СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка по природоведению 5 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

 

 

 

 

 

Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года  № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189, зарегистрированным в Минюсте России от 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993) на основе:

 

   - Государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

 

  - Примерной программы основного  общего образования по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03-1263);

 

   - Базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы   начального общего и основного общего образования, утверждённого приказом МОиН РТ № 4154/12 от 09.07.2012 года;

 

     - Образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Чувенорускинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан (приказ МБОУ «Чувенорускинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан №129 от 27. 12. 2013г.);

 

     -Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чувенорускинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района РТ на 2014-2015 учебный год (приказ МБОУ «Чувенорускинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан №65 от 29. 08.2014г.).

 

Место предмета в учебном плане

 

Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению в объеме 2 часа в неделю на протяжении учебного года, 70 часов в учебный год.  Из них 14 лабораторных работ, обобщения знаний 4 часа, итоговая контрольная работа - 1.

 

Формы промежуточной  и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, уроков обобщения, контрольных работ, практических работ.

 

Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

 

Уровень обучения – базовый.

 

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

 

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительный – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, элементы исследовательской работы.

 

Цели и задачи изучения:

 

- освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека;

 

  - овладение начальными исследовательскими умениями проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

 

 -  развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;

 

  - воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

 

  - применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

 

Содержание

 

Тема 1. Изучение природы. 4 часа

 

Тема 2. Вселенная. 14 часа

 

Тема 3. Земля. 19 часов

 

Тема 4. Жизнь на Земле. 13 часов

 

Тема 5. Человек на Земле. Человек и здоровье 21 часов

 

В результате изучения природоведения ученик должен

 

знать/понимать

 

  • о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях; отдельных методах изучения природы;

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения;

    уметь

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа-определителя;

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положение Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (на 2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

  • измерения роста, температуры и массы тела с помощью приборов, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.

     

    Литература

     

    1.Учебник:    Природоведение. 5 кл. - М.: Дрофа, 2005. Авторы: А. А. Плешаков, Н. И. Сонин.

    2. Интернет ресурсы.