

За весь период эволюции лыжного инвентаря, а это несколько тысяч лет, встречались очень разные варианты лыж. Был период, когда применялись скользящие лыжи разной длины – одна узкая и длинная для скольжения, а другая – более короткая и широкая – для отталкивания. Со временем лыжи трансформировались, становились более длинными и узкими для увеличения скорости, они уже могли скользить по снегу и своим внешним видом походили на привычные для нас лыжи.

Обитые прочной древесиной, а позже металлическими прутьями, края скользящей поверхности меньше изнашивались, имели хорошее сцепление со снежным покровом. Для изготовления деревянных разновидностей брали бук, березу, тополь, ясень, которые обладали одновременно и гибкостью, и прочностью. Но эволюция "лыжестроения" привела к тому, что пластик почти полностью вытеснил дерево в спорте. Это, в свою очередь, спровоцировало производство богатейшего ассортимента специальных ботинок.

В наше современное время сейчас существует очень много разновидностей лыж. Виды лыж определяются в связи с их предназначением. Каждый вид лыж имеют свои особенности в конструкции.

Существуют лыжи: беговые, горные, прыжковые, водные.

По способу передвижения делятся на: коньковые, классические, комбинированные.

По назначению: спортивные, туристические, детские и другие.

Лыжи изготавливаются из нескольких материалов, расположенных в нескольких слоях: дерева, металлов, пластика, композитов. Для ухода за лыжами применяются различные средства в виде мазей. Они призваны улучшить скользящие характеристики лыж.

Подведем итог, лыжи использовались сначала для охоты, затем как средство связи и армиями. Позже это спорт и активный отдых. Как это часто бывает, средство выживания превратилось в средство развлечения.


    1. История лыжного спорта

Первыми обратили внимание на это норвежцы. В 1733 году в Норвегии был издан указ по подготовке к лыжным спортивным состязаниям. А уже в 1767 году активно проводились полноценные чемпионаты по большинству из ныне существующих видов соревнований — биатлон, гонки, скоростной спуск и слалом.

Вскоре после этого в Норвегии, а затем в Финляндии были открыты спортивные клубы для лыжников. Прошло немного времени, и остальные европейские, азиатские страны и США присоединились к лыжному движению. И уже вскоре во всём мире активно развивались спортивные организации и секции. Сначала они продвигали лыжи только среди профессионалов, но потом подтянулись и простые люди, которые увидели демократичность и доступность этого вида спорта.

А в 1877г в Норвегии, был организован первый спортивный клуб для лыжников. Прошло немного времени, и остальные европейские и азиатские страны присоединились к лыжному движению. И уже вскоре во всём мире активно развивались спортивные организации и секции.

В 1924 году лыжные соревнования включили в программу Олимпиады благодаря активности ФИС — международной федерации, которая регулирует спортивную деятельность и устанавливает правила.

До России этот вид зимних состязаний добрался только в конце XIX века. Официальной датой зарождения лыж как спорта в нашей стране считается 16 декабря 1895 года — именно в этот день в Москве открылся первый лыжный клуб (МЛК), который провел первое в России официальное соревнование по лыжным гонкам. По аналогии с московским в 1897г. создается клуб лыжников «Полярная звезда» в Петербурге. В течение лыжного сезона 1909-1910 гг. в Москве было проведено рекордное количество соревнований — восемнадцать, в которых выступало 100 участников.

В 1912 г. московские лыжники А. Елизаров, М. Гостев, И. Захаров и А. Немухин совершили первый переход из Москвы в Петербург. Путь в 680 верст они прошли за 12 суток 6 ч 22 мин.

В 1913 г, русские лыжники впервые приняли участие в международных соревнованиях «Северные игры», проводившиеся в Швеции. Однако выступили они не удачно (не закончили гонку).

Через несколько лет по всему миру стали проводиться соревнования по лыжному спорту.


