Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
НОД по развитию речи
«Поиграем вместе»
(средняя группа)
Воспитатель – Горбачевская Ирина Владимировна
Сыктывкар,
НОД по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе»
Цель: придумать новую сказку.
Задачи:
Образовательные:
- Помочь детям придумать новую сказку на основе русской народной сказки «Колобок».
- Упражнять в использовании предлогов «над, под, около, на».
- Закреплять правильное произношение звуков.
- Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.
- Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
- Пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- Развивать творческое воображение, мышление, связную речь.
- Развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: мультимедиа, презентация «Поиграем вместе», танграм на каждого ребенка, карточки с изображением лисы для танграма.
Методические приемы:
- Словесный (вопросы, объяснение)
- Наглядный (презентация)
- Игровой (дидактические игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,
пальчиковая игра, логоритмическое упражнение.
- Практический (составление картинки из геометрических фигур)
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие».
Ход: Дети стоят в кругу перед экраном.
День сегодня необычный, удивить хочу я вас,
В путешествие большое мы отправимся сейчас.
Мы пойдем сегодня в лес, там полным-полно чудес.
Ушки, глазки навострите, ничего не пропустите.
(слайд 1 - лес) Мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво!
Светит ласковое солнышко, стоят вековые деревья, поют свои песни птички.
- Давайте поздороваемся с ними.
- Доброе утро, солнышко (руки вверх, потянуться)
- Доброе утро, птички (помахать «крылышками»)
- Доброе утро, улыбчивым лицам.
- Этот волшебный лес напомнил мне о сказках. А вы любите сказки? Не хотите ли вы придумать новую сказку? Попробуем?
- А теперь закроем глазки и окажемся мы в сказке (слайд 2 – избушка)
Жил старик со своей старушкой в маленькой лесной избушке.
И любили очень-очень на сметане колобки.
Ребята, давайте поможем бабушке с дедушкой испечь колобок:
Пальчиковая игра
Лепим, лепим колобка (имитация лепки)
Тесто месим мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем (катаем)
На окошко мы сажаем (раскрываем ладошки)
(слайд 3 – колобок на окошке)
Непоседе-колобку стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко!»
Прыг с окошка - и в лесок покатился Колобок.
Давайте и мы с ним по дорожке отправимся. Колобок еще маленький, только появился на свет, многого не знает. И если понадобится, мы ему поможем.
Д/И «Песенки язычка» Травка шуршит под ногами: «Шур-шур-шур».
Комарики в лесу звенят «з-з-з».
Ветер дует «у-у-у», сначала долгий, а потом порывистый.
Вдруг из леса – скок-поскок – прыгнул зайка на пенек (слайд 4 – заяц)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, заяц! Давай с тобой дружить.
- Что значит дружить? С чего начинается дружба? (Сначала надо узнать друг друга, познакомиться)
- Давайте поможем колобку узнать получше зайчика?
Д/И «Кто больше скажет слов» (подобрать слова для описания зайца)
- мягкий, пушистый, серенький, пугливый, боязливый, трусливый, быстрый, шустрый, ловкий, длинноухий, ушастый, заяц, зайчик, зайчишка, зайчонок, зайка, любит морковку и капусту.
- Очень интересно ребята меня описали. Пойду другим зайчатам расскажу. А ты, колобок, приходи, еще в наш сказочный лес.
Побежал Колобок по дороге, Волку серому под ноги (слайд 5)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Серый Волк! Давай лучше дружить.
- А что значит дружить? Что могут делать друзья? (играют вместе)
- Давай поиграем вместе.
Д/И «Прятки» (расскажите, где спрятался Колобок, используя правильно предлоги). (слайд 6)
Колобок прячется за кустом, под елочкой, на пенечке, за пенечком, около цветка, на ветке.
- Как же весело с вами играть.
- Приходи, Колобок, в гости, еще поиграем.
Ножки весело идут топ-топ-топ, ножки весело бегут топ-топ-топ-топ-топ.
Вдруг навстречу сам Потапыч, зарычал он, поднял лапу (слайд 7)
Медведь: Р-р-р-р!
Дети: Р-р-р-р!
- Колобок, Колобок, Я тебя съем!
- Не ешь меня, Потапыч! Давай лучше дружить!
- Что могут делать друзья? (угощают друг друга, делятся)
- Не ешь его, Потапыч, мы тебе приготовили угощенье!
Д/И «Вкусное варенье» (образование прилагательных от существительных) (слайд 8)
из малины – малиновое, из рябины – рябиновое, из брусники – брусничное, из черники – черничное, из клубники – клубничное, из земляники – земляничное.
- Спасибо за угощение! Приходите еще, я вас медом угощу.
Колобок побежал по лесной дорожке. А навстречу ему Лиса (слайд 9).
Са-са-са – вот идет Лиса.
Су-су-су – видим мы Лису.
Сы-сы-сы – хвост пушистый у Лисы.
Са-са-са – Лисонька-краса!
- Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Лиса! Давай лучше дружить!
- Что значит дружить? Что еще делают друзья? (радуют друг друга)
- Хочешь, лисичка, мы тебя порадуем? Твой портрет сделаем.
Д/И «Танграм» (составить изображение лисы)
- Ух, как здорово у вас получилось! Спасибо! Пойду другим лисам покажу.
- А пока мы с вами гуляли по сказочному лесу, бабушка испекла вот такое печенье. Оно похоже на Колобка? (да: из теста, румяное, круглое)
- Наша прогулка по сказочному лесу закончилась. А получилась ли у нас новая сказка? Чем она не похожа на известную всем сказку? (Животные подружились, вместе играли, лиса не съела колобка).
- А как сказку нашу можно закончить? (Стал Колобок жить у бабушки с дедушкой. Ходил в гости к своим друзьям, приглашал их к себе в гости).
- Понравилось ли вам придумывать новую сказку? Согласитесь ли вы еще переделать другие сказки?