совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение правильно дышать носом; соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике.
развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений; способствовать развитию навыков взаимодействия ребенка со взрослыми и со сверстниками.
воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям на открытом воздухе, раскрепощенность, ценность, творчество в движении, дружелюбие друг к другу.
Прекрасная пора – ЛЕТО! Особенно в детском саду, когда почти весь день дети проводят на участке. Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей. Лето – страна вечного детства, в которой даже взрослые иногда чувствуют себя немножко детьми.
Танцевальная физкультурная зарядка на песню «Солнышко лучистое любит скакать». Некоторые упражнения из зарядки:
«Эй, Лежебоки, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте». Ходьба на месте.
«Хорошенько потянулись, наконец-то вы проснулись». На носках потянуться вверх.
«Начинаем „Все готовы?“». Ходьба на месте.
«Отвечаем: „Все готовы!“». Прыжки на месте с хлопками над головой.
«Начинаем: „Все здоровы?“». Ходьба на месте.
«Я не слышу! „Все здоровы“». Прыжки на месте с хлопками над головой.
«Становитесь по порядку на весёлую зарядку, приготовились? Начнём и все вместе подпоём». Ходьба на месте.
«Припев: Солнышко лучистое любит скакать». Поворот налево, движение рук по кругу друг около друга, левой ногой притопывания носком, в конце фразы два хлопка.
«С облачка на облачко перелетать». Поворот направо, движение рук по кругу друг около друга, правой ногой притопывания носком, в конце фразы два хлопка.
«Раз, два, три, четыре». Поворот налево, движения прямых рук сверху вниз с соединением ладоней посередине, левой ногой притопывания носком.
«Раз, два, три, четыре, пять, ещё раз». Поворот направо, движения прямых рук сверху вниз с соединением ладоней посередине, правой ногой притопывания носком.
«Раз, два, три, четыре, пять». Лёгкие приседания, с подниманием рук, согнутых в локтях до уровня плеч.
«Все разрабатываем руки, нету места больше скуки». На вытянутых, разведённых в стороны руках, круговые движения рук от локтя.
«Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче». Пальцы рук поставить на плечи, выполнение круговых движений.
«Все разрабатываем ноги». Руки на поясе, левую ногу приподнять, круговые движения голеностопного сустава.
«Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее». Руки на поясе, поворот шеи по кругу.
«Так, приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент». Наклоны в стороны с руками, заведёнными за голову.
«Надо пополам согнуться и руками земли коснуться». Наклоны вперёд.
«Ну-ка ноги не сгибать, раз два три четыре пять». Поднять руки вверх, вдох, руки опустить.
«Прыгают, скачут, все на свете, даже зайцы и медведи». Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе.
«А жирафы и слоны скачут прямо до луны». Прыжки на месте на двух ногах, руки подняты наверх, хлопки над головой.
«Кошки, белки, утки, свинки, все на утренней разминки». Прыжки на месте с попеременным переставлением ног вперёд-назад с одновременным движением прямых рук вверх-вниз.
«С чувством полного удовлетворения в заключение упражнения». Поднять руки вверх, через стороны, встать на носочки, потянуться, пошевелить пальцами рук.
«Выдыхаем, руки вниз». Наклониться вниз, опустить руки вниз через стороны, выдох.
«Поздравляю, всё в порядке, молодцы, конец зарядки». Поднять руки вверх, через стороны, встать на носочки, потянуться, пошевелить пальцами рук.
«Все!!!». Прыжок вверх с расставлением рук и ног в стороны.
Приняли участие все дети средних и подготовительных групп. Дети с удовольствием прыгали, танцевали и получили заряд энергии и позитива!