СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование технологии интеграции на занятиях в объединении «Визаж - студия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На интегрированных занятиях происходит перенос умения в новые области, что помогает принимать решения в творческих ситуациях, развиваются аналитические способности и изобретательность. Занятия обладают огромным воспитательным потенциалом, свободная раскрепощенная обстановка позволяет решать и коммуникативные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Использование технологии интеграции на занятиях в объединении «Визаж - студия»»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «ДРУЖБА»

(МБУ ДО ДТТЮ «Дружба»)

Использование технологии интеграции на занятиях в объединении

«Визаж - студия»

Подготовила:

руководитель объединения «Визаж - студия»

Шнуренко Светлана Васильевна








г. Новый Уренгой

2016



Цель - создание условий для формирования компетенции в области косметологии и визажного искусства внедрением и применением интегрированных технологий в предпрофильной подготовке обучающихся.

Задачи: обучающая - овладение компетентностью в учебной и будущей профессиональной деятельности;

развивающая - развитие мотивации личности к познанию и творчеству, к выбранному виду деятельности, к экспериментированию и исследовательскому моделированию; воспитательная - создание атмосферы психологического комфорта в образовательном и воспитательном процессе, в детском коллективе.

В настоящий момент реформирования всех сфер образования, а особенно в дополнительном образовании, актуальной становится проблема внедрения и совершенствования информационно - коммуникационных и интегрированных технологий, методов и форм обучения. Педагогическая деятельность - это сплав нормы и творчества, науки и искусства. Поэтому важно интегрировать, правильно сочетать то разнообразие приемов учебной деятельности, которое уже существует. От этого будет зависеть успех, а значит и результат обучения.

Бинарные занятия - одна из форм реализации междисциплинарных связей, которые позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.

Интегрированное занятия в объединениях «Визаж - студия» и «Парикмахерское дело» проходило по теме: «Моделирование лица при помощи прически и косметических средств». Проведение данного занятия повысило мотивацию личности к познанию и творчеству, к выбранному виду деятельности, к экспериментированию и исследовательскому моделированию. Обучающиеся в объединениях овладели компетентностью в учебной деятельности, и для некоторых - будущей профессиональной деятельности. На занятии была создана атмосфера психологического комфорта, каждый смог выступить в роли стилиста и модельера. Поставленная цель была достигнута.

Осваивая методику проведения такого рода занятий, мы столкнулись с рядом проблем: действующие рабочие программы и календарно - тематические планы не скоординированы на проведение таких занятий. Психологическая и методическая совместимость педагогов, участвующих в подготовке и проведении интегрированных занятий, также играет не последнюю роль. Каждый педагог должен решать цели и задачи своей дисциплины, но на основе общего подхода. Такое соприкосновение своих интересов мы нашли в разделах: «Уход за волосами», «Создание образа», «Работа над творческим проектом». Причем в интеграцию здесь могут вступить не только наши объединения, но и ряд других: «Конструирование и моделирование одежды», «Основы ИКТ», «Цветоводство», «ИЗО»; возможна также и внешняя интеграция: с городскими социальными институтами и родителями, с учреждениями социальной сферы, детскими садами (для спектаклей и утренников), салонами красоты.

Приобретенные умения и навыки, в проведении интегрированных занятий обучающиеся могут использовать для разработки зачетной работы. Цель данной работы -применение знаний из различных учебных дисциплин на практике. В качестве основных задач мы определяем:

учебные: создание условий для формирования умений творчески оперировать потенциалом приобретенных знаний в конкретной ситуации;

развивающие: совершенствовать умения работы с различными источниками информации; способствовать совершенствованию умения публичного выступления;

воспитательные: способствовать совершенствованию навыков общения, формированию информационно - коммуникативной компетенции человека. Подготовка к итоговому занятию по окончательному оформлению проекта начинается задолго. На занятиях обучающиеся выбирают темы, подбирают или самостоятельно работают с информацией, обрабатывают и дополняют ее, подбирают варианты макияжа. На занятиях по изо - составляют рисунок художественного макияжа; на занятии по парикмахерскому искусству - подбирают прическу. Конструировать и моделировать одежду обучаемый сможет на занятии у профессионального педагога. На занятиях по информационным технологиям осваивают приемы создания презентаций, подбирают варианты оформления. Вне учебных занятий идет поиск дополнительной информации в Интернете, подготовка иллюстративного материала.

Циклограмма выполнения проекта по дисциплине «Работа над образом» выглядит следующим образом:

Этапы деятельности обучающихся

Сроки выполнения

Постановка проблемы, выбор темы

Занятие №1 (5 мин)

Выдвижение путей работы над проектом. Планирование деятельности по реализации проекта. Выбор форм продукта.

Занятие№2 (20-25мин)

Подготовка продукта

Сбор информации

Внеурочная самостоятельная работа обучающихся

Структурирование информации

Занятие №3

Изготовление продукта

Занятия №4 -7

Оформление продукта. Подготовка презентации

Занятие №8 -10

Презентация. Самооценка и самоанализ

Занятие №11

На протяжении всей работы над проектом преподаватели всех объединений консультируют обучающихся. Занятия по разработке проекта строятся на сочетании парной, фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Включение учащихся в разнообразные виды коллективной работы благоприятно сказывается на формировании гуманных качеств личности. В процессе организации проектной деятельности важной составляющей работы педагога является совместное с ребенком определение его собственных интересов. Обучающиеся учатся, познают, творят - каждый по своему, а мы создаем условия для становления индивидуальности каждого ребенка в зависимости от его потребностей.

На интегрированных занятиях происходит перенос умения в новые области, что помогает принимать решения в творческих ситуациях, развиваются аналитические способности и изобретательность. Занятия обладают огромным воспитательным потенциалом, свободная раскрепощенная обстановка позволяет решать и коммуникативные задачи.