СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге результативности работы по правовому воспитанию МБОУ «СОШ №3»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное положенние может быть использовано заместителем директора по правому воспитанию или другим специалистом, занимающихмя вопросами проавовму воспитанию. Целью мониторинга является получение объективной информации о качестве проведения профилактических мероприятий с обучающимися, своевременной коррекции  результатов деятельности

Просмотр содержимого документа
«ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге результативности работы по правовому воспитанию МБОУ «СОШ №3»»


Утверждаю:

Директор МБ0У «СОШ № 3»

________________Бархатова А.С.


Приказ №_______ от ___________
















ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге результативности работы

по правовому воспитанию МБОУ «СОШ №3»




























  1. Общие положения
    1. Настоящее положение является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание проведения мониторинга системы оценки качества работы по правовому воспитанию МБОУ «СОШ №3».

    2. Мониторинг системы оценки работы по правовому воспитанию МБОУ «СОШ №3»предполагает постоянное отслеживание результатов деятельности школы по различным вопросам профилактики обучающихся.

    3. Нормативным обеспечением мониторинга являются следующие документы:

    4. Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(далее –Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120‑ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 № 520‑р, Областным законом от 23 октября 1995 года № 28-ОЗ «О защите прав ребенка», Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года № 58-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области»(далее –Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года № 58-ОЗ), постановлениями Правительства Свердловской области от 07.12.2005 № 1043-ПП «Об образовании территориальных комиссий Свердловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав» и от 20.10.2009 № 1522-ПП «О Концепции реализации государственной семейной политики в Свердловской области на период до 2020 года», распоряжением Правительства Свердловской области от 26.02.2018 № 80-РП «Об утверждении межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2018–2020 годы», Постановлением ТКДН и ЗП Сысертского района№ 30 от 28.08.2020 года «ПОРЯДОКмежведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Сысертского городского округа, Арамильского городского округа, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении»от 28.08.2020 года№ 30

    5. В настоящем положении используются следующие термины:

Мониторинг – специально организованный, постоянный, целевой контроль и диагностика результатов деятельности школы по различным вопросам профилактики обучающихся с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких- либо процессов по четко определенным показателям.

Объектом мониторинга являются результаты деятельности школы по различным вопросам профилактики обучающихся

Субъект мониторинга – специалист, в соответствии с должностными обязанностями занимающийся мониторингом на любом этапе.

Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации планов и программ по вопросам профилактики с целью повышения ее результатов.


  1. Цели и задачи мониторинга
    1. Целью мониторинга является получение объективной информации о качестве проведения профилактических мероприятий с обучающимися, своевременной коррекции результатов деятельности

    2. Задачи мониторинга:

  • фиксирование полученных результатов по профилактике правонарушений, выявление проблем;

  • формирование единого понимания критериев оценки результатов педагогической деятельности по вопросам профилактики;

  • формирование системы показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели профилактики;

  • наличие информации, полученной при осуществлении мониторинга, возможность рекомендовать педагогам усиление какого-либо направления работы, возможность создания аналитических и справочных материалов


  1. Функции мониторинга
    1. Контролирующая функция - постоянное отслеживание результативности процесса;

    2. Корректирующая функция - реагирование на полученные данные мониторинга, осуществление мер по устранению и профилактике недостатков воспитательного процесса;

    3. Информационная функция – обеспечение педагогов и администрации школы информацией о качестве профилактической работы в школе;

    4. Стимулирующе-мотивационная функция – воздействие собранной информации на сознание педагогов, подводящее последующую деятельность к желаемому результату и избежание нежелательного результата;

    5. Аналитико-оценочная функция – получение данных о результативности проводимой профилактической работы, позволяющий вскрыть причинно-следственные связи, отражающие состояние и тенденции развития системы.


  1. Принципы мониторинга
    1. Принцип непрерывности: полная и разносторонняя информация о наблюдаемом объекте в течение длительного времени, определение перехода одного качества в другое;

    2. Принцип сравнимости: результаты, полученные в ходе мониторинга, должны быть сопоставимы как внутри классов, так и с общешкольными результатами;

    3. Принцип объективности: информация, полученная в ходе мониторинга, должна отражать реальное состояние системы профилактики;

    4. Принцип оперативности: данные, полученные в ходе мониторинга, должны являться средством для принятия оперативных решений;

    5. Принцип открытости, прозрачности процедур мониторинга.


