СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Полёт в космос" разработка урока и презентация по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве вы найдете разработку урока- путешествия "Полёт в космос" и презентацию - сопровождение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Полет в космос.1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хмелитская средняя общеобразовательная школа

Вяземского района Смоленской области



















Конспект урока математики

4 класс







Урок – путешествие









Учитель: Смирнова Е.П.



Урок: повторение изученного

Цели: совершенствовать умение решать текстовые задачи; от­рабатывать устные и письменные приемы вычислений; развивать внимание, умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения за­дания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; работать самостоятельно; анализировать причины возникающих затруднений

Оборудование для учителя: ноутбук, проектор, экран, учебник «Математика, 4 класс», карточки для учащихся.





І. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу

Учитель.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».


Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из вас,  вы в ответ помашите мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 
Попробуем? 
Доброе утро всем девочкам! 
Доброе утро всем мальчикам! 
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! 
Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель.

- Начинаем наш урок. А урок у нас сегодня необычный, потому что мы с вами отправляемся в космическое путешествие. В этом путешествие вам понадобятся все ваши математические знания.

- А что ещё нужно для путешествия в космос? (Сила, выдержка, взаимопомощь)

- Оценивать ваши знания я буду звездочками разных цветов: красная – вы справились с заданием, синяя – вы справились, но могли сделать лучше , зеленая – вам нужно еще поработать. Свои звездочки вы будете складывать в конверты, которые лежат у вас на столах. В конце урока мы подведем итог.

3. Устный счет.

Учитель.

- Перед стартом экипаж должен пройти проверку.

А  сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

  1. Назовите число, которое при счете идет за числом 998, пред числом 500, за числом 359, перед числом 1000.

  2. Делимое 960, делитель 3. Чему равно частное.

  3. Чему равно произведение чисел 450 и 2.

  4. Во сколько раз 240 меньше, чем 720.

  5. 300 увеличьте в 3 раза.

  6. Назовите число, в котором:

3сот. 7дес. 1сот. 9ед. 6сот. 3дес. 4сот. 2 дес. 3 ед.

  1. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых числа:

421, 567, 730, 809.

А сейчас испытание – центрифуга. Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.

  1. х 5 65 х 4 200 – 135

400 : 2 800 : 200 260 + 540



- Проверим исправность приборов космического корабля. Если вы согласны с записью на слайде, вы должны поднять руку.

270 х 3 = 810 740 – 90 = 660 900- 340=560

720 : 4 = 180 960 : 3 = 330 75 х 4 = 300

- Неисправности устранены.

- Экипаж к полету готов?

- Надеть шлемы!

- Пристегнуть ремни!

Начинаем отсчет: 5. 4. 3. 2. 1.

-Поехали! (Звучит музыка)

5. Работа над пройденным материалом

Как в любом полёте у нас свои бортовые журналы это наши тетради. Мы  их откроем и начнём заполнять. Запишем число и классная работа.

  1. Звездный дождь

- Внимание экипажу! Впереди звездный дождь! Чтобы пройти его, мы должны вспомнить письменные приемы вычислений.

Экипаж работает самостоятельно.

267 х 3 936: 4 607 – 129 376 + 124 618 : 3

_ Обменялись бортовыми журналам. (взаимопроверка)

  1. Планета «Альфа»

- Ребята, наш корабль приближается к планете «Альфа»

Но что это? Раньше эта планета была зеленой и цветущей. Посмотрите, она вся серая и название ее сменилось «Альфа ошибок»

Теперь все ясно! Её захватили ошибки.

Ребята, нам нужно вернуть планете ее прежний вид. Поможем? Тогда вы должны избавить её от всех ошибок.

(На слайде макет планеты. На ней фигурки с заданиями. Задания с ошибками. Дети по очереди выходят и исправляют ошибки.)

Задания

  1. 95х6 =590

  2. 1м3дм = 103см

  3. Периметр прямоугольника со сторонами 5см и 4см равен 20см

  4. Маме 36 лет, сыну 6лет. Сын младше мамы в 10 раз.

  5. Если 64 увеличить в 3 раза, то получится 182.

