СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поиграем вместе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Поиграем вместе»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»










НОД по развитию речи

«Поиграем вместе»


(средняя группа)























Воспитатель – Горбачевская Ирина Владимировна





Сыктывкар,


НОД по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе»


Цель: придумать новую сказку.


Задачи:

Образовательные:

- Помочь детям придумать новую сказку на основе русской народной сказки «Колобок».

- Упражнять в использовании предлогов «над, под, около, на».

- Закреплять правильное произношение звуков.

- Продолжать использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики.

- Совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

- Пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающие:

- Развивать творческое воображение, мышление, связную речь.

- Развивать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.


Оборудование и материалы: мультимедиа, презентация «Поиграем вместе», танграм на каждого ребенка, карточки с изображением лисы для танграма.


Методические приемы:

- Словесный (вопросы, объяснение)

- Наглядный (презентация)

- Игровой (дидактические игры, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика,

пальчиковая игра, логоритмическое упражнение.

- Практический (составление картинки из геометрических фигур)


Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие».


Ход: Дети стоят в кругу перед экраном.

День сегодня необычный, удивить хочу я вас,

В путешествие большое мы отправимся сейчас.

Мы пойдем сегодня в лес, там полным-полно чудес.

Ушки, глазки навострите, ничего не пропустите.


(слайд 1 - лес) Мы очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво!

Светит ласковое солнышко, стоят вековые деревья, поют свои песни птички.

- Давайте поздороваемся с ними.

- Доброе утро, солнышко (руки вверх, потянуться)

- Доброе утро, птички (помахать «крылышками»)

- Доброе утро, улыбчивым лицам.


- Этот волшебный лес напомнил мне о сказках. А вы любите сказки? Не хотите ли вы придумать новую сказку? Попробуем?


- А теперь закроем глазки и окажемся мы в сказке (слайд 2 – избушка)

Жил старик со своей старушкой в маленькой лесной избушке.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Ребята, давайте поможем бабушке с дедушкой испечь колобок:






Пальчиковая игра

Лепим, лепим колобка (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем (катаем)

На окошко мы сажаем (раскрываем ладошки)


(слайд 3 – колобок на окошке)

Непоседе-колобку стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко!»

Прыг с окошка - и в лесок покатился Колобок.


Давайте и мы с ним по дорожке отправимся. Колобок еще маленький, только появился на свет, многого не знает. И если понадобится, мы ему поможем.

Д/И «Песенки язычка» Травка шуршит под ногами: «Шур-шур-шур».

Комарики в лесу звенят «з-з-з».

Ветер дует «у-у-у», сначала долгий, а потом порывистый.


Вдруг из леса – скок-поскок – прыгнул зайка на пенек (слайд 4 – заяц)

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц! Давай с тобой дружить.

- Что значит дружить? С чего начинается дружба? (Сначала надо узнать друг друга, познакомиться)

- Давайте поможем колобку узнать получше зайчика?

Д/И «Кто больше скажет слов» (подобрать слова для описания зайца)

- мягкий, пушистый, серенький, пугливый, боязливый, трусливый, быстрый, шустрый, ловкий, длинноухий, ушастый, заяц, зайчик, зайчишка, зайчонок, зайка, любит морковку и капусту.

- Очень интересно ребята меня описали. Пойду другим зайчатам расскажу. А ты, колобок, приходи, еще в наш сказочный лес.


Побежал Колобок по дороге, Волку серому под ноги (слайд 5)

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Серый Волк! Давай лучше дружить.

- А что значит дружить? Что могут делать друзья? (играют вместе)

- Давай поиграем вместе.

Д/И «Прятки» (расскажите, где спрятался Колобок, используя правильно предлоги). (слайд 6)

Колобок прячется за кустом, под елочкой, на пенечке, за пенечком, около цветка, на ветке.

- Как же весело с вами играть.

- Приходи, Колобок, в гости, еще поиграем.


Ножки весело идут топ-топ-топ, ножки весело бегут топ-топ-топ-топ-топ.

Вдруг навстречу сам Потапыч, зарычал он, поднял лапу (слайд 7)

Медведь: Р-р-р-р!

Дети: Р-р-р-р!

- Колобок, Колобок, Я тебя съем!

- Не ешь меня, Потапыч! Давай лучше дружить!

- Что могут делать друзья? (угощают друг друга, делятся)

- Не ешь его, Потапыч, мы тебе приготовили угощенье!

Д/И «Вкусное варенье» (образование прилагательных от существительных) (слайд 8)

из малины – малиновое, из рябины – рябиновое, из брусники – брусничное, из черники – черничное, из клубники – клубничное, из земляники – земляничное.

- Спасибо за угощение! Приходите еще, я вас медом угощу.






Колобок побежал по лесной дорожке. А навстречу ему Лиса (слайд 9).

Са-са-са – вот идет Лиса.

Су-су-су – видим мы Лису.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у Лисы.

Са-са-са – Лисонька-краса!

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса! Давай лучше дружить!

- Что значит дружить? Что еще делают друзья? (радуют друг друга)

- Хочешь, лисичка, мы тебя порадуем? Твой портрет сделаем.

Д/И «Танграм» (составить изображение лисы)

- Ух, как здорово у вас получилось! Спасибо! Пойду другим лисам покажу.


- А пока мы с вами гуляли по сказочному лесу, бабушка испекла вот такое печенье. Оно похоже на Колобка? (да: из теста, румяное, круглое)


- Наша прогулка по сказочному лесу закончилась. А получилась ли у нас новая сказка? Чем она не похожа на известную всем сказку? (Животные подружились, вместе играли, лиса не съела колобка).

- А как сказку нашу можно закончить? (Стал Колобок жить у бабушки с дедушкой. Ходил в гости к своим друзьям, приглашал их к себе в гости).


- Понравилось ли вам придумывать новую сказку? Согласитесь ли вы еще переделать другие сказки?