СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полезные и вредные привычки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мероприяти детям рассказывается о вредных привычках и пользе здорового образа жизни. 

Просмотр содержимого документа
«Полезные и вредные привычки.»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1»

(ГБОО РК «ССШИ №1»)









ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

В 5-Б классе

Тема: Полезные и вредные привычки. Влияние курения на здоровье человека.









Подготовила:

воспитатель 5-Б класса

Барыкина

Зинаида Александровна













Симферополь, 2017

Тема: Полезные и вредные привычки. Влияние курения на здоровье человека

Цель: углубить знания о полезных и вредных привычках, расширить знания о вреде курения и пагубном влиянии никотина на организм человека.

Коррекционная цель: развивать интерес к ЗОЖ, учиться укреплять свои волевые качества, отстаивать свою точку зрения, адекватно оценивать ситуацию, свои поступки и поступки окружающих.

I. Вступительное слово.

1. Рисунок «Кто что делает?»

– Кто из детей заботится о своем здоровье? Докажите.

2. Самое большое богатство человека – это здоровье.

Самое большое богатство человека – это здоровье. С давних пор в народных песнях, сказках, легендах, пословицах, поговорках русский народ воспевал и возвеличивал физически сильного, крепкого и здорового человека.

Острый ум народа быстро постиг, что здоровье самое ценное богатство. Большим счастьем для человека считается сохранение т здоровья и трудоспособности на протяжении всей жизни.

Сохранение собственного здоровья заложено в самом человеке, в понимании им проблем сохранения и укрепления здоровья, а также в умении вести здоровый образ жизни. Вы должны знать, что будущее каждого человека, как и государства в целом, в здоровье, физическом и психическом.

II. Интерактивная беседа «Как попадают в плен к курению?»

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами вновь поговорим о курении. Возможно, некоторым из вас этот разговор покажется преждевременным. Но многие ученые утверждают, что в вашем возрасте многие ребята уже пробовали курить. И при этом никто из них не думал, что может попасть в рабство к этой опасной и вредной привычке. Напротив, многие начинающие курильщики считают, что способны бросить курить в любой момент.

А между тем из рассказов заядлых курильщиков нам известно, что не так-то просто избавиться от этой привычки, даже при большом желании.

– Каково ваше мнение? Может быть, ваши родственники и знакомые рассказывали вам о том, как тяжело бросить курить? Ответы детей

– Врачи запретили папе курить, и он мучается.

– Мама много раз бросала курить и опять начинала.

– Бабушка начала курить в молодости, чтобы казаться модной и современной, а теперь не может бросить, хотя у нее высокое давление и сердце болит.

– Брат начал курить в армии, думал, вернется домой и бросит, но уже не может отказаться от сигарет.

– Мама сказала, что, если бы она знала, как трудно избавиться от курения, ни за что не начала бы курить.

Воспитатель. Действительно, никотиновая зависимость существует. Но некоторые ребята считают, что от одной-двух сигарет зависимость не появится. Сколько сигарет приведут человека к никотиновой зависимости?

Для каждого человека эта доза различная. Считается, что для взрослого человека это 10 сигарет в день. А подростку достаточно нескольких сигарет.

Многочисленные исследования показывают, что почти все подростки, которые попробовали выкурить более 3 сигарет, становятся курильщиками. Другие исследования показали, что большинство из тех, кто бросил курить, через полгода снова возвращаются к сигарете. Даже через несколько лету человека может возродиться эта пагубная привычка.

Известно, что человек, впервые закуривший сигарету, испытывает крайне неприятные ощущения. Это горький привкус во рту, головокружение, слабость, тошнота. Сигаретный дым, впервые попавший в организм, вызывает сильный приступ кашля и даже рвоту.

– Почему же человек сразу не бросает сигарету раз и навсегда? Ведь он еще не попал в никотиновый плен. Как он превращается в курильщика?

Ответы детей:

– Курить начинают от скуки и безделья.

– За компанию, чтобы быть «как все», «своим», а не казаться белой вороной.

– Чтобы казаться взрослее, показать свою значимость.

– Чтобы казаться «продвинутым».

– Чтобы отдохнуть и расслабиться, снять напряжение и стресс.

Воспитатель. Так рассуждает человек незрелый, не имеющий представления о пагубном воздействии курения на организм. Сегодня к нам пришли специалисты, которые расскажут нам всю правду о курении. Знакомьтесь: врачи (фамилии, имена), журналисты (фамилии, имена) и юрист (фамилия, имя).

III. Информационный блок «Правда о курении»

1. Диагноз врачей: «Ядовитый дым»





Врач 1. В настоящее время медицина открыла всю правду о курении.

В сигаретном дыму содержится более 4000 вредных химических соединений. Самые опасные из них никотин, угарный газ, смолы и радиоактивный полоний. Пачка сигарет в день – это около 500 рентген облучения в год!

Никотин – сильнодействующий яд, который быстро всасывается в кровь и за 7 секунд разносится по всему организму.