1.3 Виды лыжного спорта

Сегодня лыжные дисциплины весьма разнообразны. Это и гонки на 5, 15, 20, 30 и даже 50 километров. Эту определенную дистанцию нужно пройти за меньшее время. Бег проводится как классическим, так и свободным стилем. Биатлон – сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Кроме того, к лыжным видам спорта относят и разнообразные соревнования, связанные с перемещением по горам, — слалом, скоростной спуск,  прыжки с трамплинафристайл. Как уже было сказано, представленное спортивное направление считается самым массовым.

Основные виды лыжного спорта и их краткая характеристика:

1. Лыжные гонки. Это цикличный вид спорта, который является гонками на разных дистанциях. К ним относят: раздельный старт, масс-старт, гонки преследования и другие.

2. Горнолыжный спорт. Спуск с горы происходит по определенному маршруту, который обозначен специальными воротами. Продолжительность трассы, скачки высоты и количество ворот всегда четко установлено. Есть разные виды спорта на лыжах: слалом, супер-гигант, слалом-гигант, скоростной спуск и так далее.

3. Прыжки на лыжах с трамплина. В этом виде спорта используются специальные лыжи-крылья, которые помогают спортсмену, оторвавшись от земли, регулировать полет.

4. Лыжное двоеборье. В этом направлении сочетаются прыжки с трамплина (2 попытки) и гонки на 15 км.

5. Сноуборд. Этот лыжный спорт подразумевает выполнение упражнений на одной лыже, которую называются «снежной доской». Есть несколько видов: гигантский и параллельный слалом, сноуборд-кросс и другие.

6. Фристайл. Такое направление подразумевает выполнение разных трюков и прыжков. Выделяют несколько дисциплин: лыжная акробатика, могул, ски-кросс и хаф-пайп.

7. Биатлон. Это знакомый большинству вид лыжных соревнований: гонки с техникой свободного катания, совмещённые со стрельбой из винтовки или лука. Спортсмен должен максимально быстро добраться до мишени и выстрелить в неё лёжа или стоя от двух до четырёх раз. Мишень при этом находится на расстоянии 50 метров.

Большинство лыжных дисциплин входят в программу таких соревнований, как Кубок мира и Олимпийские игры.


2 Практическая часть


2.1.Выдающиеся российские лыжники

Изучая проект, я узнала, что российские спортсмены считаются одним из лучших в мире по лыжным видам спорта. А особенно по лыжным гонкам и биатлону.

В 1956г первой нашей олимпийской чемпионкой зимних игр в Италии стала Любовь Козырева. За всю карьеру завоевала 36 медалей. В дальнейшем олимпийских чемпионов становиться с каждым годом всё больше и больше.

Это такие как Любовь Егорова — советская лыжница, 6-кратная олимпийская чемпионка, 3-кратная чемпионка мира, заслуженный мастер спорта СССР и России., Евгения Медведева - российская лыжница, чемпионка XX зимних Олимпийских игр в женской эстафете 4х5 км, Лариса Лазутина. советская и российская лыжница, пятикратная олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира. Двукратная обладательница Кубка мира. (приложение 1)

А также и наши земляки:

Александр Тихонов село Уйское— выдающийся советский биатлонист, чемпион спартакиады СССР. Четырёхкратный олимпийский чемпион (1968, 1972, 1976, 1980).

Наталья Снытина (г. Златоуст) — олимпийская чемпионка по биатлону 1994 года.

Светлана Ишмуратова  г. Златоуст — российская биатлонистка, заслуженный мастер спорта России. На Зимних Олимпийских играх 2006 выиграла две золотых медали в индивидуальной гонке и в эстафете. (приложение 2)

И многие другие.

2.2. Социологический опрос

Работая над проектом я нашем классе провела социологический опрос на тему «Отношение школьников к лыжному спорту». (приложение 3)

Результаты опроса (приложение 4)

Опрос показал, что ребята занимаются лыжным спортом с удовольствием, есть ребята, которые катаются на лыжах не только на уроках физкультуры, но их очень мало. Все считают, что лыжный спорт нужен для здоровья. Но мало ребят знают виды лыж.

2.3. Я на лыжах.

У нас в школе лыжная подготовка является обязательной частью уроков физкультуры зимой. Это как первая ступень занятия лыжным спортом. Я вместе со своими ребятами жду этих уроков. Нам холод и мороз совсем не страшны, мы никогда не мерзнем. Именно движение согревает нас, и становится тепло.

