| Утверждаю: Директор МБ0У «СОШ № 3» ________________Бархатова А.С. Приказ №_______ от ___________ |
ПОЛОЖЕНИЕ
о мониторинге результативности работы
по правовому воспитанию МБОУ «СОШ №3»
Общие положения
Настоящее положение является нормативным документом, регламентирующим организацию и содержание проведения мониторинга системы оценки качества работы по правовому воспитанию МБОУ «СОШ №3».
Мониторинг системы оценки работы по правовому воспитанию МБОУ «СОШ №3»предполагает постоянное отслеживание результатов деятельности школы по различным вопросам профилактики обучающихся.
Нормативным обеспечением мониторинга являются следующие документы:
Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(далее –Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120‑ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.03.2017 № 520‑р, Областным законом от 23 октября 1995 года № 28-ОЗ «О защите прав ребенка», Законом Свердловской области от 28 ноября 2001 года № 58-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области»(далее –Закон Свердловской области от 28 ноября 2001 года № 58-ОЗ), постановлениями Правительства Свердловской области от 07.12.2005 № 1043-ПП «Об образовании территориальных комиссий Свердловской области по делам несовершеннолетних и защите их прав» и от 20.10.2009 № 1522-ПП «О Концепции реализации государственной семейной политики в Свердловской области на период до 2020 года», распоряжением Правительства Свердловской области от 26.02.2018 № 80-РП «Об утверждении межведомственного плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2018–2020 годы», Постановлением ТКДН и ЗП Сысертского района№ 30 от 28.08.2020 года «ПОРЯДОКмежведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных организаций, расположенных на территории Сысертского городского округа, Арамильского городского округа, по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении»от 28.08.2020 года№ 30
В настоящем положении используются следующие термины:
Мониторинг – специально организованный, постоянный, целевой контроль и диагностика результатов деятельности школы по различным вопросам профилактики обучающихся с целью сопоставления наличного состояния с ожидаемыми результатами, отслеживание хода каких- либо процессов по четко определенным показателям.
Объектом мониторинга являются результаты деятельности школы по различным вопросам профилактики обучающихся
Субъект мониторинга – специалист, в соответствии с должностными обязанностями занимающийся мониторингом на любом этапе.
Главное назначение мониторинга – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации планов и программ по вопросам профилактики с целью повышения ее результатов.
Цели и задачи мониторинга
Целью мониторинга является получение объективной информации о качестве проведения профилактических мероприятий с обучающимися, своевременной коррекции результатов деятельности
Задачи мониторинга:
фиксирование полученных результатов по профилактике правонарушений, выявление проблем;
формирование единого понимания критериев оценки результатов педагогической деятельности по вопросам профилактики;
формирование системы показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели профилактики;
наличие информации, полученной при осуществлении мониторинга, возможность рекомендовать педагогам усиление какого-либо направления работы, возможность создания аналитических и справочных материалов
Функции мониторинга
Контролирующая функция - постоянное отслеживание результативности процесса;
Корректирующая функция - реагирование на полученные данные мониторинга, осуществление мер по устранению и профилактике недостатков воспитательного процесса;
Информационная функция – обеспечение педагогов и администрации школы информацией о качестве профилактической работы в школе;
Стимулирующе-мотивационная функция – воздействие собранной информации на сознание педагогов, подводящее последующую деятельность к желаемому результату и избежание нежелательного результата;
Аналитико-оценочная функция – получение данных о результативности проводимой профилактической работы, позволяющий вскрыть причинно-следственные связи, отражающие состояние и тенденции развития системы.
Принципы мониторинга
Принцип непрерывности: полная и разносторонняя информация о наблюдаемом объекте в течение длительного времени, определение перехода одного качества в другое;
Принцип сравнимости: результаты, полученные в ходе мониторинга, должны быть сопоставимы как внутри классов, так и с общешкольными результатами;
Принцип объективности: информация, полученная в ходе мониторинга, должна отражать реальное состояние системы профилактики;
Принцип оперативности: данные, полученные в ходе мониторинга, должны являться средством для принятия оперативных решений;
Принцип открытости, прозрачности процедур мониторинга.
