СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поликультурное образование в школе на примере изучения иностранных языков

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации вы сможете познакомиться с реализацией компонента поликультурного образования на примере изучения иностранных языков в средней школе №18 г. Энгельса Саратовской области.

Просмотр содержимого документа
«Поликультурное образование в школе на примере изучения иностранных языков»

Поликультурное образование в условиях школы на примере изучения иностранных языков Учитель английского языка школы № 18 Липовая А.Г.

Поликультурное образование в условиях школы на примере изучения иностранных языков

Учитель английского языка школы № 18 Липовая А.Г.

Языки обучения Большинство народов планеты, по данным ЮНЕСКО, билингвальны или полилингвальны. Такой подход совмещает сохранение фундаментальных образовательно-воспитательных функций родных языков народов России со специфическим усилением роли русского языка, который становится активным посредником в функционировании родного языка и действенным катализатором диалога культур.   Магистральным направлением развития поликультурной школы является полилингвальная образовательная модель.  Эффективная система российского поликультурного образования строится на принципе паритетного двуязычия в школьном обучении и углубленного изучения иностранных языков.

Языки обучения

  • Большинство народов планеты, по данным ЮНЕСКО, билингвальны или полилингвальны.
  • Такой подход совмещает сохранение фундаментальных образовательно-воспитательных функций родных языков народов России со специфическим усилением роли русского языка, который становится активным посредником в функционировании родного языка и действенным катализатором диалога культур.

  • Магистральным направлением развития поликультурной школы является полилингвальная образовательная модель.

  • Эффективная система российского поликультурного образования строится на принципе паритетного двуязычия в школьном обучении и углубленного изучения иностранных языков.
Русский язык На русском языке - общем государственном языке Российской Федерации и основном языке межнационального общения - задаются государственные стандарты образования.  Ведущая роль русского языка в российском образовательном пространстве, в общественно-политической, хозяйственной и духовной жизни федеративного государства предопределяет его первостепенную важность в качестве языка обучения и изучения.

Русский язык

  • На русском языке - общем государственном языке Российской Федерации и основном языке межнационального общения - задаются государственные стандарты образования.

  • Ведущая роль русского языка в российском образовательном пространстве, в общественно-политической, хозяйственной и духовной жизни федеративного государства предопределяет его первостепенную важность в качестве языка обучения и изучения.
Родные языки народов России Необходимой гарантией успешного формирования российской гражданской идентичности является государственная защита родных языков народов России и возвращение им значимых общественных функций.  определяющее значение в сохранении и развитии национальных языков имеет рациональное расширение их функций в сфере образования.  Родной язык - важнейший инструмент социализации, основное средство развития образного мышления, главный канал трансляции национальной культуры и приобщения человека к мировым цивилизационным процессам.  Фундаментальным принципом функционирования  системы поликультурного образования является использование родного языка в качестве языка обучения и изучения.

Родные языки народов России

  • Необходимой гарантией успешного формирования российской гражданской идентичности является государственная защита родных языков народов России и возвращение им значимых общественных функций.

  • определяющее значение в сохранении и развитии национальных языков имеет рациональное расширение их функций в сфере образования.

  • Родной язык - важнейший инструмент социализации, основное средство развития образного мышления, главный канал трансляции национальной культуры и приобщения человека к мировым цивилизационным процессам.

  • Фундаментальным принципом функционирования

системы поликультурного образования является использование родного языка в качестве языка обучения и изучения.

Иностранные языки Единство российского и мирового культурно-информационного пространства и ускоренное развитие массовых коммуникаций делают непреложным условием качественного образования возможность полноценного изучения иностранных языков.

Иностранные языки

Единство российского и мирового

культурно-информационного

пространства и ускоренное развитие

массовых коммуникаций делают

непреложным условием

качественного образования

возможность полноценного

изучения иностранных языков.

Преподавание языков  в нашей школе Русский язык – государственный язык Российской Федерации   Иностранный язык (английский, немецкий) – общеобразовательная учебная дисциплина

Преподавание языков в нашей школе

  • Русский язык – государственный язык Российской Федерации

  • Иностранный язык (английский, немецкий) – общеобразовательная учебная дисциплина
Преподавание иностранных языков Основная цель  обучения иностранному языку - развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Содержание обучения  иностранному языку в школе нацелено на приобщение учащихся не только к новому способу речевого общения, но и к культуре народа, говорящего на изучаемом языке. Оно формирует у школьников представление о различных сферах современной жизни другого общества, его истории и культуры.

Преподавание иностранных языков

  • Основная цель обучения иностранному языку - развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
  • Содержание обучения иностранному языку в школе нацелено на приобщение учащихся не только к новому способу речевого общения, но и к культуре народа, говорящего на изучаемом языке. Оно формирует у школьников представление о различных сферах современной жизни другого общества, его истории и культуры.
Важные факторы содержания иноязычного образования культурологическая направленность образования;  учёт социокультурных особенностей учащихся и их индивидуального развития;  творческая реализация содержания учебного материала во всех видах речевой деятельности.

