СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки» Сахалинской области

694036, Сахалинская область, Анивский район, с. Огоньки, ул. Школьная, 18 Тел./факс: 8(42441) 54-273, e-mail: ogonkiselo@mail.ru



УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе

от 22.02.2022 г. № 100-ОД







ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся

МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки

 



























1.Общие положения


1.1. Общественная комиссия по контролю за организацией и качеством питания учащихся (далее - Комиссия) создается в МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки для решения вопросов своевременного и качественного питания обучающихся.

1.2. Положение по контролю за организацией и качеством питания обучающихся утверждается приказом директора МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки.

1.3. Состав комиссии утверждается ежегодно приказом директора МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки.

1.4. В состав комиссии могут входить представители администрации, медицинских работников, педагогического и ученического коллективов

1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления образования, Уставом и локальными актами образовательной организации.


2. Цели и Задачи комиссии по контролю за организацией питания


2.1. Создание оптимальных условий, направленных на обеспечение обучающихся сбалансированным питанием, качественного приготовления, с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований Роспотребнадзора.

2.2. Организация общественного контроля над питанием обучающихся, работой школьной столовой, соблюдением работниками столовой и обучающимися требований СанПиН, ведением необходимой документации по финансовой отчетности школьной столовой.

2.3. Пропаганда принципов здорового образа жизни и полноценного питания.

2.4. Исполнение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки в области защиты прав и свобод обучающихся, их здоровья, питания, охраны труда, отдыха, самоуправления.

2.5. Реализация принципов государственной политики в области образования, охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности обучающихся граждан Российской Федерации.


3. Основные направления деятельности комиссии


Комиссия:

3.1. Оказывает содействие администрации МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки в организации питания обучающихся.

3.2. Осуществляет контроль за:

- соответствием ежедневного меню примерному меню по набору блюд, требованиям СанПиН по составу и выходу блюд, соответствием веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд;

- отсутствием в дополнительном меню запрещенных к реализации в детских организациях продуктов;

- соблюдением культуры обслуживания обучающихся;

- санитарным состоянием обеденного зала и пищеблока;

- своевременностью проведения лабораторных и инструментальных исследований в соответствии с рекомендациями, в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" и договором (контрактом) с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.



3.3. Общественная комиссия вправе организовать проверку за поступающими на пищеблок продуктами питания: наличие сопроводительных документов на поступающее сырье и продуктов питания, подтверждающих их качество и безопасность, сроки реализации продуктов. В случае выявления нарушений потребовать от Организации добровольного изъятия пищевых продуктов из оборота до устранения нарушений.

3.4. Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию директору МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки.

3.5. Вносит предложения администрации МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки по улучшению обслуживания обучающихся.

3.6. Оказывает содействие администрации МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания.

3.7. Взаимодействие с территориальными правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защиты их прав, органами и учреждениями здравоохранения, социальной защиты населения, родительской и ученической общественностью, а также другими общественными организациями и объединениями.


4. Принципы деятельности Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

Деятельность Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах:

- законности;

- справедливости;

- системности;

- гуманного обращения с несовершеннолетними;

- уважительного отношения к участникам образовательного процесса;

- конфиденциальности информации о несовершеннолетнем и его родителях (законных представителях).


5. Основные функции Совета по профилактике правонарушений и

безнадзорности среди несовершеннолетних

5.1. Координация деятельности специалистов служб сопровождения, классных руководителей, родителей обучающихся (их законных представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав ребенка.

5.2. Рассмотрение заявлений (представлений) классных руководителей, социального педагога о постановке учащихся на ВШК и принятие решений по данному вопросу.

5.3. Организация и оказание содействия в проведении работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе и защите их прав.

5.4. Анализ результатов деятельности классных руководителей и педагогов по профилактике безнадзорности и правонарушений по работе с детьми «группы риска».

5.5. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов и устава школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.

5.6. Привлечение специалистов – субъектов профилактики к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.

5.7. Подготовка представлений в КДН и ЗП о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся-правонарушителей в образовательном учреждении (образовательной организации) в соответствии с действующим законодательством.


6. Состав и обеспечение деятельности Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

6.1. Состав Совета формируется директором МБОУ СОШ № 3 с. Огоньки и утверждается приказом.

6.2. Совет состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Совета. Членами Совета могут быть заместители директора по УР и ВР, классные руководители, педагоги, социальный педагог, педагог-психолог, заведующая школьной библиотекой, представители родительской общественности, органы ученического самоуправления, представители органов внутренних дел и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.3. Численность состава Совета составляет от 5 до 11 человек.

6.4. Порядок реорганизации и ликвидации, утверждение персонального состава определяются администрацией образовательной организации.

6.5. Председатель Совета (заместители Председателя) и секретарь назначается директором образовательной организации.


7. Организация работы Совета по профилактике правонарушений и

безнадзорности среди несовершеннолетних

7.1. Обязанности председателя Совета:

- организует работу Совета;

утверждает (примерный) план работы Совета (темы-вопросы для обсуждения) на учебный год;

­- определяет повестку, место и время проведения заседания Совета;

председательствует на заседаниях Совета;

- подписывает протоколы заседаний Совета.

