МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Рассмотрено на заседании МО учителей гуманитарного цикла Руководитель ____________/ / ФИО Протокол № 01 от «31» августа 2016 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________/ / ФИО «31» августа 2016 г. | Утверждаю Директор МБОУ Красниковской средней школы ____________/ / ФИО Приказ № 129 от «01» сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
9 КЛАСС
Разработала: Филиппова Наталья Михайловна, учитель иностранного языка
с. Богданово
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному языку в 9 классе составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012 № 273-ФЗ)
ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);
Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
Учебным планом МБОУ «Красниковская средняя школа» на 2016-2017 год.
Годовым календарным графиком МБОУ «Красниковская средняя школа» на 2016 - 2017 учебный год.
Образовательной программой школы (Протокол педсовета № 1 от__________________., приказ директора № 129 от _______________).
Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).
Авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Н.А. Трубаневой, включающей в себя компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования, к УМК Enjoy English для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск: Титул, 2013
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс:
Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2014.
Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2013.
Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2014.
Аудиоприложение CD MP3 к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2014.
Видеоприложение к УМК Биболетовой М.З. и др «Enjoy English»
Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.
Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Цели программы:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
- языковая компетенция–овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных этапах.
Задачи:
формировать у учащихся общеучебные и специфические умения и навыки через учебную деятельность;
формировать ключевые компетентности посредством учебной и внеучебной деятельности;
развивать навыки проектной деятельности;
формировать способность и реальную готовность у школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка;
развивать и воспитывать школьников посредством учебного предмета;
воспитывать уважение к иноязычной культуре, традициям и обычаям.
Общая характеристика учебного предмета
Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения ИЯ как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения ИЯ, формирование учебно-исследовательских умений, осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры.
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.
Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».
3.Описание места курса в учебном плане.
В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ – 4 ;
проектных работ – 8.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения иностранного языка
Личностные результаты:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
12. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
В сфере коммуникативной компетенции:
1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
В познавательной сфере:
5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В ценностно-ориентационной сфере:
1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
В эстетической сфере:
1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
В трудовой сфере:
1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
5. Содержание
Семья и друзья (27 часов)
Диалог о каникулах. Видовременные формы глагола. Различные виды отдыха. Проблемы подростков. Семья и друзья. Роль семьи в жизни подростка. Хороший друг. Планы на неделю. Нам нужны друзья. Дружба между мальчиками и девочками. Учимся писать эссе. Вопросительные предложения. Достоинства и недостатки совместного проживания. Правила совместного проживания. Изучаем фразовые глаголы. Способы проведения свободного времени. Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры (The Bolshoi Theatre, The Maly Theatre), цирк (The Yuri Nikulin Circus) и др. Заказ билетов в кино.
Пассивный залог. Экскурсия для иностранных гостей. Телевидение и видео за и против.
Путешествие (21 часа)
Виды транспорта. Транспорт вчера и сегодня. Загадки нашей планеты. Путешествие как способ познать мир. Из истории путешествий: трагедия Титаника. Происхождение географических названий. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Употребление артикля the с географическими названиями. Известные путешественники. Факты из жизни великого путешественника В. Беринга. Возвратные местоимения. Модальные глаголы. Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства: отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и др. дорожных документов. Символы англоязычных стран и России. Гос. символика (флаг, герб), флористические символы.
Конфликт (34 часа)
Глобализация и моя страна. Проблемы глобализации и их влияние на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране. Семейные конфликты. Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Инфинитив и его функция в предложении. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: "Charlotte's Web" (by Е. В. White). Пять шагов для решения конфликта. Условные придаточные предложения. Конфликты в школьной жизни. Конфликт между человеком и природой. Правда или ложь. Твой выбор. Студенческий форум. Декларация прав человека. Права подростков. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжетов).
Абсолютная форма притяжательных местоимений. Толерантность или конформизм. Урок толерантности. Условные придаточные предложения.
Твой выбор в жизни. (17 часов)
Выбор профессии. Модальные глаголы: must, may, can, can’t для выражения степени вероятности действия или состояния. Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Роль английского языка в моей будущей профессии. Резюме для поступления на работу. Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые.
Политическая корректность. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов. Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствие и последствия). Популярные виды спорта. Спорт для здоровья. Молодёжная мода и музыка (The Beatles). Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом.
основных видов учебной деятельности
№ | Тема | Количество часов |
Всего | В т.ч. проверочных работ | В т.ч. проектной работы | В т.ч. контрольных работ |
1 | Семья и друзья. | 27 | 1 | 2 | 1 |
2 | Путешествие | 21 | 1 | 2 | 1 |
3 | Конфликт. | 34 | 1 | 2 | 1 |
4 | Твой выбор в жизни. | 20 | 1 | 2 | 1 |
Итого: | 102 | 4 | 8 | 4 |
Основная литература для учителя:
Биболетова М.З. и др. Enjoy English: учебник английского языка для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2014.
Биболетова М.З. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2013.
Биболетова М.З. и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2014.
Аудиоприложение CD MP3 к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2014.
Видеоприложение к УМК Биболетовой М.З. и др «Enjoy English»
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. «Программа курса английского языка Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений»; Изд. Титул 2013
Оборудование и приборы
1 Компьютерные тесты на активизацию лексико-грамматического материала.
2. Аудиоприложение CD MP3 к учебнику английского языка Enjoy English для 9 класса. – Обнинск: Титул, 2014.
3. Видеоприложение к УМК Биболетовой М.З. и др. «Enjoy English»
4. Интернет - информационные образовательные ресурсы: www.fcior.edu.ru
5 http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=1105 – дополнительные интернет-ресурсы к учебнику Enjoy English-9 к каждому разделу.
6. www.mon.gov.ru- официальный сайт Министерства образования и науки РФ
7. www.openclass.ru– сайт Национального фонда подготовки кадров
8. www.englishteachers.ru - портал для учителей английского языка
9. http://pedsovet.su/ - портал сообщества учителей
10 Компьютер.
Список дополнительной литературы для учителя:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка (проверочные работы) к учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English” для 9 класса. – М.: «Экзамен», 2006.
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка (сборник упражнений в 2-х частях) к учебнику М.З. Биболетовой “Enjoy English” для 9 класса. – М.: «Экзамен», 2006.
Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сб. упражнений. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб: КАРО, 2010.
Журина Т.Ю. Раздаточные материалы по английскому языку для 5 – 9 классов. – М.: Дрофа, 2005.
Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Тесты: Английский язык: 9 – 11 кл.: Учебно-методическое пособие. – М.: «Астрель», 2004.
Куприна И.К. Пособие по практической грамматике английского языка. Сборник упражнений. – Пенза: «ИПК и ПРО», 1999.
Мильруд Р.П. Английский язык. Подготовка к экзамену / Р.П. Мильруд. – М.: Дрофа, 2011.
Чесова Н.Н. Модальные глаголы. 6-9 кл. – М.: Дрофа, 2006.
9. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011г.
10. Английский язык: Методическая газета для учителей английского языка. / Под ред. А. Громушкиной. – М.: Первое сентября.
11. Донецкая Н. Б. «Сборник тестов по английскому языку для учащихся 5-11 классов (Тамбов 2006).
12. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева «Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ» (Ростов –на – Дону «Феникс» 2004)
8.Требования к уровню подготовки
В результате изучения иностранного языка в неполной средней (основной) школе уч-ся должны:
знать / понимать:
основные значения изученных ЛЕ (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений АЯ; интонацию различных типов коммуникативных предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;
роль владения ИЯ в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран.
уметь:
в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения:
ориентироваться в тексте на АЯ; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письма:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка
.