СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие на тему полезное ископаемое. Соль

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему Полезные ископаемые. Соль 

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему полезное ископаемое. Соль»

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день, сколько улыбок он нам несет! Улыбнитесь друг другу, чтобы улыбка и хорошее настроение сопровождали нас в течение всего занятия!

Ребята, сегодня я вас приглашаю на необычное занятие, мы организуем в классе научную лабораторию. На занятии я вам предлагаю быть научными исследователями. Определим с вами наш сегодняшний объект исследования. Послушайте сказку.

Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает: - Как, доченьки, любите меня?

- Как золото, - ответила старшая дочь.

- Как венок свой зелёный , - сказала средняя дочь

- Как соль, - сказала младшая Марушка.

Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал её прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по волшебному велению в стране, где правил старик - король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Всё, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным.

И пришлось королю у иностранных купцов покупать по баснословным ценам

соль. Тогда король понял, какая необходимейшая вещь - щепотка соли.

Ребята, о чем данная сказка?

А как вы думаете, почему соль для нас очень важна? Может не нужно ее так рационально использовать в жизни? (нет, нужно использовать соль экономично, если она закончится, то мы не сможем без нее существовать, вся еда будет пресным и невкусным.)

Правильно, соль достаточна важна для нас, и мы ее должны бережно использовать. Я надеюсь, что вы будете соблюдать это правило.

Так что же будет сегодня нашим объектом исследования? (объектом нашего исследования будет соль)

Правильно, какую цель мы поставим на нашем занятии? (познакомиться с солью и ее свойствами)

Прочитайте план занятия. Какую гипотезу мы поставим.

А хотите еще больше узнать? Больше узнать о полезном ископаемом,

которое действительно всегда есть у вас дома, у вас на столе. Это соль.

- Сегодня мы подробно поговорим об этом полезном ископаемом и ваша

задача заполнить таблицу.

Мы делимся с вами на группы, по три человека. У вас на столах лежат карточки. На них вы видите картинки. Вам необходимо сопоставить картинку. Проверка.

Хорошо, молодцы. Итак, мы с вами в лаборатории. Вспомним технику безопасности. Будем работать с водой сегодня, поэтому нужно убрать все электрические приборы со стола, не пробовать воду.

Опыт № 1 «Цвет соли».

Цель: на основе проведённого опыта убедиться, что соль белого цвета.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальной школы.

Около горки соли положить белую полоску. Сравнить цвет соли с цветом полоски. Убедиться, что соль белого цвета.

Вывод: соль белого цвета.

Опыт №2 «Растворимость соли».

Цель: на основе проведённого опыта определить, растворяется ли соль в воде.

Оборудование: цифровая лаборатория для начальной школы.

В один стакан наливаем теплую воду, в другой - холодную. В каждый стакан насыпаем по ложке соли и размешиваем

соль одновременно в двух стаканах.

Вывод: соль лучше растворяется в теплой воде.

Таким образом, мы познакомимся с некоторыми свойствами соли.

Молодцы, юные исследователи. Сделаем вывод о наших опытах.

Физминутка

- А где используют соль? (в пищу, соляные пещеры при лечении астмы, в заготовках, при хранении монет, мехов, ценностей)

- А как вы думаете, зачем мы солим пищу?

Соль необходима нашему организму, что бы он нормально работал. Поэтому она поступает в наш организм вместе с пищей. Доза в 3 кг на 1 кг массы тела считается смертельной. Избыточное потребление соли ведет к заболеванию почек, сердца и увеличению давления. Много соли в хлебе, сыре, колбасе и других мясных продуктах.

- А ваши мамы тоже могут совершать чудеса с солью? Разве свежий огурец может так долго сохраниться, как соленый? Как вы думаете?

-А какие продукты можно долго сохранить, используя соль?

Теперь поработаем в https://learningapps.org/5314125

Сделаем с вами памятку. Какие свойства соли мы узнали?

Что мы узнали сегодня на занятии?

Рефлексия. Перенесите зеленый кристаллик, если все было понятно. И красный, если что-то вы не поняли