СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Половое воспитание младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Младший школьный возраст" - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. Половое воспитание младших школьников.  На эти психологические качества младших школьников, мы и должны опираться, осуществляя половое воспитание.

В школьные годы начинают более отчетливо обнаруживаться половые различия физиологических систем организма мальчиков и девочек. Поэтому в процессе воспитания следует учитывать не только возраст, но и пол.

Половое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания

Просмотр содержимого документа
«"Половое воспитание младших школьников"»

"Младший школьный возраст" - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. Половое воспитание младших школьников. На эти психологические качества младших школьников, мы и должны опираться, осуществляя половое воспитание.

В школьные годы начинают более отчетливо обнаруживаться половые различия физиологических систем организма мальчиков и девочек. Поэтому в процессе воспитания следует учитывать не только возраст, но и пол.

Половое воспитание – неотъемлемая часть нравственного воспитания, помощь личности в её психо- сексуальном развитии и формировании психо-сексуального здоровья.
Основные задачи:

  • воспитание чувство уважения к людям представителям женского и мужского пола;

  • формирование правильного понимания сущности нравственных норм в области взаимоотношения полов;

  • воспитание ответственного отношение к своему здоровью и других;

  • формирование убеждение о вреде ранних половых связей;

  • формирование правильного представления о ценности брака, семьи;

  • воспитание стремление иметь прочную, здоровую семью, потребность иметь несколько детей и способности сознательно относиться к воспитанию;

  • воспитание правильного понимания взрослого.

Основные пути полового воспитания:

  • половое просвещение или половое образование;

  • половое восприятие во вне урочной деятельности;

  • в семье;

  • в процессе свободного общения юношей с девушками между собой на дискотеках, вечеринках во время уединения.

Критерии успешного полового воспитания:

  • целомудренная поведение юношей и девушек;

  • культура взаимоотношений мальчиков и девочек в дружбе и любви;

  • просвещенность в проблемах любви и половых отношений;

  • увлечение физкультуры и общественно-полезным трудом;

  • строгое соблюдение гигиенических требований.

Таким образом, если в дошкольном возрасте психика ребенка не была отягощена чувством стыда и страха в связи с сексуальностью, а в младшем школьном возрасте половое воспитание было адекватной частью воспитания в целом и если к наступлению пубертатного периода мальчики и девочки прошли под руководством родителей правильный путь формирования мужественности и женственности, то подростковый период характеризуется отсутствием многих, прежде казавшихся неизбежными трудностей.

Вопросы:

  1. Что такое половое воспитание?

  2. Какие основные задачи полового воспитания?

  3. Какие критерии успешного полового воспитания?

Задание: составьте план мероприятий для детей 4 класса по половому воспитанию.







В связи с ростом социально-экономических потребностей общества в данный момент кардинально меняются цели и задачи в современном учебном учреждении. Если раньше экономические проблемы отодвигались от школьников, практически всегда оставались в стороне от детей, то в настоящее время это становится невозможным. Жизнь настоятельно требует, чтобы каждый учащийся уже в начальной школе был вооружён определённой суммой знаний по экономике. Он непременно должен знать составляющие семейного бюджета, потребности каждого члена семьи в целом и по отдельности.

Экономическое воспитание - целенаправленное взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленная на формирование у последних знаний, умений и навыков, потребностей, интересов и стиля мышления, соответствующих природе, принципам и нормам рационального хозяйствования и организации производства, распределения и потребления.

Цель экономического воспитания: формирование экономической культуры личности, культуры потребления как одной из её составленных частей.

Задачи экономического воспитания:

  • формирование у ребёнка экономических знаний, умений, навыков, которые позволяют осмыслить свою трудовую деятельность;

  • развития экономического мышления;

  • воспитание бережливости, добросовестности, честного отношение к труду, соблюдение трудовой дисциплины;

  • формирование основ научной организации труда;

  • развития понимания производственной деятельности как эстетический значимой.

Важно, чтобы первоначальная «социализация» учащихся по предмету «Экономика» вырабатывала осознание того, что «Экономика» — это не просто книжный предмет, а необходимые знания и определённый опыт в дальнейшей жизни взрослого человека. Экономическое воспитание играет значительную роль школьников.

Вопросы:

  1. Что такое экономическое воспитание?

  2. Какая цель экономического воспитания?

  3. Перечислите задачи экономического воспитания

Задание: составьте план мероприятий для детей 4 класса по экономическому воспитанию.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!