Но для этого нужно знать несколько правил. И я решила создать для ребят буклет «Лыжная подготовка». В котором я поместила основные виды лыжного спорта, правила лыжной подготовки и конечно же фото великих российских лыжников.















Заключение:

  1. Поставленная цель была реализована.

  2. Лыжи – это удивительное изобретение первобытного человека.

  3. В современном мире насчитывается огромное количество разновидностей лыж, которые используются для различных целей и видов спорта.

  4. Мы должны гордится нашими лыжниками – чемпионами

  5. Ходьба на лыжах укрепляет здоровье.














































Список литературы

1. https://yandex.ru/search/?text

2.https://yandex.ru/images/search?img_url



3.https://yandex.ru/images/search?img_url



4.https://sochiskiline.ru/blog/kak-poyavilis-pervie-lygi/



5.https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/06/11/






















































Выдающиеся российские лыжники Приложение 1

Любовь Егорова — советская лыжница, 6-кратная олимпийская чемпионка, 3-кратная чемпионка мира, заслуженный мастер спорта СССР и России



Евгения Медведева - российская лыжница, чемпионка XX зимних Олимпийских игр в женской эстафете 4х5 км.



Лариса Лазутина. советская и российская лыжница, пятикратная олимпийская чемпионка, многократная чемпионка мира. Двукратная обладательница Кубка мира.





Выдающиеся российские лыжники. Наши земляки. Приложение 2

Наталья Снытина (г. Златоуст) — олимпийская чемпионка по биатлону 1994 года

Александр Тихонов село Уйское— выдающийся советский биатлонист, чемпион спартакиады СССР. Четырёхкратный олимпийский чемпион (1968, 1972, 1976, 1980).

В его честь названа школа в с.Уйское



Светлана Ишмуратова  г. Златоуст — российская биатлонистка, заслуженный мастер спорта России. На Зимних Олимпийских играх 2006 выиграла две золотых медали в индивидуальной гонке и в эстафете.

Приложение 3

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

«Отношение школьников к лыжному спорту».

  1. Любишь ли ты кататься на лыжах?

Да

Нет

  1. Как часто ты катаешься на лыжах?

а) на выходных

б) несколько раз в неделю

в) только на уроках физической культуры.


  1. Кто – нибудь из твоей семьи занимается лыжным спортом?

да

нет

  1. Как ты думаешь, нужен ли лыжный спорт для здоровья?

да

нет

  1. Знаешь ли ты виды лыжного спорта?

Да

Нет

Если да, то напиши какие?__________________________________________


СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

«Отношение школьников к лыжному спорту».

  1. Любишь ли ты кататься на лыжах?

Да

Нет

  1. Как часто ты катаешься на лыжах?

а) на выходных

б) несколько раз в неделю

в) только на уроках физической культуры.


  1. Кто – нибудь из твоей семьи занимается лыжным спортом?

да

нет

  1. Как ты думаешь, нужен ли лыжный спорт для здоровья?

да

нет

  1. Знаешь ли ты виды лыжного спорта?

Да

Нет

Если да, то напиши какие?_____________________________________











Результаты опроса Приложение 4
























ОТЗЫВ НА ПРОЕКТНУЮ РАБОТУ

  1. Фамилия, имя автора, класс

Исаева Татьяна, 4 класс_________________________________________________

  1. Тип проекта информационный (индивидуальный)__________________________

  2. Тема проекта «Лыжи. Лыжный спорт»____________________________________

  3. Проблемность, практическая значимость проекта

Лыжный спор – важный факт укрепления здоровья, информацию буклета можно использовать на уроках физической культуры______________________________

  1. Полученные результаты (продукт проекта)

Буклет «Лыжная подготовка» ____________________________________________

  1. Степень участия учащегося в работе

Работу Татьяна выполняла самостоятельно________________________________

  1. Достижение поставленных целей

Цель сформулирована четко и достигнута__________________________________



Руководитель работы Исаева Мария Михайловна