В отсутствие председателя его обязанности выполняет один из заместителей.

Организационное обеспечение заседаний Совета осуществляется секретарем.

7.2. Обязанности секретаря Совета:

- составляет проект повестки для заседания Совета, организует подготовку материалов к заседаниям Совета;

- информирует членов Совета о месте, времени проведения и повестке дня Совета, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

- оформляет протоколы заседаний Совета, осуществляет анализ и информирует Совет о ходе выполнения принимаемых решений.

7.3. Обязанности членов Совета:

­ - ведут работу по определенным направлениям, в целях соблюдения защиты прав и интересов детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (представляют примерные планы индивидуальной профилактической работы);

- присутствуют на заседаниях Совета;

- вносят предложения по плану работы Совета, повестке дня заседаний и порядку обсуждения вопросов;

- участвуют в подготовке материалов Совета, а также проектов его решений.
Члены Совета участвуют в его работе лично и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.

7.4. На заседания Совета могут быть приглашены:

- специалисты образовательного учреждения (образовательной организации) и субъекты профилактики, взаимодействующие с учащимся, рассматриваемыми на заседании Совета, и их родителями;

- классный руководитель;

- учителя-предметники;

- инспектор ОУУП и ПДН ОМВД России по Анивскому району;

- представитель Анивского государственного бюджетного учреждения «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодёжи;

- представитель ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям»;

- представители других учреждений и служб района и города.


8. Регламент деятельности Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних

8.1. Совет заседает не реже одного раза в месяц и по мере необходимости.

8.2. Экстренное (внеочередное) заседание Совета может быть созвано по распоряжению директора образовательного учреждения (образовательной организации), решению большинства его членов.

8.3. План работы Совета составляется на учебный год.

8.4. Решения Совета доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях, консультациях.

8.5. Решения Совета реализуются через приказы директора образовательного учреждения (образовательной организации), распоряжения заместителя директора по учебной или воспитательной работе.


9. Права Совета по профилактике правонарушений учащихся

Совет в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать от классных руководителей сведения, необходимые для работы Совета, а также приглашать их для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым Советом;

- осуществлять контроль воспитательной работы в классах;

- рассматривать информацию, докладные записки педагогов по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости уроков учащимися, фактах жестокого обращения с детьми со стороны взрослых;

- вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в общеобразовательном учреждении;

- приглашать родителей на собеседование и консультации;

- направлять информацию в органы опеки и попечительства и в ОУУП и ПДН ОМВД России по месту жительства;

- ставить и снимать с внутришкольного контроля обучающихся, семьи;

- ходатайствовать перед администрацией о принятии мер административного воздействия к несовершеннолетним;

- осуществлять в течение года контроль за несовершеннолетними, не получившими основного общего образования, отчисленными и переведенными из общеобразовательного учреждения в другие учреждения или организации.


10. Меры воздействия и порядок их применения

10.1. Совет рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (лиц, их заменяющих) и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает решение о мерах воздействия в отношении несовершеннолетнего.

10.2. За неисполнение или нарушение Устава школы, правил внутреннего распорядка для обучающихся, иных локальных нормативных актов к обучающимся по решению Совета могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из школы.

10.3. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

10.4. Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни или каникул.

10.5. При выборе меры дисциплинарного взыскания Совет должен учитывать тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние.

10.6. Совет может принять решение о необходимости направления представления в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и ОУУП, и ПДН ОМВД России по месту жительства для постановки учащегося на учет или принятия мер воздействия в отношении родителей или лиц, их замещающих.

10.7. Решение Совета действует в течение одного года. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения.

10.8. Обучающийся, родители (законные представители) обучающегося вправе обжаловать решение Совета в комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.


11. Документация Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности

среди несовершеннолетних

11.1. Приказ о создании Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, где указан состав Совета.

11.2. Заявления, обзорные справки, представления на вызываемых на Совет профилактики.

11.3. План работы Совета профилактики.

11.4. Протоколы заседаний Совета или Журнал протоколов заседаний Совета. Протоколы заседаний Совета нумеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета в течение 5-ти лет. Протокол заседаний Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних ведется на каждом заседании секретарем комиссии и включает в себя следующие    обязательные положения:

- дата и место заседания Совета;

- общее количество присутствующих членов Совета (кворум) с указанием ФИО;

- содержание рассматриваемых вопросов;

- фамилия, имя, класс и сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов об обучающихся или о родителях (законных представителях);

- сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении им их прав и обязанностей;

- объяснения участвующих в заседании лиц;

- содержание заявленных в заседании ходатайств и результаты их рассмотрения;

- сведения о решении;

- подпись членов комиссии, обучающихся и родителей (законных представителей).

11.5. Выписка из протокола с решением подписывается на заседании председателем и секретарем Совета и выдается под подпись родителю (законному представителю).