СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
данный документ содержит пояснительную записку к рабочей программе по физической культуре для 1-4 классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы.
Рабочая программа составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 06.10. 2009 г. № 373( в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. «№ 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060).
2.Концепции модернизации содержания и технологий преподавания учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Российской Федерации (август 2016г.).
4.Примерной программы по физической культуре Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва: Просвещение, 2011г.)
5.Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программой НОО (решение от 08 апреля 2015 г. протокол от №1/15), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Курагинская средняя общеобразовательная школа №3».
Физическая культура. 1-4 классы: учебник для ОУ/В.И.Лях. - М.: Просвещение.2016 г.
4 В соответствии с базисным учебным планом в рамках начального общего образования и на основании учебного плана МБОУ Курагинской СОШ №3 на освоение программы начального общего образования по физической культуре ( 1 - 4 классы ) выделяется 405 часов учебного времени. Изучение физической культуры на уровне начального общего образования складывается следующим образом:
1 класс - 99часов федерального компонента;
2 класс - 102часа федерального компонента;
3 класс - 102часа федерального компонента;
4 класс - 102часа федерального компонента;
Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культура" был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889, на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
Рабочая программа ориентирована на предметную линию учебников 1 - 4 классы под редакцией В.И.Лях "Мой друг - физкультура".Москва "Просвещение" 2013г. Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф " Рекомендовано" и включены в Федеральный перечень (приказ№15 от 26.01.2017г.).
для реализации программы используются следующие формы занятий:
уроки физической культуры,
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (гимнастика перед началом занятий, физкультурные минуты во время уроков, игры и физические упражнения на переменах и в режиме продленного дня);
внеклассная физкультурно-массовая работа (занятие в кружках физической культуры и спортивных секциях, спортивные соревнования);
внешкольная спортивно-массовая работа (по месту жительства учеников, занятия в детско-юношеских спортивных школах, спортивных обществах);
самостоятельные занятия школьников физическими упражнениями в семье, на пришкольных и дворовых площадках, стадионах, в парках)
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
1 класс
1. Знания о физической культуре
Выпускник научится:
Называть движения, которые выполняют люди на рисунке;
Изучать рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называть виды соревнований, в которых они участвуют;
Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;
Соблюдать личную гигиену;
Различать разные виды спорта;
Держать осанку;
Выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки.
Выпускник получит возможность научиться:
Составлять комплекс утренней зарядки;
Участвовать в диалоге на уроке;
Умению слушать и понимать других:
Пересказывать тексты по истории физической культуре;
Объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
Называть известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр;
Давать оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя».
2. Гимнастика с элементами акробатики
Выпускник научится:
Строиться в шеренгу и колонну;
Размыкаться в стороны;
Перестраиваться разведением в две колонны;
Выполнять повороты направо, налево, кругом;
Выполнять команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый – второй рассчитайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»;
Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;
Подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа;
Проходить станции круговой тренировки;
Выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках согнув ноги;
Выполнять висы не перекладине;
Выполнять прыжки со скакалкой, вращение обруча;
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник получит возможность научиться:
Описывать состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами, составлять комбинации из числа разученных упражнений;
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений;
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений;
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнении;
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;
Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализировать их технику;
Оказывать помощь сверстникам в освоении в лазанье и перелезании, анализировать их технику, выявлять ошибки и помогать в их исправлении.
3.Легкая атлетика .
Выпускник научится
Технике высокого старта;
Пробегать на скорость дистанцию 30м;
Выполнять челночный бег 3х10 м;
Выполнять беговую разминку;
Выполнять метание на дальность;
Технике прыжка в длину с места;
Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;
Выполнять броски набивного мяча от груди и снизу;
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник получит возможность научиться:
Описывать технику беговых упражнений;
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;
Осваивать технику бега различными способами;
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений;
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений;
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений;
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений;
Осваивать технику метания малого мяча;
Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.
