КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
годовой промежуточной аттестации по учебному предмету Английский язык
6 класс
Итоговая контрольная работа предназначена для оценки уровня освоения учащимися 6 классов предметного содержания курса английского языка.
В рамках итоговой контрольной работы наряду с предметными результатами обучения учащихся начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий:
умение пользоваться разными видами чтения, извлекать информацию, осуществлять анализ и синтез, строить рассуждение;
формирование умения работать по плану, корректировать свою деятельность;
умение восстанавливать письменный текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
узнавание в письменном тексте изученные лексические единицы и употребление активной лексики в соответствии с коммуникативной задачей;
формирование дружелюбного отношения к стране изучаемого языка и её культуре. Умение участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета.
Для определения уровня сформированности иноязычной компетенции в контрольной работе предусмотрены различные типы заданий на проверку коммуникативных умений и языковых навыков (задания развёрнутым ответом и на выбор ответа).
В контрольной работе предложены следующие разновидности заданий с развернутым ответом:
задания на выбор и запись правильного ответа из предложенного перечня ответов
задания с развернутым ответом;
задания на заполнение пропуска в связном тексте словами из перечня данных;
1. Структура работы
Контрольная работа состоит из 8 заданий:
Задания с развернутым ответом – 5,6,7
Задания на выбор ответа – 1,2,3,4,8
Предметное содержание речи в 6 классе:
1. Погода (Weather).Предсказание погоды; измерение температуры; описание погоды; времена года.
2. Климат (Climate).Климатические изменения; парниковый эффект; влияние климата на растительный и животный мир; разнообразие климатических зон на территории России; изменения климата.
3. Природный мир (Natural World).Флора и фауна; жизнь животных на воле и в зоопарках; исчезнувшие и исчезающие виды растений и животных; истребление лесов; влияние изменений окружающей среды на погодные условия; домашние любимцы.
4. Человек и природный мир (Man and Natural World).Среда обитания; жизнь в городе и за городом; наиболее серьёзные проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды; загрязнение воздуха, земли, воды; радиоактивное загрязнение окружающей среды; рост населения на планете; сокращение природных ресурсов.
5. Экология (Ecology).Экологические проблемы и их влияние на растительный и животный мир; необходимая помощь планете; роль экологии в жизни человека; влияние шума на здоровье людей; физическая активность человека; проблемы питания, уровень медицины и здоровье людей; спорт в жизни человека; экология человека.
6.Великобритания: Англия, Шотландия, Уэльс (Great Britain: England, Scotland, Wales).
7.Англия; юго-восток Англии; основные промышленные и сельскохозяйственные районы Англии; индустриальный юго-восток страны; исторические города этого ареала: Виндзор, Дувр, Брайтон; аэропорт Хитроу; графство Кент; курортная зона.
Юго-запад Англии; Корнуолл; основные города ареала: Бристоль, Бат; Стоунхендж; фермерские хозяйства; самая западная точка Англии (Land's End).
Центральная Англия — индустриальный центр страны; главные города ареала: Манчестер, Ливерпуль, Бирмингем, университетский город Оксфорд; город Стратфорд — родина У. Шекспира; достопримечательности города; жизнь и творчество великого драматурга.
Север Англии; запасы полезных ископаемых; озёрный край как излюбленное место отдыха; крупные города региона: Йорк, Ньюкасл; Стена Адриана.
Королевский Лондон; достопримечательности столицы, связанные с монархами; роль монархии в жизни страны; выдающиеся монархи прошлого.
Рождество в Великобритании; рождественские традиции; поздравительные открытки; рождественские украшения; рождественские колядки.
Шотландия; географическое положение Шотландии; Глазго и Эдинбург—основные города Шотландии; Глазго как промышленный центр; старый и новый районы Эдинбурга; Эдинбургский культурный фестиваль; исторические достопримечательности города.
Уэльс; географическое положение, традиции и язык страны; Кардифф — столица и главный порт Уэльса.
8. Соединённые Штаты Америки (The United States of America).
Географическое положение страны; воды, омывающие страну; климат и рельеф США, главные реки и горные страны, образование новой нации; достопримечательности страны; европейские традиции — основа многонациональных традиций США; политические институты США; конституция США, поправки к конституции; Война за независимость 1775— 1783 годов; три ветви власти современной Америки; Конгресс— законодательная власть США; президент и его помощники; Белый дом; Верховный суд США; Билль о правах.
9. Австралия (Australia).
Географическое положение; Австралия — континент, остров и независимое государство; административное деление государства; столица государства Канберра; крупные города Австралии — Мельбурн, Сидней, Аделаида и др.; климат, животный и растительный мир страны.
Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный.
Тип задания: ВО – задание с выбором ответа, РО – задание с развернутым ответом
Проверяемые элементы содержания | Уровень сложност изадания | Тип задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерно е время выполнен иязадания (мин.) |
Лексика | Б | ВО | 10 | 5 |
Грамматика | Б | ВО | 10 | 10 |
Грамматика | Б | ВО | 3 | 2 |
Грамматика | П | ВО | 3 | 2 |
Лексико- грамматическое | П | РО | 3 | 2 |
Коммуникативные умения | П | РО | 7 | 7 |
Лексико- грамматическое | П | РО | 3 | 2 |
Страноведческое задание | Б | ВО | 5 | 5 |
| | | | +5 оформление |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Баллы | 0-19 | 20-27 | 28-35 | 40-36 |
Процент выполнения работы | 0 – 49% | 50 – 69% | 70 – 90% | 91 – 100% |