Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по физике для класса ЗПР»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важными коррекционными задачами курса физики для учащегося с ЗПР
являются:
• развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез,
сравнение, обобщение);
• нормализация взаимосвязи деятельности с речью;
• формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных,
планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового
самоконтроля);
• развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую
терминологию;
• развитие общеучебных умений и навыков.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
По базисному учебному плану на преподавание физики в 7 классе отводится 2 часа в неделю. Количество учебных недель 34, таким образом, общее количество учебных часов в год -68, в том числе на лабораторные работы – 10.
Учащийся с ЗПР обучается в общеобразовательном классе. Форма образования - очная. Режим работы школы -5 дней. Начало занятий в 08.00 ч Продолжительность урока 40 минут.
Учащийся с ЗПР соматогенного происхождения, ребенок с нормальным интеллектом. Низкая концентрация внимания приводит к тому, что ему трудно функционировать в большой группе. Обучающемуся необходим хорошо структурированный материал. В состоянии повышенного утомления ответы ребенка становятся необдуманными.
Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся с ЗПР требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение; расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью; актуализация первичного жизненного опыта учащихся.
Учебный план обучающегося с ЗПР по содержанию не отличается от обычного учебного плана. Особенности ребенка учитываются при выборе форм и методов обучения. Учитывая быструю утомляемость, на уроке проводятся физминутки и обеспечивается регулярная смена деятельности.