СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Политика и власть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспективное краткое описание урока. Опора на известные положения курса, усвоенные в средней школе. 

Просмотр содержимого документа
«Политика и власть»

Политика и власть.

Урок изу­чения но­вого мате­риала


Лекция с элементами беседы. Составление схемы


Цуль урока: обозначить основные направления политики. Раскрыть формы проявления влия­ния: сила, власть и авто­ритет. Показать становление власти в качестве политического института общества. Раскрыть понятие о власт­ных отношениях и социаль­ной иерархии. Дать определение понятий: власть, политика, управление, разделение властей; раскрыть характерные черты политической сферы общества.

Развивать умение высказывать свое мнение, рабо­тать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы.


Вступительная беседа

- Назовите основные сферы общества

- Как вы понимаете значение слова «политика»?

- Почему общество не может нормально жить без власти?


Власть – это способность, право и возможность подчинять своей воле, управлять и распоряжаться кем-либо или чем-либо. Тот, кто имеет власть, может применять санкции в отношении тех, кто добросовестно выполняет или отказывается выполнять властные указания


Политическая власть – это право, способность и возможность осуществлять политическую волю. Особенность политической власти в том, что она распространяется на всё общество. Тот, кто имеет политическую власть, может опираться на силу государства (суд, армия, полиция и т.д.). Политическая власть осуществляет руководство обществом в целом.

От того, какая политика осуществляется, зависит жизнь каждого человека в отдельности и разных групп общества. Каждая социальная группа заинтересована в том, чтобы проводилась политика в их интересах, поэтому возникает борьба за власть между различными политическими силами, эти политические силы стремятся влиять на государство, на его политику.

- Какие способы политической деятельности перечислены в тексте учебника? (стр.8)

СМИ – социальные учреждения, обеспечивающие сбор, обработку, массовое распространение информации (газеты, журналы, радио, телевидение Интернет). Сообщения СМИ адресованы неограниченному кругу лиц, социальных групп, организаций. СМИ оказывают значительное влияние на политическую жизнь страны.

При передаче информации, однако, осуществляется отбор материала: тот, кто передаёт информацию, решает, что сообщать, а о чём умолчать, что показать, а что в передачу не включать. Сообщения сопровождаются, как правило, комментариями. Это позволяет воздействовать на взгляды и мнения, что, в свою очередь, влияет на политическое поведение. Это позволила во второй половине XX века называть СМИ «четвёртой властью». СМИ также влияют и на саму власть: они поднимают серьёзные вопросы общественной жизни, обсуждают их с позиций разных социальных групп; В них высказываются различные суждения о деятельности политиков.

Вопросы и задания на стр. 10

Д/З: § 1, записи в тетради, вопросы и задания на стр.10


Стр.226 (10 класс)