  1. Показатели мониторинга

5.1. Наличие или отсутствие пропусков уроков без уважительных причин, при их наличии – количество пропусков с указанием фамилий учащихся, допустивших пропуски;

5.2. Наличие или отсутствие не аттестаций и неудовлетворительных оценок, при их наличии – фамилии учащихся, допустивших неудовлетворительные оценки;

5.3. Темы родительских собраний и классных часов, проведённые в каждой четверти;

5.4. Другие мероприятия, проводимые классными руководителями (см. Приложение 1)


  1. Порядок проведения мониторинга


    1. Общее руководство мониторингом осуществляет заместитель директора по правовому воспитанию.

    2. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

  • Создание инструментария (приложение 1);

  • Сбор данных (проведение мониторинга);

  • Обработка результатов – обобщение информации на цифровом носителе;

  • Анализ результатов (таблицы для анализа - приложение 2);

  • Информирование педагогов и администрации школы о результатах мониторинга, информация предоставляется в цифровом варианте, и/или на бумажном носителе, а так же в форме презентации.

  • Использование результатов в управленческой деятельности, принятие решений по результатам мониторинга.


Использован Интернет ресурс

http://irozk.ru/images/docs/projects/RSOCO/docs/2021/07/733/733prilogenie5-svo.pdf



Приложение 1 к Положению

о мониторинге результативности

работы по правовому воспитанию

МБОУ «СОШ №3»



Отчёт кл руководителя по правовому воспитанию

Класс ____

Классный руководитель ______________________________________________________________

  1. Пропуски уроков без уважительных причин


ФИО учащихся, пропустивших уроки без уважительных причин

Количество пропусков без уважительных причин

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Год














  1. Неуспевающие учащиеся

ФИО неуспевающих учащихся

Предметы

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Год






































ФИО посещённых семей


1ч.

2ч.

3ч.

4ч.










  1. Предпринятые меры по предупреждению пропусков, нарушений дисциплины, неуспеваемости, профилактике правонарушений


Количественные показатели

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

Год

Количество письменных обращений к администрации (в т.ч. к зам. директора по правовому воспитанию)






Приглашение родителей в школу для индивидуальных бесед с кл руководителем (проведено бесед)






Приглашение родителей в школу для бесед с администрацией школы (проведено бесед)






Количество посещения семей






Количество учащихся на Совет профилактики






Количество родителей на Совет профилактики






Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учёте






Количество родительских собраний






Количество родителей на собрании / % от общего числа родителей

/

/

/

/


Занятость учащихся в ДО - количество и процент

/

/

/

/


Занятость учащихся в самоуправлении в классе - количество и процент

/

/

/

/



Родительские собрания



Дата проведения и темы родительских собраний

Формы проведения

1 четв



2 четв



3 четв



4 четв




Классные часы по вопросам профилактики



Дата проведения и темы

Формы проведения

1 четв



2 четв



3 четв



4 четв






Приложение 2 к Положению

о мониторинге результативности

работы по правовому воспитанию

МБОУ «СОШ №3»


Таблицы для обобщения информации по мониторингу для проведения анализа


  1. Сводная таблица по отчёту кл руководителей – Пропуски уроков без уважительных причин


Класс

ФИО классного руководителя

Количество пропусков без уважительных причин

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Год























Динамика показателей за несколько лет


Учебный год

Кол-во пропущенных уроков

Количество учеников, допустивших пропуски

2017-2018



2018-2019



2019-2020



2020-2021







  1. Сводная таблица по отчёту кл руководителей по правовому воспитанию – Неуспевающие учащиеся


Класс

ФИО классного руководителя

Неуспевающие учащиеся - фи, предметы

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Год



























































Не успеваемость по классам


Класс

ФИО классного руководителя

Кол-во уч-ся

Кол-во предметов



























  1. Работа классных руководителей



Количественные показатели/ классы












Количество письменных обращений к администрации












Приглашение родителей в школу для бесед с кл руководителем












Приглашение родителей в школу для бесед с администрацией школы












Количество посещения семей












Количество представлений на учащихся на Совет профилактики












Количество представлений на родителей на Совет профилактики












Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учёте












Количество родительских собраний












Количество родителей на собрании / % от общего числа родителей























Занятость учащихся в ДО - количество и процент























Занятость учащихся в самоуправлении в классе - количество и процент



























Динамика показателей за несколько лет

1 четверть

Кол-во уч-ся

Кол-во предметов

2019-2020



2020-2021



2021-2022





  1. Темы родительских собраний


Класс

ФИО классного руководителя

1 четв

2 четв

3 четв

4 четв




















  1. Темы классных часов


Класс

ФИО классного руководителя

1 четв

2 четв

3 четв

4 четв