СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Половое воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Половое воспитание — неотъемлемая часть нравственного воспитания, помощь Личности в ее психо-сексуальном развитии и формировании психо-сексуального здоровья.

 В современной России наблюдается кризис полового воспитания школьников, который детерминируется как социальными, так и педагогическими факторами.

Основные задачи полового воспитания - это:

  • воспитание чувства уважения к людям — представителям мужского и женского пола;
  • формирование у учащихся правильного понимания сущности нравственных норм в области взаимоотношения полов;
  • воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей;
  • формирование убеждения о вреде ранних половых связей;
  • формирование у школьников правильного представления о ценности брака и семьи;
  • воспитание стремления иметь прочную, здоровую семью, потребности иметь несколько детей и способности сознательно относиться к их воспитанию;
  • воспитание правильного понимания взрослости.

Вопросам полового воспитания подрастающих поколений, формирования культуры нравственных отношений между мальчиками и девочками посвящены труды В.А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвили, И. П. Петрище и других исследователей.

  • Основными путями полового воспитания являются:
  • половое просвещение или половое образование;
  • половое воспитание во внеучебной деятельности;
  • половое воспитание в семье;
  • половое воспитание в процессе свободного общения юношей и девушек между собой на дискотеках, вечеринках, во время парных прогулок и уединения.

Критериями успешности полового воспитании служат:

  • целомудренное поведение юношей и девушек;
  • культура взаимоотношений мальчиков и девочек в дружбе и любви;
  • просвещенность в проблемах семьи и половых отношений;
  • увлеченность физкультурой и общественно полезным трудом;
  • строгое соблюдение гигиенических требований.

Дети с 7 до 11-12 лет или не осознают, или скрывают свои сексуальные интересы и их проявления. Как уже указывалось, эта скрытность может значительно усиливаться и поддерживаться упущениями воспитания в дошкольном возрасте, если ребенок недостаточно осведомлен в вопросах пола или ощущает стыд и страх. У мальчиков в этом возрасте есть тенденция к появлению мастурбации, учащению гетеросексуальных игр. 

В младшем школьном возрасте дети все чаще задают вопросы о различиях между полами, подробностях зачатия и рождения, менструациях и поллюциях, половом акте.

В этом возрасте многие социально-психологические характеристики мальчиков и девочек не совпадают. Ряд различий связан с процессом обучения: в развитии речи девочки успешнее мальчиков, мальчики же успешнее в математических суждениях, пространственных операциях. Как правило, девочки лучше учатся и оценки у них выше, чем у мальчиков. Если отметки не становятся поводом для карающих или поощряющих санкций, а являются средством контроля и самоконтроля, если они не становятся тестом на «хороших и плохих», «умных и глупых», не поляризуют состав класса, унижая одних и возвышая других, они не травмируют ребенка. В начале обучения девочки часто добиваются больших, чем мальчики, успехов благодаря более дифференцированной и тонкой ручной моторике, большим усидчивости и прилежанию. Подчеркивая эти различия, родители рискуют у одних мальчиков способствовать феминизации поведения, а у других — провоцировать агрессивность к девочкам.

Авторитет учителя для первоклассников обычно беспределен и затмевает авторитет родителей, старших братьев и сестер, сверстников. К сожалению, сегодня все чаще можно встретить иронично-снисходительное отношение родителей/особенно отцов, к учителям, подавляющее большинство среди которых — женщины. Такое отношение не укроется от внимания ребенка. В дальнейшем, если он усвоил эти установки отца, он может отвергнуть авторитет учителей, а затем и родителей.

У младшего школьника уже есть некоторое представление о помощи и сочувствии. Но оно конкретно и опирается не на понимание объективного значения действий, а на положительную эмоциональную зависимость ребенка от одобрения взрослого. Коллективные отношения, как было сказано, только формируются. Ребенок еще не может «войти в положение» другого, не может представить себя на его месте. Нравственное поведение, выражающееся в сочувствии и помощи, проявляется позже формального знания «что такое хорошо», а отрицательное поведение опережает возможность понимания «что такое плохо».

В начальных классах складываются условия, побуждающие и ускоряющие процесс выработки самооценки: ребенок определяет свое место среди окружающих, делает попытки на этой основе представить свое будущее. Нельзя отрицать роли темперамента и характера в формировании самооценки и уровня притязаний, но необходимо подчеркнуть ведущую роль факторов социальной среды, в данном случае — школы. Уже в 1-2-м классах у слабоуспевающих и отличников может складываться заниженная или завышенная самооценка. Известно, что помехой для правильного развития личности детей с повышенной самооценкой является их недостаточная критичность к себе. Между тем для нормального развития личности детей с пониженной самооценкой помехой является повышенная самокритичность. Самооценка влияет на уровень притязаний в будущем, и она различается у мальчиков и девочек. В представлениях девочек о будущем отчетливо звучат мотивы семьи, эмоциональной привязанности, желание быть красивыми и любимыми. Жизненные планы мальчиков больше направлены на саморазвитие, самореализацию.

Таким образом, если в дошкольном возрасте психика ребенка не была отягощена чувством стыда и страха в связи с сексуальностью, а в младшем школьном возрасте половое воспитание было адекватной частью воспитания в целом и если к наступлению пубертатного периода мальчики и девочки прошли под руководством родителей правильный путь формирования мужественности и женственности, то подростковый период характеризуется отсутствием многих, прежде казавшихся неизбежными трудностей.

Вопросы:

1. Что такое половое воспитание?

2. назовите основные задачи полового воспитания?

