Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хмелитская средняя общеобразовательная школа
Вяземского района Смоленской области
Конспект урока математики
4 класс

Урок – путешествие
Учитель: Смирнова Е.П.
Урок: повторение изученного
Цели: совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; работать самостоятельно; анализировать причины возникающих затруднений
Оборудование для учителя: ноутбук, проектор, экран, учебник «Математика, 4 класс», карточки для учащихся.
І. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу
Учитель.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из вас, вы в ответ помашите мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!
2. Сообщение темы и цели урока.
Учитель.
- Начинаем наш урок. А урок у нас сегодня необычный, потому что мы с вами отправляемся в космическое путешествие. В этом путешествие вам понадобятся все ваши математические знания.
- А что ещё нужно для путешествия в космос? (Сила, выдержка, взаимопомощь)
- Оценивать ваши знания я буду звездочками разных цветов: красная – вы справились с заданием, синяя – вы справились, но могли сделать лучше , зеленая – вам нужно еще поработать. Свои звездочки вы будете складывать в конверты, которые лежат у вас на столах. В конце урока мы подведем итог.
3. Устный счет.
Учитель.
- Перед стартом экипаж должен пройти проверку.
А сейчас нас ждет работа.
Перед вами задания устного счета.
Назовите число, которое при счете идет за числом 998, пред числом 500, за числом 359, перед числом 1000.
Делимое 960, делитель 3. Чему равно частное.
Чему равно произведение чисел 450 и 2.
Во сколько раз 240 меньше, чем 720.
300 увеличьте в 3 раза.
Назовите число, в котором:
3сот. 7дес. 1сот. 9ед. 6сот. 3дес. 4сот. 2 дес. 3 ед.
Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:
421, 567, 730, 809.
А сейчас испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.
х 5 65 х 4 200 – 135
400 : 2 800 : 200 260 + 540
- Проверим исправность приборов космического корабля. Если вы согласны с записью на слайде, вы должны поднять руку.
270 х 3 = 810 740 – 90 = 660 900- 340=560
720 : 4 = 180 960 : 3 = 330 75 х 4 = 300
- Неисправности устранены.
- Экипаж к полету готов?
- Надеть шлемы!
- Пристегнуть ремни!
Начинаем отсчет: 5. 4. 3. 2. 1.
-Поехали! (Звучит музыка)
5. Работа над пройденным материалом
Как в любом полёте у нас свои бортовые журналы это наши тетради. Мы их откроем и начнём заполнять. Запишем число и классная работа.
Звездный дождь
- Внимание экипажу! Впереди звездный дождь! Чтобы пройти его, мы должны вспомнить письменные приемы вычислений.
Экипаж работает самостоятельно.
267 х 3 936: 4 607 – 129 376 + 124 618 : 3
_ Обменялись бортовыми журналам. (взаимопроверка)
Планета «Альфа»
- Ребята, наш корабль приближается к планете «Альфа»
Но что это? Раньше эта планета была зеленой и цветущей. Посмотрите, она вся серая и название ее сменилось «Альфа ошибок»
Теперь все ясно! Её захватили ошибки.
Ребята, нам нужно вернуть планете ее прежний вид. Поможем? Тогда вы должны избавить её от всех ошибок.
(На слайде макет планеты. На ней фигурки с заданиями. Задания с ошибками. Дети по очереди выходят и исправляют ошибки.)
Задания
95х6 =590
1м3дм = 103см
Периметр прямоугольника со сторонами 5см и 4см равен 20см
Маме 36 лет, сыну 6лет. Сын младше мамы в 10 раз.
Если 64 увеличить в 3 раза, то получится 182.
-Мы смогли помочь планете «Альфа». Она вновь стала зеленой и цветущей.
Неизвестные небесные тела
- Но что это с нашим кораблем? Его бросает то влево, то вправо. Стрелки на приборах дрожат. Неизвестные небесные тела несутся навстречу нашему кораблю.
- Что это за тела, ребята? (Геометрические фигуры)
- Сможем ли мы обойти их? Надо срочно узнать их периметры. Для быстроты действия работать вы будете в парах.
(Проверка задания)
- Нам удалось избежать столкновения и мы продолжаем путь.
Заправочная станция.
- Корабль направляется на заправочную станцию. Чтобы узнать, сколько горючего надо добавить, чтобы долететь до следующей планеты необходимо решить задачу.
Было 100л.горючего. Корабль летел 3ч.,расходуя каждый час по 27 литров. Сколько литров горючего осталось? Кораблю лететь еще час. Хватит ли горючего? Сколько литров надо добавить?
- Пока корабль заправляется, экипажу приготовиться к разминке.
Ставим руки мы в разлет
Получился самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай – раз, и делай два.
Ставим руки мы вдоль тела
И, ракета ввысь взлетела.
Вокруг Марса облетела
И на Землю снова села.
Математическая туманность.
- Наш полет продолжается. Корабль попадает в математическую туманность. Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать поступивший сигнал – радиограмму с планеты «Математическая гамма».
Для этого мы должны расставить в примерах порядок действий, решить их, и по ответам расставить карточки в порядке возрастания.
960-640:(4+4)х2
600-60:6:2
400+90:3-200
187-(87-40-17)х2
(ЗЕМЛЯНЕ! БЕРЕГИТЕ СВОЮ ПЛАНЕТУ)
Открытый космос.
- радиограмма расшифрована. Экипажу приготовиться к выходу в открытый космос. Здесь вам предстоит работать самостоятельно.
(Работа с карточками)
-Пора возвращаться на корабль. Проверить себя вы можете перевернув карточки. Там вы найдете ответы. Проверьте и поставьте себе отметку.
Возвращение.
- Пора возвращаться. Расшифруем координаты обратного пути на Землю и запишем их в бортовой журнал.
***+1=****
-Координаты известны. Идем к Земле. Начинам обратный отсчет: 5. 4. 3. 2. 1. Приземлились!
Отстегнуть ремни!
Снять шлемы!
Экипаж благополучно приземлился на Землю!
Итог урока. Рефлексия.
Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Чему сегодня мы учились?
-Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен представить отчёт о проделанной работе.
Подведем итоги работы. Сосчитайте звездочки каждого цвета и результаты запишите в оценочный лист.
8. Домашнее задание.
- Что бы приготовиться к следующему полету, экипаж получает домашнее задание.