МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»
Рассмотрено Утверждено
на заседании ШМО учителей приказом по школе
истории и обществознания № от____________
Протокол № от__________ Директор школы_______/И.Н.Кухаренкова/
Руководитель ШМО:____________/Н.Ф.Степанова/
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по обществознанию, 10 класс
2016-2017 учебный год
Учитель: Степанова Надежда Федоровна
2017г.
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по обществознанию в 10-м классе проводится в форме итогового собеседования.
Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных государственным образовательным стандартом основного и среднего образования по истории, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ « Шумячская СОШ им. В.Ф.Алешина», рабочей программой учителя, реализуемых посредством УМК по обществознанию, 10 класс.
Учебник: 1. «Обществознание» (профильный уровень) для 10 класса общеобразовательных учреждений. Автор: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др. Изд-во: М. «Просвещение», 2013г.
Планируемые результаты:
В результате изучения обществознания ученик 10 класса должен знать и уметь:
- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;
- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;
- основные социальные институты и процессы;
- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;
- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;
- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);-
- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;
- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;
- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике, владеть приемами исследовательской деятельности, участвовать в проектной деятельности;
- применять социально – экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Критерии оценивания ответов учащихся на итоговом собеседовании:
Отметку «5» - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать, приводить примеры из жизни общества.
«4» - есть небольшие недочёты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
На выполнение данной работы отводится 45 минут.
К пояснительной записке прилагаются вопросы для итогового собеседования по обществознанию, 10 класс.
Вопросы для итогового собеседования
Обществознание, 10 класс
1.Социальные науки и их классификация.
2.Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.
3.Происхождение человека и становление общества.
4. Системное строение общества
5.Восток и Запад. Типология цивилизаций.
6. Исторический процесс и его участники.
7.Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
8. Многообразие видов деятельности человека.
9.Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.
10. Многообразие путей познания мира
11.Самопознание и самооценка.
12. Индивид, индивидуальность, личность
13.Периодизация развития личности. Понятие возраста
14. Общение как обмен информацией.
15.Особенности общения в информационном обществе.
16. Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия
17. Малые группы, их характеристика
18. Семья как малая группа.
19.Антисоциальные группы. Особая опасность криминальных групп.
20.Конфликт. Проблемы межличностного конфликта и пути выхода из конфликта.