4. Лыжная подготовка
Выпускник научится:
Переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»;
Выполнять ступающий и скользящий шаг как с лыжными палками, так и без них;
Выполнять повороты переступанием на месте;
Выполнять подъем «лесенкой» с лыжными палками и без них;
Выполнять спуск под уклон в основной стойке с лыжными палками и без них;
Выполнять торможение падением;
Проходить дистанцию 1 до 1,5 км;
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник получит возможность научиться:
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;
Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращении;.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;
Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения;
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой;
Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов;
Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.
5. Подвижные игры
Выпускник научится:
Играть в подвижные игры;
Руководствоваться правилами игр;
Выполнять ловлю и броски мяча в парах;
Выполнять ведения мяча правой и левой рукой на месте;
Выполнять броски мяча через волейбольную сетку;
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник получит возможность научиться:
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;
Излагать правила и условия проведения подвижных игр;
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
Осваивать технические действия из спортивных игр;
Моделировать технические действия в игровой деятельности;
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности;
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой
деятельности;
Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;
Развивать физические качества;
Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство;
Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе;
Использовать подвижные игры для активного отдыха.
2 класс
1. Знания о физической культуре
Выпускник научится:
Выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
Рассказывать, что такое физические качества.
Рассказывать, что такое режим дня и как он влияет на жизнь человека;
Рассказывать, что такое частота сердечных сокращений;
Выполнять упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног;
Выпускник получит возможность научиться:
Измерять частоту сердечных сокращений;
Устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
Характеризовать основные части тела человека, формы движений;
Составлять индивидуальный режим дня.
Узнавать свою характеристику с помощью теста «Проверь себя» в учебнике;
2. Гимнастика с элементами акробатики
Выпускник научится:
Строиться в шеренгу и колонну;
Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;
Выполнять контрольное упражнение на гибкость;
Выполнять подъем туловища за 30секунд на скорость;
Лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет;
Подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа;
Выполнять вис на время;
Проходить станции круговой тренировки;
Выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках;
Выполнять висы не перекладине;
Выполнять прыжки со скакалкой, вращение обруча;
Разминаться со скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой;
Выполнять упражнения у гимнастической стенки, с гимнастическими скамейками и на них.
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник получит возможность научиться:
Описывать состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами, составлять комбинации из числа разученных упражнений;
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений;
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений;
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнении;
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств;
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений;
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений;
Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;
Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализировать их технику;
3.Легкая атлетика
Выпускник научится:
Технике высокого старта;
Пробегать на скорость дистанцию 30м;
Выполнять челночный бег 3х10 м;
Выполнять беговую разминку;
Выполнять метание как на дальность, так и на точность;
Выполнять прыжок в длину с места и с разбега;
Бегать различные варианты эстафет;
Выполнять броски набивного мяча от груди и снизу;
Преодолевать полосу препятствий;
Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;
Выполнять броски набивного мяча от груди, снизу и из – за головы;
Пробегать 1 км без учёта времени.
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник получат возможность научиться:
Описывать технику беговых упражнений;
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;
Осваивать технику бега различными способами;
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений;
Описывать технику прыжковых упражнений;
Осваивать технику прыжковых упражнений;
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений;
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений;
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений;
Описывать технику бросков большого набивного мяча;
Осваивать технику бросков большого мяча;
Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча;
Описывать технику метания малого мяча;
Осваивать технику метания малого мяча;
Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.
4. Лыжная подготовка
Выпускник научится:
Объяснять назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах;
Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них;
Выполнять повороты переступанием на лыжах как с лыжными палками, так и без них;
Выполнять подъем на склон «полуелочкой», «елочкой», а также спускаться в основной стойке с лыжными палками и без них;
Выполнять торможение падением;
Проходить дистанцию 1,5 км на лыжах;
Передвигаться на лыжах «змейкой»;
Обгонять друг друга;
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник получит возможность научиться:
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;
Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращении;.
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;
Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения;
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой;
Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов;
Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов;
Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.