2. Журналистское расследование «Рекламные хитрости табачных компаний»

Воспитатель. А теперь я передаю слово (имена, фамилии), авторам журналистского расследования на тему «Рекламные хитрости табачных компаний».

Журналист 1. Табачные компании получают огромные доходы и стремятся увеличивать прибыли; Главная задача табачных баронов – приобщить к курению как можно больше молодежи. Для этого они идут на разные хитрости и уловки. Например, под маркой сигарет выпускают различные ходовые товары: жвачку в форме сигарет, конфеты, упакованные в коробочки, похожие на пачки сигарет. Дети привыкают к этим маркам и относятся к ним, как к чему–то хорошему.

Журналист 2. Еще одна хитрость: крупные табачные компании часто выступают спонсорами спортивных соревнований, особенно экстремальных видов спорта. Это делается якобы для того, чтобы отвлечь молодежь от курения. А на самом деле табачные компании занимаются наглой рекламой. Во время этих соревнований по телевизору все видят рекламу табака. На бейсболках, на одежде, на обуви названия сигарет. Мальчишки в восторге от этих соревнований и заодно усваивают названия известных марок сигарет.

Журналист 1. Табачные компании цинично обманывают молодежь, будто начали выпускать «легкие» и «суперлегкие» сигареты. Но это обман: все эти сигареты так же опасны, как и остальные.

Журналист 2. Благодаря различным рекламным хитростям выпуск табачных изделий постоянно увеличивается. Курение сравнивают с эпидемией, которая с каждым годом охватывает все большее количество людей.

3. Приговор юристов: «Скажем курению НЕТ!»

Воспитатель. Ребята, давно известно, что табачные компании ни за что не откажутся от своих денег. Но неужели люди так и будут смотреть, как погибают их дети? Неужели нет законов, которые ограничили бы аппетиты табачных королей? На этот вопрос нам ответит юрист (имя, фамилия). Он подготовил доклад на тему «Скажем курению НЕТ!».

Юрист. Во многих странах поняли опасность курения и начали вводить антиникотиновые законы.

Во многих странах запрещена телевизионная реклама табачных изделий.

В некоторых странах запрещено курить в транспорте, в общественных местах. В Западной Европе курить в общественных местах, во время деловых встреч считается непристойным.

На табачных изделиях стали появляться предупреждения о вреде курения.

Стали бороться с курением и в России. Появилась антиреклама табачных изделий: «Курить? На это нет времени! Успехов я достигну без курения». Запрещается продавать сигареты тем, кому еще не исполнилось 18 лет. На прилавках многих табачных киосков выставляются таблички с надписью: «Я не продаю сигареты несовершеннолетним».

Нельзя молча наблюдать, как табачные компании в погоне за огромной прибылью травят людей. Нужно принимать законы против курения.

IV. Практикум «Научись говорить "нет"»

– Как устоять против соблазна первой сигареты?

– Как сказать «нет», если тебе предложили покурить?

Воспитатель. Да, случается, что в неформальных группировках подростки за компанию могут пристраститься к сигаретам, алкоголю, наркотикам, а то и попасть в тюрьму. Часто это случается потому, что они не могут сказать «нет». Как это сделать? Есть несколько способов. Посмотрите сценку, потом мы обсудим поведение героев.

Автор. На тусовке Сергей протягивает новичку Саше пачку сигарет.

Сергей. На, покури.

Саша. Спасибо, не хочу.

Сергей. Не бойся, ничего не будет, у нас все курят.

Саша. Спасибо, что-то не хочется.

Сергей. Наверное, мамочки испугался?

Саша. Ага, и мамочки, и папочки: узнают - денег на конфеты не дадут, новую машинку не купят.

Сергей. Значит, съезжаешь?

Саша. Нет, просто не хочу. Ты случайно не знаешь, как там вчера сыграл «Спартак»?

Воспитатель. Давайте разберем поведение молодых людей. Сергей предлагает Саше покурить. Саша вежливо отказывается, выбирая самый неотразимый аргумент – не хочу. Приятель настаивает, поддразнивает. Саша отвечает шуткой. Приятель раздосадован, что не смог настоять на своем.

Саша вновь повторяет главный аргумент – не хочу. Это проявление права человека на свободу: хочу – делаю, не хочу – не делаю. Против этого трудно возразить – ведь все здесь ценят свободу. Презирают стадность.

Если ты хочешь противостоять чужому давлению, не допускай обсуждения, поэтому последним своим вопросом Саша переводит разговор на другую тему. Он как бы дает понять, что тема с сигаретами закрыта и обсуждать ее он не намерен.

Еще одна деталь: обратите внимание на позу и тон Саши – он стоит прямо, держит голову высоко, не прячет глаза – это поза уверенного в себе человека, который твердо знает, чего он хочет, а чего не хочет.

Посмотрите сценку еще раз.

(Актеры повторяют сценку.)

А теперь потренируйтесь сами, как говорить «нет». Разыграйте 1 эту сценку в парах (с соседями по парте). По моей команде одновременно негромко – так, чтобы вы слышали друг друга, – повторите этот диалог. Внимание! Начали!

