Просмотр содержимого документа
«Полёт на Луну - урок математики»
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация | Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! - У вас было задание: понаблюдать вечером небо. Главным условием было отсутствие облаков. Что вы увидели? | Звезды и луну | Р: контролирует и корректирует свои действия и действия одноклассников |
Актуализация знаний | Сегодня мы с вами совершим полёт на Луну. Чтобы стать участником космического полёта, нужно правильно ответить на вопросы и выполнить задания. Вы постарайтесь производить все расчёты точно, работать быстро и, главное, дружно! Устный счёт. Итальянский учёный Галилей изобрёл телескоп, с помощью которого впервые наблюдал на поверхности Луны холмы, плоские равнины, кратеры. В каком году это было? Ответ на этот вопрос вы узнаете, когда найдёте значение выражения: 40 × 40 + 3 × 3 = … Посадку намечено произвести в кратере, который носит имя польского астронома. Расшифруйте его имя. 781 + О = 757 + 56 Н – 19 = 1000 : 100 (740 – 551) : Е = 9 697 – И = 685 К = 182 : 7 – 9 4 × Р = 288 : 4 П × 8 = 900 – 628 Николай Коперник родился в небольшом польском городе Торунь. Среди современников был известен как государственный деятель, искусный врач, знаток и реформатор астрономии. Коперник был всесторонне образованным человеком. После долгих наблюдений и сложных математических расчетов Коперник доказал, что Земля - это только одна из планет, что все планеты обращаются вокруг Солнца. Находясь на Земле, нам кажется, что Земля неподвижна, а Солнце движется вокруг нее. На самом же деле Земля движется вокруг Солнца и в течение года совершает полный оборот по своей орбите. Николай Коперник тридцать лет работал над книгой «Об обращениях небесных сфер», где он обосновал создание новой теории системы устройства мира. Его идеи не были приняты, а сочинения, объясняющие его теорию, были запрещены в течение долгих лет. Однако истинное значение системы Коперника не только для астрономии, но и для науки вообще, было вскоре широко понято. Сегодня, в признание заслуги Николая Коперника перед человечеством, именем Коперника назван кратер на Луне. | Ответ: 1609 32 29 21 12 17 18 34 Коперник Слушают учителя | Р: Осознавать учебную задачу, осуществлять контроль и самоконтроль. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися |
Постановка цели и задач урока | Какую цель мы можем поставить на урок? | Повторить пройденный материал и закрепить его с помощью решения задач и других упражнений | К: Участвовать в совместном поиске и решении задач, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь. |
обобщение и систематизация знаний | Открывайте тетради, записывайте число, классная работа. Обратите внимание на слайд. Вам нужно решить задачи. 1 задача: Определите диаметр Луны в километрах, если известно, что половина её радиуса равна 869 км. 2 задача: Вычисли расстояние от Земли до Луны в километрах, решив уравнение: 3 задача: В полёте вам придётся вести наблюдения за приборами. Во время взлёта и посадки корабль проходит одну восьмую расстояния от Земли до Луны. Остальное время полёта поделено на шесть вахт. Какой путь проделает корабль во время одной вахты? | Записывают . Решают Решение: 869 × 4 = 3476 (км) Ответ: 3476 км. Х : 8 = 48 000 Х : 8 = 48 000 Х = 48 000 × 8 Х = 384 000 Ответ: 384 000 километров от Земли до Луны. Решение: 384 000 : 8 = 48 000 ( км) – занимает взлёт и посадка. 384 000 – 48 000 =336 000 (км) – остальной путь. 336 000 : 6 = 56 000 (км) – путь во время одной вахты. Ответ: 56 000 километров. | К: Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других. Р: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, давать адекватную оценку правильности выполнения действий; |
Физкультминутка | Не зевай по сторонам, мелкие шажки – раз, два, три. Ты сегодня -космонавт! Лёгкие прыжки - раз, два, три. Начинаемтренировку Вот и вся зарядка - раз, два, три. Чтобы сильным стать и ловким! Мягкая посадка - раз, два, три. | Выполняют движения | |
Контроль усвоения знаний , умений и коррекции | Решите примеры. 14х2= 90:3= 45х2= 76:2= 11х7= 25х4= 18х3= 15х6= Найдите неизвестное число. 8*х=784 269+х=405 540-х=287 х-378=359 х:30=90 360:х=20 | 28 30 90 38 77 100 54 90 х=784:8 х=98 Проверка:8*98=784 х=405-269 х=136 Проверка: 269+136=405 х=540-287 х=253 Проверка:540-253=287 х=378+359 х=737 Поверка: 737-378=359 х=90*30 х=2700 Проверка: 2700:30=90 х=360:20 х= 18 Проверка: 360:18=20 | Р: Понимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных задач; понимать план, представленный в виде памятки, алгоритма; выполнять намеченный план и каждую операцию. П: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме К: Высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, стараться объяснять его; слушать мнения других. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ребята, давайте попробуем проанализировать, насколько хорошо мы поработали на уроке. Кто считает, что он справился со всеми задачами нашего урока, поднимите зеленый карандаш Кто считает, что ему еще надо поработать дома, поднимите красный карандаш | Оценивают свою работу | Р: Оценивать свои достижения на уроке; понимают причины успеха или неуспеха учебной деятельности. |
Тема: Полет на Луну
Класс: 3 «В»
Цель : создать условия для закрепления знаний учащихся о нахождении радиуса, диаметра, на нахождение неизвестного числа , закрепить таблицу умножения и деления
Планируемые результаты:
Предметные:
Знают: что такое радиус, диаметр, как найти неизвестное число, таблицу умножения и деления
Умеют: находить диаметр, радиус, неизвестное число , применять таблицу умножения и деления на практике
Метапредметные:
Личностные:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Регулятивные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать и прогнозировать свои действия
Познавательные:
- ориентирование в своей системе знаний;
- освоение способов решения проблем частично-поискового характера;
- развитие логического мышления учащихся ( анализа, сравнения, обобщения, классификации)
Коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Оборудование: Интерактивная доска, презентация
Образовательные ресурсы: учебник математики УМК «Планета знаний»
Министерство образования, науки и молодежной политики
Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
Конспект урока математики
проведенного в Сокольской средней
общеобразовательной школе в 3 «В» классе
обучающейся 412 группы, специальности 44.02.02
Преподавание в начальных класса
Опрятовой Екатериной Алексеевной
Тема: «Полет на Луну »
Учитель: Муравьева М.А
Оценка: ________________________________________
Дата:
2019 год