СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поиграем в английский 1д класс, внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поиграем в английский 1д класс, внеурочная деятельность»

1. Пояснительная записка

Программа ориентирована на развитие личности ребёнка: расширяет его кругозор, учит его толерантности. Он узнаёт о сходстве и различии языков - его родного и английского языка. Изучая иностранный язык, ребёнок знакомится с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка. Знакомясь с английским алфавитом, некоторыми простыми словами и фразами, формируется дальнейший интерес к развитию речевого навыка и употреблению изученного материала.

Данный курс рассчитан на 1 год (33 учебных часа по 30 минут).

Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.

Цель:

- развитие элементарных языковых навыков, формированию фонетических навыков, необходимых для успешного овладения английским языком позже. Это позволяет достичь высоких показателей в обучении английскому языку, познании обычаев и традиций и культуры стран изучаемого языка.

Задачи:

I. Познавательный аспект.

• познакомить детей с историей, обычаями и традициями стран изучаемого языка, а также с её культурным наследием;

• способствовать развитию интереса к иностранному языку и формированию навыков общения на иностранном языке;

• познакомить с особенностями характера и поведения других народов с целью воспитания толерантности;

• формировать навыки анализа универсальных лингвистических понятий, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

• способствовать развитию познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

• развивать мотивацию к овладению английским языком и культурой;

• развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

• развивать фонетическую сторону речи;

• развивать двигательные способности детей через драматизацию;

• познакомить с основами вокального и актёрского мастерства.

III. Воспитательный аспект.

• способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

знакомить с культурным наследием стран изучаемого языка и умение пользоваться им в жизненных ситуациях.

• способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

• прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Коммуникативная компетенция развивается в ходе подготовки рассказов, мини диалогов при отработке грамматических структур соответствии с отобранным для данной ступени обучения материалом, связанного с социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной сфер общения. Ребёнок учится интегрировать себя в мировое сообщество как представителя своей страны.

Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в первом классе всем видам речевой деятельности и развитие умений общаться на английском языке.

2.1. Общая характеристика программы по английскому языку.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности. В свете современных общественных преобразований, усиления роли человеческой мобильности и глобализационных процессов английский язык в образовательной системе занял уверенные позиции и, наконец, стал одним из основных предметов. При этом само изучение английского языка для школьников приобрело качественно новое содержание, о котором еще пятнадцать лет назад не приходилось и мечтать: доски заменены экранами, на которых проводятся компьютерные презентации, первоклассная литература «из первых уст», изданная в лучших университетских издательствах Великобритании и США, компьютерные аудиосистемы, – все это действительно говорит о том, что обществом осознана роль владения английским языком с одной стороны, и тот факт, что его изучение должно начинаться со школьной скамьи, с другой.

Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умение слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.

Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.

В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.

2.2. Описание места курса внеурочной деятельности.

Программа внеурочной деятельности «Поиграем в английский» является линейной и является дополнительной по отношению к общеобразовательной программе. Рабочая программа учебного предмета «Поиграем в английский» для учащихся 1 классов рассчитана на 33 часа. Продолжительность занятия 30 минут. Группа сформирована на базе класса продлённого дня.

2.3 Формы организации внеурочной деятельности и виды ее деятельности

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, рассказы и т.д.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной и других видов деятельности.

3. Содержание курса внеурочной деятельности

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, выбрать творчество любого писателя, использовать понравившийся фильм, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Поиграем в английский».

Личностные (воспитательные результаты):

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредметные:

  • формирование способности обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • формирование умения осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Предметные:

  • формирование следующих навыков и умений: наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие фразы;



КТП внеклассной деятельности в 1 классе «Поиграем в английский»

Дата

Тема урока

Домашнее задание к текущему уроку

Другие задания

04.09

Введение

 

 

11.09

Знакомство с английским алфавитом

 

 

18.09

Буква A

 

 

25.09

Буква B

 

 

02.10

Буква C

 

 

16.10

Буква D

 

 

23.10

Буква E

 

 

30.10

Повторение/контроль

 

 

06.11

Буква F

 

 

13.11

Буква G

 

 

27.11

Буква H

 

 

04.12

Буква I

 

 

11.12

Буква J

 

 

18.12

Повторение/контроль

 

 

25.12

Буква K

 

 

15.01

Буква L

 

 

22.01

Буква M

 

 

29.01

Буква N

 

 

05.02

Буква O

 

 

12.02

Повторение/контроль

 

 

26.02

Буква P

 

 

04.03

Буква Q

 

 

11.03

Буква R

 

 

18.03

Буква S

 

 

25.03

Буква T

 

 

01.04

Повторение/контроль

 

 

15.04

Буква U

 

 

22.04

Буква V

 

 

29.04

Буква W

 

 

06.05

Буква X

 

 

13.05

Буква Y

 

 

20.05

Буква Z

 

 

27.05

Повторение/контроль

 

 



6. Описание учебно-методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса.

Материально-техническое обеспечение:

• игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

• персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, экран, интерактивный телевизор.

• слайды, презентации по темам;

• видеоматериалы по темам;

• аудиоматериалы по темам;

• иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

Список используемой литературы.

1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией В. А. Горского, Москва, Просвещение 2020

2. Короткие тесты на каждый день. Ю. А. Боярская. Издательство «Менеджер» 2020.

3. Английский язык. Внеклассные мероприятия. Авторы составители : Андросенко, Т.Д. Дышлюк, М.И. Волгоград, Учитель 2019

4. Предметная линия учебников «Rainbow English» 2-4 классы, О. В. Афанасьева, «Дрофа», 2020.

5. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2019. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

6. Рабочие программы. Английский язык. Н.И. Быкова, М. Д. Поселова. Москва. Просвещение. 2019.

7. Английские песенки

8. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2019.