СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка по обществознанию, 10 класс (промежуточная аттестация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационные материалы по обществознанию на промежуточной аттестации, 10 к

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по обществознанию, 10 класс (промежуточная аттестация)»

МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»



Рассмотрено Утверждено

на заседании ШМО учителей приказом по школе

истории и обществознания № от____________

Протокол № от__________ Директор школы_______/И.Н.Кухаренкова/

Руководитель ШМО:____________/Н.Ф.Степанова/





Аттестационные материалы промежуточной аттестации по обществознанию, 10 класс

2016-2017 учебный год



Учитель: Степанова Надежда Федоровна





2017г.

Пояснительная записка

В соответствии с учебным планом МБОУ «Шумячская СШ им.В.Ф.Алешина» промежуточная итоговая аттестация по обществознанию в 10-м классе проводится в форме итогового собеседования.

Аттестационный материал составлен с учетом содержания и требований к подготовке учащихся, определенных государственным образовательным стандартом основного и среднего образования по истории, в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ « Шумячская СОШ им. В.Ф.Алешина», рабочей программой учителя, реализуемых посредством УМК по обществознанию, 10 класс.

Учебник: 1. «Обществознание» (профильный уровень) для 10 класса общеобразовательных учреждений. Автор: Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова и др. Изд-во: М. «Просвещение», 2013г.

Планируемые результаты:

В результате изучения обществознания ученик 10 класса должен знать и уметь:

- социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

- закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы;

- основные социальные институты и процессы;

- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

- характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

- осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);-

- участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

- оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

- осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике, владеть приемами исследовательской деятельности, участвовать в проектной деятельности;

- применять социально – экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Критерии оценивания ответов учащихся на итоговом собеседовании:

Отметку «5» - заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать, приводить примеры из жизни общества.

 «4» - есть небольшие недочёты по содержанию ответа. 

 «3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

 «2» - есть серьёзные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений. 

  На выполнение данной работы отводится 45 минут.

К пояснительной записке прилагаются вопросы для итогового собеседования по обществознанию, 10 класс.

























Вопросы для итогового собеседования

Обществознание, 10 класс

1.Социальные науки и их классификация.

2.Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.

3.Происхождение человека и становление общества.

4. Системное строение общества

5.Восток и Запад. Типология цивилизаций.

6. Исторический процесс и его участники.

7.Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

8. Многообразие видов деятельности человека.

9.Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.

10. Многообразие путей познания мира

11.Самопознание и самооценка.

12. Индивид, индивидуальность, личность

13.Периодизация развития личности. Понятие возраста

14. Общение как обмен информацией.

15.Особенности общения в информационном обществе.

16. Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия

17. Малые группы, их характеристика

18. Семья как малая группа.

19.Антисоциальные группы. Особая опасность криминальных групп.

20.Конфликт. Проблемы межличностного конфликта и пути выхода из конфликта.