5. Подвижные игры
Выпускник научится:
Играть в подвижные игры;
Руководствоваться правилами игр;
Выполнять ловлю и броски мяча в парах;
Выполнять ведения мяча правой и левой рукой на месте и в движении;
Выполнять броски и ловлю мяча через волейбольную сетку;
Выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «от плеча»;
Участвовать в эстафетах.
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник получит возможность научиться:
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;
Излагать правила и условия проведения подвижных игр;
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр;
Осваивать технические действия из спортивных игр;
Моделировать технические действия в игровой деятельности;
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности;
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой
деятельности;
Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;
Развивать физические качества;
Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство;
Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе;
Использовать подвижные игры для активного отдыха.
3 класс
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
Выполнять организационно- методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
Выполнять строевые упражнения;
Проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);
Давать ответы на вопросы к рисункам в учебнике.
Выпускник получит возможность научиться:
Соблюдать правила спортивной игры «Футбол»;
Различать особенности игры волейбол, футбол;
Выполнять футбольные и волейбольные упражнения;
Анализировать правила безопасности при проведении закаливающих процедур;
Давать оценку своему уровню закаленности с помощью тестового задания «Проверь себя»;
Анализировать ответы своих сверстников.
2.Гимнастика с элементами акробатики
Выпускник научатся:
Выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, гибкости и координации;
Вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
Выполнять строевые упражнения;
Выполнять разминки в движении, на месте, с резиновыми кольцами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом;
Выполнять разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыжковую разминку, разминку в парах, у гимнастической стенки;
Выполнять упражнения на внимание и равновесие;
Выполнять перекаты, кувырок вперед, стойку на лопатках;
Проходить станции круговой тренировки;
Лазать по гимнастической стенке;
Прыгать со скакалкой;
Выполнять вращение обруча;
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник получит возможность научиться:
Правилам тестирования наклона вперед из положения стоя;
Правилам тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись;
Правилам тестирования виса на время;
Выполнять различные упражнения на бревне;
Выполнять различные варианты вращения обруча;
Правилам тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с;
Правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками;
Определять основные показатели физического развития и физических способностей и выявлять их прирост в течение учебного года;
Записывать результаты контрольных упражнений в дневник самоконтроля;
Давать оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя».
3. Легкая атлетика
Выпускник научится:
Технике высокого старта;
Технике метания теннисного мяча на дальность;
Пробегать дистанцию 30 м;
Выполнять челночный бег 3 х 10 м на время;
Прыгать в длину с места и с разбега;
Прыгать в высоту с прямого разбега;
Бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы»;
Проходить полосу препятствий.
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник получит возможность научиться:
Правилам соревнований в беге, прыжках, метаниях;
Демонстрировать вариативное выполнение упражнений в ходьбе;
Применять вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей;
Описывать технику беговых упражнений;
Осваивать технику бега различными способами;
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;
Описывать технику прыжковых упражнений;
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений;
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнени;.
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений;
Описывать технику бросков большого набивного мяча;
Осваивать технику бросков большого мяча;
Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча;
Описывать технику метания малого мяча;
Осваивать технику метания малого мяча;
Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча;
4. Лыжная подготовка
Выпускник научится:
Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом;
Выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком;
Переносить лыжи под рукой и на плече;
Проходить на лыжах 1,5 км;
Подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»;
Спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке;
Тормозить «плугом»;
Передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой».
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник получит возможность научиться:
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;
Осваивать универсальные умения;
Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений;
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;
Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций, разученными способами передвижения;
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой;
Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов;
Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов;
Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.
5. Подвижные и спортивные игры
Выпускник научится:
Выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из – за боковой;
Выполнять броски и ловлю мяча различными способами;
Выполнять футбольные упражнения, стойку баскетболиста;
Выполнять ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой;
Участвовать в эстафетах;
Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами;
Играть в подвижные игры.
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник получит возможность научиться:
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;
Излагать правила и условия проведения подвижных игр;
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр;
Осваивать технические действия из спортивных игр;
Моделировать технические действия в игровой деятельности;
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой
Деятельности;
Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;
Развивать физические качества.
