СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Польза и вред. Овощи и фрукты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Польза и вред. Овощи и фрукты

Цель: Знать о пользе и вреде овощей и фруктов

Просмотр содержимого документа
«Польза и вред. Овощи и фрукты»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей «А» группы.

Дата: ____________________ Время:________________

Образовательная область: «Здоровье»

Раздел: ОБП Валеология.

Тема: Польза и вред. Овощи и фрукты

Цель: Знать о пользе и вреде овощей и фруктов

Задачи:

- Формировать представление о том, что овощи и фрукты могут не только принести пользу, но и вред (например, содержание нитратов)

- Развивать навыки и умения обрабатывать овощи и фрукты перед употреблением их в пищу

- Воспитывать бережное отношение к своему организму

Билингвальный компонент: овощи – көкөніс

Словарная работа: нитраты

Оборудование: Иллюстрации с изображением овощей и фруктов

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Сюрпризный момент:

-Дети сегодня к нам в гости пришел Знайка и он говорит, что пришел к нам из больницы. А ходил он туда из-за того, что у него появилась слабость, заболел живот, испортилось настроение. Врач осмотрел и сказал, что вместе с любимыми овощами он наелся каких-то нитратов. Но как они попали в овощи? Ведь он выращивал свои овощи и фрукты в хороших условиях, подкармливал их удобрениями, мыл перед тем, как их съесть. Так откуда взялись там нитраты и что это такое?

- Ребята, вы знаете?

Дети внимательно слушают.








Дети отвечают, что не знают.

Организационно поисковый

-Правильно, мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их на огороде или подоконнике. Но овощам и фруктам, также как человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?

-Да, все это необходимо для роста растений. Но иногда человек кладет в землю слишком много этой подкормки и удобрений.

Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются они нитратами.

- Если нитратов в растении очень много, то это становится опасным для человека.

- А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в наш организм и не нанесли ему вреда.

Загадки

- Сначала отгадайте загадку, и вы узнаете, о каком растении пойдет речь.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста

Если я .....

-Это капуста.

Воспитатель показывает картинку с изображением капусты.

- Капуста нас не только кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть,а сушеная капуста исцелят раны.

- Как же правильно употребить капусту в пищу? Как вы думаете, где в капусте больше всего нитратов?

-В зеленых листьях и в кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в теплой подсоленной воде.

- Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький...

-Это лук.

- Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А сок с медом хорош при лечении кашля.

- А как выдумаете, где нитраты находятся в луке?

- Нитратов больше всего у лука в том месте, где находятся у него корешки. Поэтому их необходимо всегда отрезать (показывает как).

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют...

-А как вы думаете, в огурце бывают нитраты?

- Огурец - очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре.

Поэтому лучше всего перед едой огурец очистить.

- Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый все довольны.

Так приятен он на вкус

А зовут его...

На поле желтый мяч лежит,

И аромат его манит,

Внутри его чуть пустоты,

Все остальное в мякоти....

-Это ягоды. А как вы думаете, где в них больше всего содержится нитратов?

- Мы разрежем арбуз и дыню на кусочки и рассмотрим их. Мы увидеть этого не можем, но больше всего нитратов содержится в мякоти около корочки этих ягод. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.

- Мы все с вами любим зелень. Назовите ту, которую вы знаете, и какую пользу она приносит?

- Но она тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.

- Как вы думаете, во всех ли овощах, фруктах, ягодах содержатся нитраты и что нужно сделать, чтобы от них избавиться?

-Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать.

-Выставлять их на солнечное место, чтобы убить нитраты.

-Знать, в какой части растения их содержится больше всего и в каких меньше всего.

Беседа

- А какие ещё овощи вы знаете?

- Ребята, какие ещё фрукты вы знаете?

- А где растут фрукты?

- А овощи где растут?

- Молодцы! Овощи растут в огороде - на грядках, а фрукты в саду на деревьях..

Д/И «Овощи и фрукты»

Раскладывание овощей и фруктов на подносы. (Отдельно овощи, отдельно фрукты).

- Овощи и фрукты бывают разной формы. Назовите фрукты и овощи круглой формы?

- Теперь овальной формы?

- Треугольной формы.

- Вспомним, какие овощи и фрукты красного цвета (оранжевого, зеленого, фиолетового …)?

Игра «Назови ласково».

- Я буду бросать вам мяч и называть овощи или фрукты, а вы называйте ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.

(Помидор, огурец, груша, перец, яблоко, баклажан, лук, слива, банан, морковка и т.д.)


Дети отвечают:




-Навозом, золой, удобрениями - поливают, посыпают, кладут в землю.


Дети слушают внимательно










Дети отгадывают загадку про капусту






Дети слушают внимательно










Дети отгадывают загадку о луке







Дети слушают внимательно








Дети отгадывают загадку про огурцы




Дети слушают внимательно




Дети отгадывают загадку про арбуз и дыню








Дети слушают с интересом.





Дети называют зелень которую они знают




Дети рассуждают и отвечают.














- Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка и т.д.

- Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы.

- На деревьях.

- В огороде, на грядках.

Дети раскладывают отдельно овощи и фрукты, затем отвечают на вопросы.

- помидор, яблоко, апельсин и др.

- киви, огурец, кабачок.

- морковь

Дети вспоминают и называют овощи и фрукты определенных цветов.

Дети играют в игру с интересом

Рефлексивно – корригирующий.

- Сегодня столько полезного вы узнали.

- Ребята, вам понравилось занятие?

Дети отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: представление о том, что овощи и фрукты могут не только принести пользу, но и вред (например, содержание нитратов)

Понимают: пользу и вред овощей и фруктов

Применяют: полученные знания