(Дети разыгрывают сценку.)

Подростки – народ любознательный, все им хочется познать, все испытать, во всем поучаствовать. Хорошо, если при этом они не потеряют способности критически оценивать события и поступки людей, а также смогут противостоять чужому давлению.

V. Творческое упражнение «Оружием смеха – против табака»

Воспитатель. В США уже давно признали, что никотин – это страшный яд. Там постоянно ищут новые способы борьбы с курением. Например, американские школьники борются с табаком с помощью антирекламы. Анти – значит против. Антиреклама – это реклама наоборот. Ее задача – высмеять товар, подорвать доверие к нему, чтобы люди не хотели его покупать.

Оказалось, что смех – очень мощное оружие. Антиреклама табака многих подростков оторвала от курения. Наши ребята (фамилии, имена) тоже составили сатирическую антирекламу табака. (Обращается к авторам антирекламы.) Пожалуйста, прокомментируйте свои плакаты.

Давайте и мы попробуем создать та кую антирекламу. За основу возьмем известные фразы, например...

(Воспитатель читает пословицы и рекламные слоганы, дети пытаются переделать их в антирекламу табака.)

Кролики – это не только ценный мех, но и два-три килограмма прекрасного диетического мяса.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Хотите, чтобы ваше белье было белым? Тогда мы идем к вам с «Тайдом!».

Сникерс – почувствуйте наслаждение.

Антиреклама:

Сигарета – это не только 10 граммов бумаги и табака, но и 4000 ядовитых и радиоактивных веществ.

Ученье – свет, а куренье – тьма.

Хотите иметь желтые зубы и серую кожу? Тогда мы идем к вам с сигаретой!

Кто не будет курить, до ста лет будет жить.

Сигарета – почувствуйте тошноту!

Кашель, отдышка, заторможенное мышление?

Гантели, скакалка, обруч и штанга - лучшее средство от курения.

Вы еще курите, - тогда мы идем к вам.

Да, если бы реклама сигарет была такой, то курильщиков стало значительно меньше. Но сейчас у нас новый гость – тренер сборной команды школы (фамилия, имя). Он согласился дать нам интервью.

VI. Интервью с тренером «Спорт против курения»

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, есть ли какое-то сильное оружие против табака и курения?

Тренер. Самое сильное оружие против табака и курения – это физкультура и спорт. Во время физических нагрузок в организме человека вырабатываются особые вещества – гормоны счастья, поэтому спортсмены – это веселые, красивые, уверенные в себе люди. Они доказывают свою силу рекордами и победами, а не курением. Спорт помогает преодолевать трудности, закаляет силу воли.

Воспитатель. Скажите, а можно ли совмещать спорт и курение?

Тренер. Курильщики страдают одышкой, они быстро устают, не выдерживают физических нагрузок. Победы в соревнованиях достаются не им. И рано или поздно курильщики оставляют спорт. А те, кто не курит, добиваются спортивных успехов.

Воспитатель. Ну что ж, значит, можно сделать вывод: спорт и курение несовместимы!

Тренер. И еще один вывод: спорт – лучшее оружие против курения.

VII. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель. Сегодня, ребята, вы узнали много нового о вреде курения. Надеюсь, это поможет вам трезво рассуждать, предвидеть последствия своих поступков. Вспомните о последствиях курения и подумайте, может ли трезвомыслящий человек так необдуманно обрекать себя на тяжелые болезни и даже Преждевременную смерть.

Проведем тестирование.

Курение и здоровье.

1. Подростки курят, чтобы «быть как все».

2. Некурящие вынуждены страдать от заболеваний дыхательной системы в результате пассивного курения.

3. Курение помогает расслабиться, когда человек нервничает.

4. В легких человека, выкуривающего каждый день в течение года по пачке сигарет, оседает 1 литр табачной смолы.

5. Физические упражнения нейтрализуют вред, наносимый курением.

6. Одной сигареты вполне достаточно, чтобы участился пульс, повысилось кровяное давление, нарушились нормальное кровоснабжение и циркуляция воздуха в легких.

7. Большинство курящих получают от курения удовольствие и не собираются бросать.

8. Табакокурение является одной из основных причин заболеваний сердца.

9. Большинство подростков в состоянии бросить курить в любое время.

10. Нет ничего страшного в том, что подростки «балуются» сигаретами, если они оставят это занятие до того, как курение превратится в привычку.

Что вы поняли из сегодняшнего занятия? Над чем задумались?

Какие чувства вызвала наша сегодняшняя встреча?

(Дети высказываются.)

Ответы детей:

– Понял, что курение – это наркотик и от него попадают в зависимость.

– Понял, что лучше не начинать курить.

– Понял, что даже одна сигарета может вызвать привыкание.

– Понял, что нельзя верить рекламе табака, нужно к ней относиться критически.

– Задумался о том, что реклама – это не просто красивые слова, а воздействие на меня.

– Задумался о том, какой вред наносят себе мои родные, которые курят.