СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе детских проектно-исследовательских работ «Невероятно, но факт».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурс проводится с целью формирования у дошкольников и педагогов представления об исследовательской деятельности как одном из эффективных способов познания.

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе детских проектно-исследовательских работ «Невероятно, но факт».»

Утверждаю

Директор МКОУ

«Прогимназия №9 «Ручеек»

__________________Маликова М. Г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе детских проектно-исследовательских работ

«Невероятно, но факт».


Общие положения

1.1. Настоящее положение о конкурсе детских проектов «Невероятно, но факт» (далее–Конкурс) определяет цели, задачи, участников Конкурса, порядок организации и проведения, требования, предъявляемые к детским проектам, критерии оценки работ, порядок определения победителей и призеров, награждение участников.

1.2. Основная цель Конкурса:

- выявление и поддержка свободной творческой личности ребёнка в области познавательно-исследовательской деятельности.

1.3. Основными задачами Конкурса являются:

- демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей дошкольного возраста;

- содействие развитию творческой познавательно-исследовательской активности детей;

- стимулирование у дошкольников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

- расширение спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста;

- создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;

- мотивация дошкольников к дальнейшей научно-исследовательской деятельности;

- формирование у дошкольников и педагогов представления об исследовательской деятельности как одном из эффективных способов познания.

  1. Участники Конкурса

    1. В Конкурсе принимают участие дети 5-7 лет.


  1. Порядок организации и проведения

    1. Организатор Конкурса является: старший воспитатель МКОУ «Прогимназия №9 «Ручеек».

2.2 Победителя и призёров Конкурса определяет жюри.

2.3. Конкурс проводится с ноября по декабрь. Подведение итогов 4 декабря, награждение 5 декабря.


2.4. Для участия в Конкурсе принимаются законченные исследовательские проекты, выполненные детьми по следующим предметным направлениям:

- математика;

- естественнонаучное (живая, неживая природа);

- гуманитарное.

2.5. Решение о прикреплении к одному из направлений принимается участниками самостоятельно.

2.6. Представление работы осуществляется РЕБЁНКОМ или ГРУППОЙ детей в любой форме. Основная цель выступления: как можно более доказательно раскрыть суть проблемы и ход исследования. Время выступления ребёнка (детей) не должно быть более 10 минут.

    1. Участникам Конкурса письменно оформить их собственные мысли

помогут взрослые (родители, педагоги).

    1. Итоги Конкурса подводятся в течение 3-х дней по окончанию его проведения согласно срокам.

3. Требования, предъявляемые к Конкурсным работам:

3.1. Конкурсная работа должна иметь научного руководителя. В качестве научного руководителя выступают воспитатели и родители участников Конкурса.

3.2. Исследовательская работа должна содержать:

- обоснование выбора темы, постановкой цели и задач;

- методы исследований;

- результаты исследований;

- анализ результатов и выводы.

4. Критерии оценки

Представленные на Конкурс исследовательские работы оцениваются по следующим критериям:

- соответствие работы выбранному направлению Конкурса;

- соответствие работы условиям Конкурса;

- формулирование цели и задачи исследования;

- исследовательский характер работы;

- актуальность работы;

- обоснование гипотезы (подкреплена основаниями из литературных источников и логическими соображениями автора работы);

- представление собственных результатов исследования и их анализ;

- формулирование выводов, соответствующие целям, задачам и гипотезе исследования.


5. Порядок определения победителей и призеров

5.1. Итоги Конкурса подводятся в течение 3-х дней.

5.2. Определение победителей и призёров Конкурса проводится по каждому предметному направлению на основании набранной суммы баллов каждым участником. Каждый участник получает грамоту участника конкурса, победители – дипломы и определяются по номинациям:

- лучший эксперимент,

- лучшее наблюдение,

- лучшая защита;

- лучший проект;

- за постановку самой оригинальной проблемы.


  1. Награждение участников

6.1. Победители Конкурса награждаются дипломами 1-ой степени. Призёры Конкурса награждаются дипломами 2-й и 3-й степени.

6.3. Педагоги, подготовившие победителей и призёров, награждаются грамотами.