СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Польём растения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике.

Просмотр содержимого документа
«Польём растения»

Название ОД:

«Польём растения»

Цель:

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну.

Задачи:

-Продолжать совершенствовать счёт в пределах пяти.

-Закреплять знание основных цветов, геометрических фигур.

-Закреплять знания детей об уходе за растениями.

Оборудование

Раздаточный материал: заламинированные полоски с фикусами и леечки к ним, геометрические фигуры разных цветов.

Игровая поисковая ситуация

Дети играют, воспитатель подсаживается к ним и просит помочь ему.

Воспитатель: Ребята, помогите мне у нас в группе найти предмет жёлтого цвета.

Дети: Мяч, солнышко.

Воспитатель: Верно. А теперь найдите что-нибудь красного цвета.

Дети: Цветы, клубника.

Воспитатель: Молодцы. Найдите что-нибудь зелёного цвета.

Дети: Растения в группе.

Воспитатель: Молодцы. А что нужно делать, чтобы растения дольше оставались зелёными?

Дети: Ухаживать за ними, поливать их.

Воспитатель: Я предлагаю пройти к столам и посмотреть, что на них находится.

НОД

Воспитатель вместе с детьми проходят к рабочим столам, дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас изображено?

Дети: Растения.

Воспитатель: В чём растут эти растения?

Дети: В горшках.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего изображено растений?

Воспитатель вместе с детьми хором считают растения.

Дети: Пять растений.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А что нужно сделать, чтобы они оставались всегда зелёными?

Дети: Полить их.

Воспитатель: А из чего мы их польём?

Дети: Из лейки.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель раздаёт детям леечки по количеству растений.

Воспитатель: Давайте польём наши растения. Для этого положите леечку на каждый фикус.

Дети выполняют задание воспитателя.

Воспитатель: Всем ли фикусам хватило леечек? Что мы можем сказать о леечках и фикусах?

Дети: Всем, их поровну.

Воспитатель: Молодцы. Каким приёмом мы воспользовались для полива фикусов? (Что мы делали с леечками?)

Дети: Наложением. (Накладывали их на фикусы)

Воспитатель: Мы полили наши растения, теперь поставьте леечки рядом с фикусами.

Дети смещают фигурки леечек под фикусы.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы одному фикусу не хватило воды?

Дети: Убрать одну леечку.

Воспитатель: Уберите.

Дети убирают одну лейку.

Воспитатель: Что мы теперь можем сказать о количестве леек и фикусов?

Дети: Фикусов больше чем леечек.

Воспитатель: На сколько фикусов больше чем леечек?

Дети: На одну.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы леечек стало больше чем фикусов?

Дети: Добавить две леечки.

Воспитатель раздаёт детям по дополнительной леечке и просит их вместе с убранной разместить их под растениями.

Воспитатель: Что мы теперь можем сказать о леечках?

Дети: Их больше чем фикусов на одну.

Воспитатель: Молодцы. Каким приёмом мы воспользовались для сравнения леечек и фикусов? (Что мы делали с леечками?)

Дети: Приложением. (Прикладывали их к фикусам)

Воспитатель: Молодцы. А что ещё помогает расти растениям?

Дети: Солнце, ветер.

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю вам встать из-за столов, и вместе со мной выполнить небольшую физкультминутку.

Дети стают рядом со стульчиками и выполняют физкультминутку.

Физкультминутка

Воспитатель: Представьте, что вы маленькие деревья. Повторяйте за мной

Ветер дует нам в лицо, (помахайте руками на лицо)

Закачалось деревцо. (поднимите руки вверх и покачайтесь из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (присядьте)

Деревцо все выше, выше. (встаньте на носочки и потянитесь вверх)

Подвижная игра

"Найди пару"


Воспитатель: Ребята, у нас на ковре разложены геометрические фигуры. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

Дети: Формой, цветом.

Воспитатель: я предлагаю вам выбрать по одной фигуре и встать в круг.

Дети выбирают по одной фигуре и встают вокруг ковра, образуя круг.

Воспитатель: Сейчас вам нужно слушать музыку и быть очень внимательными. Пока играет музыка, вы будете тихонько бежать по кругу. Как только музыка смолкнет, вам нужно будет найти пару своей фигуры. Попробуем?

Дети: да.

Дети двигаются по кругу под музыку. По окончании мелодии они находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой фигур.


Рефлексия

Что вам запомнилось больше всего?

Что вам понравилось больше всего?

А где было трудно?

Слушание ответов детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!