Важные факторы содержания иноязычного образования

  • культурологическая направленность образования;

  • учёт социокультурных особенностей учащихся и их индивидуального развития;

  • творческая реализация содержания учебного материала во всех видах речевой деятельности.
Преподавание иностранных языков в школе №18

Преподавание иностранных языков в школе №18

Внеклассная работа  Методическая работа Учебная работа Работа со слабомотивированными учащимися Работа со способными и одарёнными учащимися  Кабинет иностранного языка

Внеклассная работа

Методическая работа

Учебная работа

Работа со слабомотивированными учащимися

Работа со способными и одарёнными учащимися

Кабинет иностранного языка

Учебная работа Огромную возможность для повышения качества иноязычного образования предоставляют современные образовательные технологии,  активно используемые учителями нашей школы:  интеграция аутентичных пособий, содержащих многопрофильный аутентичный материал;  уроки по стандартам ФГОС, компьютерные программы, страноведческие викторины, видеоматериалы, интерактивные игры,  обеспечивающие высокий уровень наглядности урока, значительную активизацию деятельности учащихся, непрерывную обратную связь и большую информативность обучения;

Учебная работа

Огромную возможность для

повышения качества

иноязычного образования

предоставляют современные

образовательные технологии,

активно используемые

учителями нашей школы:

  • интеграция аутентичных пособий,

содержащих многопрофильный

аутентичный материал;

  • уроки по стандартам ФГОС,

компьютерные программы, страноведческие викторины, видеоматериалы, интерактивные игры,

обеспечивающие высокий уровень

наглядности урока, значительную

активизацию деятельности учащихся,

непрерывную обратную связь и большую

информативность обучения;

Учебная работа разработка и защита коллективных и индивидуальных проектов на различные темы, способствующая развитию творческого потенциала учащихся, выработке умения работать самостоятельно, воспитанию ответственности и умения работать в команде, активизации учебной деятельности каждого ученика, а значит повышению мотивации обучения и дающая реальный практический результат;  создание языкового портфеля успешности обучения учащихся, обеспечивающее владение мониторингом результативности обучения, позволяющее добиться объективной оценки уровня достижений учащихся и представляющего собой наглядную «копилку» знаний .

Учебная работа

  • разработка и защита коллективных и индивидуальных проектов на различные темы, способствующая развитию творческого потенциала учащихся, выработке умения работать самостоятельно, воспитанию ответственности и умения работать в команде, активизации учебной деятельности каждого ученика, а значит повышению мотивации обучения и дающая реальный практический результат;

  • создание языкового портфеля успешности обучения учащихся, обеспечивающее владение мониторингом результативности обучения, позволяющее добиться объективной оценки уровня достижений учащихся и представляющего собой наглядную «копилку» знаний .
Открытые уроки учителей нашей школы

Открытые уроки учителей нашей школы

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Театральный кружок

Театральный кружок

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Вся работа на уроках и во внеурочное время дает высокие результаты:  ►  Качество знаний учащихся в большинстве классов по иностранным языкам составляет в среднем по школе 50-95 %, что подтверждается результатами контрольных срезов, показателями сдачи ЕГЭ.  ►  Все учащиеся успевают.  ►  Учащиеся нашей школы постоянные участники и неоднократные призеры районных и городских конкурсов и олимпиад.

Вся работа на уроках и во внеурочное время дает высокие результаты:

Качество знаний учащихся в большинстве классов по иностранным языкам составляет в среднем по школе 50-95 %, что подтверждается результатами контрольных срезов, показателями сдачи ЕГЭ.

Все учащиеся успевают.

Учащиеся нашей школы постоянные участники и неоднократные призеры районных и городских конкурсов и олимпиад.

Основные задачи формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции  культуроведческое обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур, формирование у учащихся представлений о диалоге культур  учёт социокультурных особенностей учащихся и их индивидуального развития творческая реализация содержания учебного материала во всех видах речевой деятельности

Основные задачи

  • формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции
  • культуроведческое обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур, формирование у учащихся представлений о диалоге культур
  • учёт социокультурных особенностей учащихся и их индивидуального развития
  • творческая реализация содержания учебного материала во всех видах речевой деятельности
Учащиеся школ города особенно активно показывают результаты поликультурного образования в профильной лингвистической смене под руководством наших учителей ИНО:

Учащиеся школ города особенно активно показывают результаты поликультурного образования в профильной лингвистической смене под руководством наших учителей ИНО:

Made by the teacher of English Anastasiya Lipovaya School 18 Russia Engels

Made by

the teacher of English

Anastasiya Lipovaya

School 18

Russia

Engels