СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

Тест по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» 5 класс ГБОУ СОШ №39 г.Севастополя учитель истории Короткова В.В.

Тест по теме «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

5 класс

ГБОУ СОШ №39 г.Севастополя учитель истории Короткова В.В.

1 . Верно ли следующее утверждение?   Афины были главным городом области Аттика, Спарта располагалась в области Лакония. 1) верно           2) неверно

1 . Верно ли следующее утверждение?

  Афины были главным городом области

Аттика, Спарта располагалась в области

Лакония.

1) верно           2) неверно

2. Основы демократии в Афинах были заложены    1) законами Дракона    2) законами Солона  3) законами Мильтиада
  • 2. Основы демократии в Афинах были заложены

  1) законами Дракона

   2) законами Солона

3) законами Мильтиада

  3. Органы управления в Спарте   1) Совет старейшин   2) Народное собрание    3) Ареопаг Укажите  неверный  ответ.

  3. Органы управления в Спарте

  1) Совет старейшин

  2) Народное собрание

   3) Ареопаг

Укажите  неверный  ответ.

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями.   ПОНЯТИЕ                                   ОПРЕДЕЛЕНИЕ   А) илоты               1 ) один из девяти выборных  правителей Афин   Б) триеры             2) рабы, принадлежавшие  спартанскому государству   В) архонт             3) подвижные боевые корабли в  Афинах

4. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

  ПОНЯТИЕ                                   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

  А) илоты               1 ) один из девяти выборных

правителей Афин

  Б) триеры             2) рабы, принадлежавшие

спартанскому государству

  В) архонт             3) подвижные боевые корабли в

Афинах

5. Греки не любили приезжать в этот город. В нём не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми подчиниться строгой команде самого храброго из них. Это   1) Афины    2) Спарта  3) Микены

5. Греки не любили приезжать в этот город. В нём не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми подчиниться строгой команде самого храброго из них. Это

  1) Афины

   2) Спарта

3) Микены

6. Объясните смысл древнегреческого выражения

6. Объясните смысл древнегреческого выражения "Со щитом или на щите".

  

1) мужественно сражаться, победить или погибнуть

  2) во что бы то ни стало вернуться живым

3) победить любой ценой

   7. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.   А) отмена долгового рабства в Афинах   Б) битва при Саламине  В) первые Олимпийские игры  Г) подвиг царя Леонида  Д) вторжение персидского царя Дария

  7. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу.

  А) отмена долгового рабства в Афинах

  Б) битва при Саламине

В) первые Олимпийские игры

Г) подвиг царя Леонида

Д) вторжение персидского царя Дария

8. Герои греко-персидских войн   1) Мильтиад   2) Фемистокл    3) Геродот   4) Леонид   Найдите и укажите номер позиции,  лишней  в этом перечне

8. Герои греко-персидских войн

  1) Мильтиад

  2) Фемистокл

   3) Геродот

  4) Леонид

 

Найдите и укажите номер позиции,  лишней  в этом перечне

9. Греческие колонии (укажите несколько позиций)   1) образовались в результате завоевательных походов    2) возникли в процессе мирного переселения    3) располагались на морском побережье, вблизи удобных гаваней   4) как правило, враждовали с местным населением   5) были исключительно торговыми поселениями, их жители не занимались земледелием

9. Греческие колонии (укажите несколько позиций)

  1) образовались в результате завоевательных походов

   2) возникли в процессе мирного переселения

   3) располагались на морском побережье, вблизи удобных гаваней

  4) как правило, враждовали с местным населением

  5) были исключительно торговыми поселениями, их жители не занимались земледелием

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.  Олимпийские игры проводились один раз в ____ года в Олимпии. На время игр во всей Греции запрещались ____. Игры продолжались в течение ___ дней. Победителя награждали венками из _______________, в его родном городе ставили в честь него _______.

10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Олимпийские игры проводились один раз в ____ года в Олимпии. На время игр во всей Греции запрещались ____. Игры продолжались в течение ___ дней. Победителя награждали венками из _______________, в его родном городе ставили в честь него _______.