Просмотр содержимого документа
«Половое воспитание»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»


Оценка_________






СООБЩЕНИЕ

на тему: «Половое воспитание детей»








Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Мельникова Валерия




Ейск, 2018

Половое воспитание — неотъемлемая часть нравственного воспитания, помощь Личности в ее психо-сексуальном развитии и формировании психо-сексуального здоровья.

 В современной России наблюдается кризис полового воспитания школьников, который детерминируется как социальными, так и педагогическими факторами.

Основные задачи полового воспитания - это:

  • воспитание чувства уважения к людям — представителям мужского и женского пола;

  • формирование у учащихся правильного понимания сущности нравственных норм в области взаимоотношения полов;

  • воспитание ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей;

  • формирование убеждения о вреде ранних половых связей;

  • формирование у школьников правильного представления о ценности брака и семьи;

  • воспитание стремления иметь прочную, здоровую семью, потребности иметь несколько детей и способности сознательно относиться к их воспитанию;

  • воспитание правильного понимания взрослости.

Вопросам полового воспитания подрастающих поколений, формирования культуры нравственных отношений между мальчиками и девочками посвящены труды В.А. Сухомлинского, Ш. А. Амонашвили, И. П. Петрище и других исследователей.

  • Основными путями полового воспитания являются:

  • половое просвещение или половое образование;

  • половое воспитание во внеучебной деятельности;

  • половое воспитание в семье;

  • половое воспитание в процессе свободного общения юношей и девушек между собой на дискотеках, вечеринках, во время парных прогулок и уединения.

Критериями успешности полового воспитании служат:

  • целомудренное поведение юношей и девушек;

  • культура взаимоотношений мальчиков и девочек в дружбе и любви;

  • просвещенность в проблемах семьи и половых отношений;

  • увлеченность физкультурой и общественно полезным трудом;

  • строгое соблюдение гигиенических требований.

Дети с 7 до 11-12 лет или не осознают, или скрывают свои сексуальные интересы и их проявления. Как уже указывалось, эта скрытность может значительно усиливаться и поддерживаться упущениями воспитания в дошкольном возрасте, если ребенок недостаточно осведомлен в вопросах пола или ощущает стыд и страх. У мальчиков в этом возрасте есть тенденция к появлению мастурбации, учащению гетеросексуальных игр. 

В младшем школьном возрасте дети все чаще задают вопросы о различиях между полами, подробностях зачатия и рождения, менструациях и поллюциях, половом акте.

В этом возрасте многие социально-психологические характеристики мальчиков и девочек не совпадают. Ряд различий связан с процессом обучения: в развитии речи девочки успешнее мальчиков, мальчики же успешнее в математических суждениях, пространственных операциях. Как правило, девочки лучше учатся и оценки у них выше, чем у мальчиков. Если отметки не становятся поводом для карающих или поощряющих санкций, а являются средством контроля и самоконтроля, если они не становятся тестом на «хороших и плохих», «умных и глупых», не поляризуют состав класса, унижая одних и возвышая других, они не травмируют ребенка. В начале обучения девочки часто добиваются больших, чем мальчики, успехов благодаря более дифференцированной и тонкой ручной моторике, большим усидчивости и прилежанию. Подчеркивая эти различия, родители рискуют у одних мальчиков способствовать феминизации поведения, а у других — провоцировать агрессивность к девочкам.

Авторитет учителя для первоклассников обычно беспределен и затмевает авторитет родителей, старших братьев и сестер, сверстников. К сожалению, сегодня все чаще можно встретить иронично-снисходительное отношение родителей/особенно отцов, к учителям, подавляющее большинство среди которых — женщины. Такое отношение не укроется от внимания ребенка. В дальнейшем, если он усвоил эти установки отца, он может отвергнуть авторитет учителей, а затем и родителей.

У младшего школьника уже есть некоторое представление о помощи и сочувствии. Но оно конкретно и опирается не на понимание объективного значения действий, а на положительную эмоциональную зависимость ребенка от одобрения взрослого. Коллективные отношения, как было сказано, только формируются. Ребенок еще не может «войти в положение» другого, не может представить себя на его месте. Нравственное поведение, выражающееся в сочувствии и помощи, проявляется позже формального знания «что такое хорошо», а отрицательное поведение опережает возможность понимания «что такое плохо».

В начальных классах складываются условия, побуждающие и ускоряющие процесс выработки самооценки: ребенок определяет свое место среди окружающих, делает попытки на этой основе представить свое будущее. Нельзя отрицать роли темперамента и характера в формировании самооценки и уровня притязаний, но необходимо подчеркнуть ведущую роль факторов социальной среды, в данном случае — школы. Уже в 1-2-м классах у слабоуспевающих и отличников может складываться заниженная или завышенная самооценка. Известно, что помехой для правильного развития личности детей с повышенной самооценкой является их недостаточная критичность к себе. Между тем для нормального развития личности детей с пониженной самооценкой помехой является повышенная самокритичность. Самооценка влияет на уровень притязаний в будущем, и она различается у мальчиков и девочек. В представлениях девочек о будущем отчетливо звучат мотивы семьи, эмоциональной привязанности, желание быть красивыми и любимыми. Жизненные планы мальчиков больше направлены на саморазвитие, самореализацию.

Таким образом, если в дошкольном возрасте психика ребенка не была отягощена чувством стыда и страха в связи с сексуальностью, а в младшем школьном возрасте половое воспитание было адекватной частью воспитания в целом и если к наступлению пубертатного периода мальчики и девочки прошли под руководством родителей правильный путь формирования мужественности и женственности, то подростковый период характеризуется отсутствием многих, прежде казавшихся неизбежными трудностей.

Вопросы:

1. Что такое половое воспитание?

2. назовите основные задачи полового воспитания?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!