СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Показатели уровня воспитанности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показатели уровня воспитанности учащихся в школе-интернат

Просмотр содержимого документа
«Показатели уровня воспитанности учащихся»

УРОВЕНЬ

ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

(ПО М.И. ШИЛОВОЙ)


Отно-шение

Показатели воспитан­ности

Признаки проявления воспитанности





ярко проявляются

В (высокий)

слабо проявляются

С (средний)

не проявляются

Н (низкий)

К обществу

Долг и от­ветствен­ность

Выполняет общественные пору­чения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же от­ношения от других

Неохотно выполняет пору­чения, а только при усло­вии контроля со стороны учителя и товарищей

Уклоняется от общест­венных поручений, без­ответственен




Бережли­вость

Бережет школьное имущество, стремится побудить к этому и других

Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей, старших товарищей

Небережлив, наносит ущерб школьному иму­ществу и восстанавли­вает его лишь после настоятельных требо­ваний



Дисципли­нирован­ность

Примерно ведет себя, самостоя­тельно соблюдает правила пове­дения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других

Соблюдает правила пове­дения при условии требо­вательности и контроля со стороны взрослых или то­варищей

И при наличии требо­ваний со стороны педа­гогов и товарищей на­рушает дисциплину, слабо реагирует на внешние воздействия


К труду

Ответст­венное от­ношение к учению

Учится в полную меру сил, прояв­ляет интерес к знаниям, трудо­любив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам

Учится не в полную меру сил, сам не проявляет ин­тереса к учению и приле­жания, требует постоянно­го контроля, безразличен к учебе товарищей

Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежа­ния, учится плохо


Отношение к общест­венно по­лезному труду (тру­долюбие)

Понимает общественную цен­ность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим ви­дам труда, умело организует труд других

Трудится при наличии со­ревнования, требований и контроля со стороны педа­гогов и товарищей

Не любит труд, стре­мится уклониться от него даже при наличии требований и контроля


К людям

Коллекти­визм и

то­варищество

Общительный, уважает интересы коллектива, инициативен

Не очень общительный, от­зывается на просьбы това­рищей, но в делах коллек­тива участвует неохотно

Необщительный, эгои­стичный



Доброта и

отзывчивость

Добрый, заботливый, охотно по­могает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей

Помогает другим, если по­ручает учитель или кол­лектив

Недоброжелателен, груб с товарищами



Честность и правди­вость

Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добро­вольно признается в своих по­ступках и того же требует от дру­гих

Не всегда выполняет обе­щания, не сразу признает­ся в своих поступках, а лишь после осуждения старшими и товарищами

Часто неискренен, об­манывает учителей, старших