СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Полезно знать". Консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал ознакомит с особенностями речи дошкольников

Просмотр содержимого документа
«"Полезно знать". Консультация для родителей»


Полезно знать


Говорить красиво - это здорово!

Специальные занятия логопеда - артикуляционная гимнастика и упражнения, помогут малышу с самого раннего возраста научиться говорить правильно все звуки, быть уверенным и всегда понятным!

Ребенок овладевает речью постепенно.

От рождения до 1,5 лет процесс овладения произношением носит неосознанный подражательный характер. Первоначально малыш пропускает звуки, переставляет слоги. Лучше всего воспринимается и запоминается то, что лучше слышится и легче артикулируется.

К 2-3 годам повышается интерес к речи, начинает работать активное подражание. В результате этого речь ребенка начинает превращаться в более богатую, хотя и достаточно пеструю и неустойчивую.

В 4 года у ребенка речь уже более сформирована и имеет лишь некоторые особенности, обусловленные индивидуальными факторами.

Уже в этом возрасте важно не пропустить нарушение речевой функции и отличить патологическую речь от физиологической, присущей данному возрасту.

Важно помнить, что неисправленная во время речь у ребенка влечет за собой целый ряд вредных последствий, таких как:

1. Задержка в умственном развитии ребенка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его.

2. Эмоциональные переживания ребенка из-за недостатков своей речи

3. Затруднения в школьном обучении

4. В будущем - личные проблемы и ограничения в выборе профессий.

Возникнув в детстве, речевое нарушение без квалифицированной помощи логопеда, закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы. Стоит всегда помнить, что чем раньше выявить речевое нарушение и заняться его исправлением, тем быстрее будет достигнут положительный результат.

Если:

- Вашему малышу скоро три года, а он до сих пор не говорит

- Вы обратили внимание на то, что речь вашего ребенка отличается от речи сверстников,

- У ребенка возникают проблемы в общении и он замыкается в себе,

- Сыну или дочери скоро в школу, а ребёнок не выговаривает некоторые звуки

- Вы стали замечать запинки в речи ребенка

- В школе проблемы с успеваемостью по русскому языку и чтению

То необходимо обратиться к специалистам - логопеду, детскому психологу.