4 класс
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
Выполнять организационно- методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
Выполнять строевые упражнения;
Выполнять упражнения для утренней зарядки;
Давать ответы на вопросы к рисункам в учебнике.
Выпускник получит возможность научиться:
Рассказывать историю появления мяча и футбола;
Рассказывать, что такое зарядка и физкультминутка;
Рассказывать, что такое гимнастика и ее значение в жизни человека;
Давать оценку своим привычкам, связанными с режимом дня, с помощью тестового задания «Проверь себя»;
Анализировать ответы своих сверстников.
Составлять индивидуальный режим дня.
Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.
2.Гимнастика с элементами акробатики
Выпускник научится:
Выполнять строевые упражнения;
Выполнять наклон вперед из положения сидя и стоя;
Выполнять кувырок вперед, кувырок назад;
Выполнять стойку на голове и руках, на лопатках;
Выполнять мост;
Выполнять упражнения на гимнастическом бревне;
Выполнять опорный прыжок;
Проходить станции круговой тренировки;
Лазать по гимнастической стенке;
Прыгать со скакалкой;
Крутить обруч;
Выполнять разминки на месте, бегом, в движении, с гимнастическими палками, с мячами, с набивными мячами, скакалками, обручами;
Подтягиваться из виса на высокой, низкой перекладине;
Выполнять сгибание, разгибание рук в упоре лёжа;
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник получит возможность научиться:
Правилам тестирования наклона вперед из положения стоя;
Правилам тестирования подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись;
Правилам тестирования виса на время;
Выполнять различные упражнения на бревне;
Выполнять различные варианты вращения обруча;
Правилам тестирования подъема туловища из положения лежа за 30 с;
Правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками;
Определять основные показатели физического развития и физических способностей и выявлять их прирост в течение учебного года;
Записывать результаты контрольных упражнений в дневник самоконтроля;
Давать оценку своим навыкам самоконтроля с помощью тестового задания «Проверь себя»;
Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений;
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!»;
Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений;
Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений;
Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений;
Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;
Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах;
Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений;
Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений.
Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.
3. Легкая атлетика .
Выпускник научится:
Пробегать 30 и 60м на время;
Выполнять челночный бег3 х 10 м.;
Метать теннисный мяч на дальность и на точность;
Прыгать в длину с места и с разбега;
Прыгать в высоту с прямого разбега, перешагиванием;
Проходить полосу препятствий;
Бросать набивной мяч способами «из –за головы», «от груди», «снизу»;
Пробегать дистанцию 1000 м.;
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник получит возможность научиться:
Правилам соревнований в беге, прыжках, метаниях;
Описывать технику беговых упражнений;
Осваивать технику бега различными способами;
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;
Описывать технику прыжковых упражнений;
Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений;
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений;
Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений;
Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений;
Описывать технику бросков большого набивного мяча;
Осваивать технику бросков большого мяча;
Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча;
Описывать технику метания малого мяча;
Осваивать технику метания малого мяча;
Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.
4. Лыжная подготовка
Выпускник научится:
Передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двухшажным ходом;
Выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком;
Переносить лыжи под рукой и на плече;
Проходить на лыжах 1,5 км;
Подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», «лесенкой»;
Спускаться со склона в основной стойке и в низкой стойке;
Тормозить «плугом»;
Передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой».
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник полуиат возможность научиться:
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах;
Осваивать универсальные умения;
Контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений;
Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов;
Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций, разученными способами передвижения;
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой;
Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов;
Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов;
Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.
5. Подвижные и спортивные игры
Выпускник научится:
Выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из – за боковой;
Выполнять передачу и ловлю мяч на месте и в движении;
Выполнять стойку баскетболиста;
Выполнять ведение мяча на месте, в движении, правой и левой рукой;
Участвовать в эстафетах;
Бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами;
Играть в подвижные игры.
