Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
«Рассмотрено» на заседании МО учителей гуманитарного цикла______ __Вальцев.В.В../ Протокол № от __________ «__»___________2016 г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР _Мосина Л.В./_________ «__»____________2016 г. | «Утверждено» директор МБОУ НСОШ __Сушков А.И./ Приказ № от _________ «__»_____________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по__немецкому языку 9 класс
_________ Кран Е.А.___________
на 2016 - 2017 учебный год
Составлено на основе
«Программы общеобразовательных
учреждений
Немецкий язык.5-9 классы.» авторов
И.Л. Бим,Л.Д.Садомова. Москва,
Издательство «Просвещение», год издания
2011 г
п.Новокулундинка
2016
Содержание
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование
Планируемые результаты
Критерии оценивания
Лист дополнений и изменений
Информационное и учебно- методическое обеспечение программы
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Базисного федерального учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Примерной программы основного общего образования по иностранному (немецкому) языку; авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 9 класса И. Л. Бим (М,: Просвещение, 2011 г.), материалов УМК , положения о рабочей программе МБОУ «Новокулундинская СОШ», учебного плана МБОУ «Новокулундинская СОШ». Построена на основе личностно-ориентированного подхода, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.
МБОУ «Новокулундинская СОШ» работает по федеральному перечню учебников на 2016-2017 г.
Выбранный УМК по немецкому языку для учащихся 9 класса входит в предметную линию учебников И.Л.Бим и рекомендован федеральным перечнем учебников.
Цель: формирование у школьников коммуникативной компетенции в иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся и возможность приобщения к культурным ценностям народов – носителей изучаемого языка.
Задачи:
- формирование общеучебных умений и навыков универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, а именно:
- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с прослушанным/ прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами, литературой;
- планировать и осуществлять учебно - исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочными проектами; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.
В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).
В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитана на 105 учебных часов (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком. Резервные уроки распределены по темам на закрепление грамматики, повторение изученного материала и выполнение проектов. Текущий контроль проводится по 4 видам деятельности, итоговый контроль в конце учебного года.
Содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Содержание
Каникулы, пока! ( Повторительный курс)(5ч)
Летние каникулы. Начало учебного года. Высказывания о каникулах и школе в разных странах.
Каникулы и книги . Они связаны друг с другом?(23ч)
Для многих чтение- это хобби. Какие книги читают учащиеся в немецкоязычных странах во время летних каникул? Знакомство с различными жанрами немецкой литературы. Каталоги некоторых немецких издательств как помощники в поисках нужной книги. О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны. Как создаётся книга? Кто принимает участие в её создании? Интересные сведения из издательств.
Современная молодёжь. Какие проблемы она имеет?(23ч)
Молодёжь в Германии. О чём мечтают молодые люди? Что их волнует? Разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие дома, в школе и на улице, наркотики, курение и алкоголизм - проблемы, с которыми в наши дни сталкиваются юноши и девушки.
III. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? (23ч)
Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования. Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии и России профессии, о которых мечтают подростки. Кумиры молодёжи и их воздействие на выбор профессии. Что нужно, чтобы стать хорошим специалистом?
IV. Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая власть?(31ч)
Средства массовой информации : какие задачи стоят перед ними в обществе? Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Телевидение: «за» и «против». Компьютер и его место в жизни молодёжи. Интернет как помощник в учёбе. Школьная газета – средство массовой информации в школе. Мнения различных людей о средствах массовой информации.
В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитана на 102 часа по 3часа в неделю (авторская программа рассчитана на 105 часов) согласно учебного плана и календарного графика работы школы на 2016-2017 учебный год.
3.Планируемые результаты
В результате изучения иностранного языка учащиеся 9 класса должны знать/понимать
-основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
-признаки изученных грамматических явлений (видов - временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
-использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
-понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
-использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
-ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
-читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
-создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
4.Критерии оценивания.
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся. (критерий оценок устной речи). В качестве видов контроля выделяются: на уровне щколы: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников. Промежуточный внутришкольный контроль проводиться в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на теже объекты. Он может носить тестовый характер. Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Аудирование.
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Оценка «4»ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Говорение.
Оценка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывание учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задачи, и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывание учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывание учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Оценка «2» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение.
Оценка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Оценка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена- учащиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценивание письменной речи учащихся.
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал её с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4»Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов. но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3»Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня. Либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки. орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2»Коммуникативная задача не решена.Отсутствует логика в построении высказывания. Не используется средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
5.Лист дополнений и изменений.
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица внёсшего запись |
| | |
6.Информационное и учебно-методическое обеспечение программы
1.Учебник немецкого языка (9 класс) «Немецкий язык » И.Л. Бим, М, «Просвещение», 2014.
2. Книга для учителя к учебнику немецкого языка (9 класс) , И.Л. Бим, Л.М. Садомова, М, «Просвещение», 2014.
3 .Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку, М,
«Дрофа», 2000.
4. Книга для чтения (7-9). И.Л. Бим, М, «Просвещение», 2011.
5. Сборник упражнений (5-9) И.Л. Бим, М, «Просвещение», 2012.
6. CD
7. Компьютерные сайты