Просмотр содержимого документа
«Политические режимы»
§ 3. Политические режимы
ГОСУДАРСТВО
ПОНЯТИЕ
- Политическая организация суверенной (независимой) власти на определенной территории.
- Территория
- Население
- Суверенитет
- Писанное право
- Аппарат власти
- Налоги
- Атрибуты
- Правоохранительные органы
- Монопольное право на применение силы
ПРИЗНАКИ:
ГОСУДАРСТВО
- Основные направления деятельности
Функции государства
- Правоохранительная
- Экономическая
- Социальная
- Культурная
А) оборона страны
Б) внешнеэкономическая
В) Научно-техническое сотрудничество с другими странами
Г) участие в решении глобальных проблем
Задание 3
- Проанализируйте приведённые явления или факты и определите, с какой характеристикой государства они ассоциируются (связаны). Внесите номера, под которыми они указаны, в таблицу.
Признаки государства
Внутренние функции государства
Внешние функции
государства
1) Подано заявление о приёме в гражданство Российской Федерации.
2) Государственные органы определили порядок исчисления налога на добавленную стоимость.
3) В выступлении Президента РФ рассмотрена стратегия развития общества.
4) Государственная дума приступила к рассмотрению нового закона.
5) Во время визита зарубежной делегации было подписано взаимовыгодное торговое соглашение.
6) Объявлен осенний призыв в Вооружённые силы Российской Федерации.
7) Принято решение о повышении пенсии.
Политические режимы
В чем заключаются особенности политической власти?
Какова роль политики в жизни общества?
Почему во всех демократических странах есть парламент?
Политический режим
– совокупность средств и методов осуществления политической власти
ТОТАЛИТАРИЗМ
АВТОРИТАРИЗМ
ДЕМОКРАТИЯ
1
Определить основные черты тоталитарного режима
( § 3, стр. 20- 22)
2
Определить основные черты авторитарного режима
( § 3, стр. 22- 23)
3
Определить основные черты демократического режима
( § 3, стр. 23- 25)
Задание для I- ой группы:
Задание для II- ой группы:
- Какие признаки демократического режима, на ваш взгляд, являются положительными, а какие отрицательными? Ваше отношение к демократическому режиму.
- Какие признаки авторитаризма, на ваш взгляд, являются недопустимыми, а какие, возможно, импонируют вам?
Задание для IV- ой группы:
- Сравните демократический и тоталитарный режимы, какой для вас предпочтительней, почему?
Задание для III- ой группы:
- Что общего и чем отличаются авторитарный и тоталитарный режимы? Ваше отношение к этим режимам.
- Какую задачу мы ставили сегодня на уроке?
- Как вы считаете, достигли ли мы поставленной задачи?