Соблюдать правила техники безопасности;
Выпускник получит возможность научиться:
Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;
Излагать правила и условия проведения подвижных игр;
Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр;
Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр;
Осваивать технические действия из спортивных игр;
Моделировать технические действия в игровой деятельности;
Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;
Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;
Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности;
Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;
Развивать физические качества.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Знания о физической культуре | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена | |||
| Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание) | |||
|
| Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ) | ||
|
|
| История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах). | |
Способы физической деятельности | Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. | |||
| Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела | |||
|
| Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. | ||
|
|
| Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. | |
Физическое совершенствование | ||||
Гимнастика с основами акробатики
| Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью) | |||
| Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами | |||
|
| Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. | ||
|
|
| Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги» | |
Легкая атлетика | Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену | |||
| Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой | |||
|
| Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги | ||
|
|
| Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». Низкий старт. Стартовое ускорение. Финиширование. | |
Лыжные гонки | Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением | |||
| Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход. Спуски в основной стойке. Подъем «лесенкой». Торможение «плугом». | |||
|
| Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным. Поворот переступанием. | ||
|
|
| Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции. | |
Подвижные игры | На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». | |||
| На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок». | |||
|
| На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». | ||
|
|
| На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела). На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага». На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров». На материале спортивных игр: Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол» | |
ОРУ | Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. |
Оценочные и методические материалы по физической культуре
С целью проверки знаний проводятся различные методы:
Метод опроса – применяется в устной и письменной форме, в паузах между выполнения упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных нагрузок.
Программированный метод – заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществить опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимся в конкретной деятельности (например: изложение знаний в развитии силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.д.)
Основными методами оценки техники двигательного действия являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будут оценивать.
Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определёнными видами двигательных действий.
Вызов, как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий. Комбинированный метод состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
Умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методами наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой части урока.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Система оценки достижений учащихся
Внутренняя оценка предметных и метапредметных результатов обучающихся включает в себя стартовое, текущее (формирующее) и промежуточное (итоговое) оценивание.
Предметом стартового оценивания, которое проводится в начале каждого учебного года, является определение остаточных знаний и умений обучающихся относительно прошедшего учебного года, позволяющего организовать эффективно процесс повторения и определить эффекты от обучения за прошлый учебный год.
Формы стартового оценивания: сдача нормативов.
Предметом текущего (формирующего) оценивания является операциональный состав предметных способов действия и универсальные учебные действия для определения проблем и трудностей в освоении предметных способов действия и УУД и планирования работы по ликвидации возникших проблем и трудностей.
Формы текущего оценивания: персонифицированные мониторинговые исследования, уровневые итоговые контрольные работы по физической культуре, включающие проверку сформированности базового уровня (оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник научится») и повышенного уровня оценка планируемых результатов под условным названием «Выпускник получит возможность научиться», проектные и исследовательские работы.
Предметом промежуточного (итогового) оценивания на конец учебного года является уровень освоения обучающимися культурных предметных способов и средств действия, а также УУД.
Формы промежуточной (итоговой) аттестации: типовые задания по оценке личностных результатов, итоговые проверочные работы по предмету физическая культура, сдача нормативов(контрольные измерительные материалы ).
Контрольные измерительные материалы
1класс
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 | |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 | |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 | |
Бег 1000 м | Без учета времени |
2 класс
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 14 – 16 | 8 – 13 | 5 – 7 | 13 – 15 | 8 – 12 | 5 – 7 | |
Прыжок в длину с места, см | 143 – 150 | 128 – 142 | 119 – 127 | 136 – 146 | 118 – 135 | 108 – 117 | |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0 – 5,8 | 6,7 – 6,1 | 7,0 – 6,8 | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,0 – 6,8 | |
Бег 1000 м | Без учета времени |
3 класс
Контрольные упражнения | Уровень | ||||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | ||
Мальчики | Девочки | ||||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 |
|
|
| |
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз |
|
|
| 12 | 8 | 5 | |
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 | |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 | |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 | |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
4 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 |
|
|
|
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз |
|
|
| 18 | 15 | 10 |
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5»выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4»выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3»выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2»выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
В 3 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.
28