-Мы смогли помочь планете «Альфа». Она вновь стала зеленой и цветущей.

  1. Неизвестные небесные тела

- Но что это с нашим кораблем? Его бросает то влево, то вправо. Стрелки на приборах дрожат. Неизвестные небесные тела несутся навстречу нашему кораблю.

- Что это за тела, ребята? (Геометрические фигуры)

- Сможем ли мы обойти их? Надо срочно узнать их периметры. Для быстроты действия работать вы будете в парах.

(Проверка задания)

- Нам удалось избежать столкновения и мы продолжаем путь.

  1. Заправочная станция.

- Корабль направляется на заправочную станцию. Чтобы узнать, сколько горючего надо добавить, чтобы долететь до следующей планеты необходимо решить задачу.

Было 100л.горючего. Корабль летел 3ч.,расходуя каждый час по 27 литров. Сколько литров горючего осталось? Кораблю лететь еще час. Хватит ли горючего? Сколько литров надо добавить?

- Пока корабль заправляется, экипажу приготовиться к разминке.

Ставим руки мы в разлет

Получился самолет.

Мах крылом туда – сюда,

Делай – раз, и делай два.

Ставим руки мы вдоль тела

И, ракета ввысь взлетела.

Вокруг Марса облетела

И на Землю снова села.



  1. Математическая туманность.

- Наш полет продолжается. Корабль попадает в математическую туманность. Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать поступивший сигнал – радиограмму с планеты «Математическая гамма».

Для этого мы должны расставить в примерах порядок действий, решить их, и по ответам расставить карточки в порядке возрастания.

960-640:(4+4)х2

600-60:6:2

400+90:3-200

187-(87-40-17)х2

(ЗЕМЛЯНЕ! БЕРЕГИТЕ СВОЮ ПЛАНЕТУ)



  1. Открытый космос.

- радиограмма расшифрована. Экипажу приготовиться к выходу в открытый космос. Здесь вам предстоит работать самостоятельно.

(Работа с карточками)

-Пора возвращаться на корабль. Проверить себя вы можете перевернув карточки. Там вы найдете ответы. Проверьте и поставьте себе отметку.

  1. Возвращение.

- Пора возвращаться. Расшифруем координаты обратного пути на Землю и запишем их в бортовой журнал.

***+1=****

-Координаты известны. Идем к Земле. Начинам обратный отсчет: 5. 4. 3. 2. 1. Приземлились!

Отстегнуть ремни!

Снять шлемы!

Экипаж благополучно приземлился на Землю!

  1. Итог урока. Рефлексия.

Из полета возвратились.

Мы на Землю приземлились.

Чему сегодня мы учились?

-Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен представить отчёт о проделанной работе.

Подведем итоги работы. Сосчитайте звездочки каждого цвета и результаты запишите в оценочный лист.

8. Домашнее задание.

- Что бы приготовиться к следующему полету, экипаж получает домашнее задание.



Просмотр содержимого презентации
«Полет в космос»

«Полёт в космос» Урок – путешествие 4 класс Смирнова Е.П. Учитель начальных классов МБОУ Хмелитская СОШ

«Полёт в космос»

Урок – путешествие

4 класс

Смирнова Е.П.

Учитель начальных классов

МБОУ Хмелитская СОШ

Цели: совершенствовать умение решать текстовые задачи; отрабатывать устные и письменные приемы  вычислений; развивать внимание, умение работать  самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить полученные  знания и умения с требуемыми для выполнения задания; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза;  делать умозаключения; работать самостоятельно; анализировать причины возникающих затруднений

Цели: совершенствовать умение решать

текстовые задачи;

отрабатывать устные и письменные приемы

вычислений;

развивать внимание, умение работать

самостоятельно.

Планируемые результаты:

учащиеся научатся соотносить полученные

знания и умения с требуемыми для

выполнения задания;

выполнять мыслительные операции

анализа и синтеза;

делать умозаключения;

работать самостоятельно;

анализировать причины возникающих затруднений

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Устный счёт 1) Назови число, которое при счёте 499 - за числом 359 360 - перед числом 1000 999 999 - идёт за числом 998 2) Делимое 960, делитель 3. Чему равно частное. 480 900 320 - перед числом 500 900 3)Чему равно произведение чисел 450 и 2. 4)Во сколько раз 240 меньше, чем 720. 5)300 увеличьте в 3 раза 109 370 630 423 6)Назовите число, в котором: 7)Представьте в виде суммы разрядных  слагаемых числа: 1сот.9ед.. 3сот.7дес . 6сот.3дес . 4сот. 2 дес. 3 ед. 730 809 421 567

Устный счёт

1) Назови число, которое при счёте

499

- за числом 359

360

- перед числом 1000

999

999

- идёт за числом 998

2) Делимое 960, делитель 3.

Чему равно частное.

480

900

320

- перед числом 500

900

3)Чему равно произведение чисел 450 и 2.

4)Во сколько раз 240 меньше, чем 720.

5)300 увеличьте в 3 раза

109

370

630

423

6)Назовите число, в котором:

7)Представьте в виде суммы разрядных

слагаемых числа:

1сот.9ед..

3сот.7дес .

6сот.3дес .

4сот. 2 дес. 3 ед.

730

809

421

567

Устный счёт 160х5 336+304 900-564 20х45 800:40 640:4

Устный счёт

160х5

336+304

900-564

20х45

800:40

640:4

270 х 3 = 810 740 – 90 = 660 720 : 4 = 180 960 : 3 = 330 900 – 340 = 560 75 х 4 = 300

270 х 3 = 810

740 – 90 = 660

720 : 4 = 180

960 : 3 = 330

900 – 340 = 560

75 х 4 = 300

5 4 3 2 1

5

4

3

2

1

Звёздный дождь 376+124 607-129 618:3 500 206 478 267х3 801 936:4 234

Звёздный дождь

376+124

607-129

618:3

500

206

478

267х3

801

936:4

234

Альфа ошибок

Альфа ошибок

95 х 6 =590 570

95 х 6 =590

570

130 1м3дм = 103см

130

1м3дм = 103см

Периметр прямоугольника со сторонами 5см  и 4см равен 20см 18

Периметр

прямоугольника

со сторонами 5см

и 4см равен 20см

18

Маме 36 лет, сыну 6лет. Сын младше мамы в 10 раз 6

Маме 36 лет, сыну 6лет. Сын младше мамы в 10 раз

6

Если 64 увеличить в  3 раза, то получится  182. 192

Если 64 увеличить в

3 раза, то получится

182.

192

АЛЬФА

АЛЬФА

3см 5см 4см 5см 2см 2см 4см

3см

5см

4см

5см

2см

2см

4см

Задача Было 100л.горючего. Корабль летел 3ч.,расходуя каждый час по 27 литров. Сколько литров горючего осталось? Кораблю лететь еще час. Хватит ли горючего? Сколько литров надо добавить? 1)27 х 3 = 81(л.) 2) 100 – 81 = 19(л.)

Задача

Было 100л.горючего.

Корабль летел 3ч.,расходуя

каждый час по 27 литров.

Сколько литров горючего

осталось? Кораблю лететь

еще час. Хватит ли горючего?

Сколько литров надо добавить?

1)27 х 3 = 81(л.)

2) 100 – 81 = 19(л.)

960-640:(4+4)х2 800 Земляне! 600-60:6:2 595 Берегите 400+90:3-200 230 свою 187-(87-40-17)х2 172 Землю !

960-640:(4+4)х2

800

Земляне!

600-60:6:2

595

Берегите

400+90:3-200

230

свою

187-(87-40-17)х2

172

Землю !

Выход в открытый космос

Выход в открытый космос

Координаты обратного пути ***+1=**** 999+1=1000

Координаты обратного пути

***+1=****

999+1=1000

Итог урока Из полета возвратились. Мы на Землю приземлились. Чему сегодня мы учились?

Итог урока

Из полета возвратились.

Мы на Землю приземлились.

Чему сегодня мы учились?

Спасибо за урок.

Спасибо за урок.