Показатели мониторинга
5.1. Наличие или отсутствие пропусков уроков без уважительных причин, при их наличии – количество пропусков с указанием фамилий учащихся, допустивших пропуски;
5.2. Наличие или отсутствие не аттестаций и неудовлетворительных оценок, при их наличии – фамилии учащихся, допустивших неудовлетворительные оценки;
5.3. Темы родительских собраний и классных часов, проведённые в каждой четверти;
5.4. Другие мероприятия, проводимые классными руководителями (см. Приложение 1)
Порядок проведения мониторинга
Общее руководство мониторингом осуществляет заместитель директора по правовому воспитанию.
Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
Создание инструментария (приложение 1);
Сбор данных (проведение мониторинга);
Обработка результатов – обобщение информации на цифровом носителе;
Анализ результатов (таблицы для анализа - приложение 2);
Информирование педагогов и администрации школы о результатах мониторинга, информация предоставляется в цифровом варианте, и/или на бумажном носителе, а так же в форме презентации.
Использование результатов в управленческой деятельности, принятие решений по результатам мониторинга.
Использован Интернет ресурс
http://irozk.ru/images/docs/projects/RSOCO/docs/2021/07/733/733prilogenie5-svo.pdf
Приложение 1 к Положению
о мониторинге результативности
работы по правовому воспитанию
МБОУ «СОШ №3»
Отчёт кл руководителя по правовому воспитанию
Класс ____
Классный руководитель ______________________________________________________________
Пропуски уроков без уважительных причин
№ | ФИО учащихся, пропустивших уроки без уважительных причин | Количество пропусков без уважительных причин |
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | Год |
| | | | | | |
| | | | | | |
Неуспевающие учащиеся
№ | ФИО неуспевающих учащихся | Предметы |
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | Год |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
ФИО посещённых семей
Предпринятые меры по предупреждению пропусков, нарушений дисциплины, неуспеваемости, профилактике правонарушений
№ | Количественные показатели | 1ч. | 2ч. | 3ч. | 4ч. | Год |
| Количество письменных обращений к администрации (в т.ч. к зам. директора по правовому воспитанию) | | | | | |
| Приглашение родителей в школу для индивидуальных бесед с кл руководителем (проведено бесед) | | | | | |
| Приглашение родителей в школу для бесед с администрацией школы (проведено бесед) | | | | | |
| Количество посещения семей | | | | | |
| Количество учащихся на Совет профилактики | | | | | |
| Количество родителей на Совет профилактики | | | | | |
| Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учёте | | | | | |
| Количество родительских собраний | | | | | |
| Количество родителей на собрании / % от общего числа родителей | / | / | / | / | |
| Занятость учащихся в ДО - количество и процент | / | / | / | / | |
| Занятость учащихся в самоуправлении в классе - количество и процент | / | / | / | / | |
Родительские собрания
| Дата проведения и темы родительских собраний | Формы проведения |
1 четв | | |
2 четв | | |
3 четв | | |
4 четв | | |
Классные часы по вопросам профилактики
| Дата проведения и темы | Формы проведения |
1 четв | | |
2 четв | | |
3 четв | | |
4 четв | | |
Приложение 2 к Положению
о мониторинге результативности
работы по правовому воспитанию
МБОУ «СОШ №3»
Таблицы для обобщения информации по мониторингу для проведения анализа
Сводная таблица по отчёту кл руководителей – Пропуски уроков без уважительных причин
Класс | ФИО классного руководителя | Количество пропусков без уважительных причин |
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | Год |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Динамика показателей за несколько лет
Учебный год | Кол-во пропущенных уроков | Количество учеников, допустивших пропуски |
2017-2018 | | |
2018-2019 | | |
2019-2020 | | |
2020-2021 | | |
Сводная таблица по отчёту кл руководителей по правовому воспитанию – Неуспевающие учащиеся
Класс | ФИО классного руководителя | Неуспевающие учащиеся - фи, предметы |
1 четв. | 2 четв. | 3 четв. | 4 четв. | Год |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Не успеваемость по классам
Класс | ФИО классного руководителя | Кол-во уч-ся | Кол-во предметов |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Работа классных руководителей
№ | Количественные показатели/ классы | | | | | | | | | | | |
| Количество письменных обращений к администрации | | | | | | | | | | | |
| Приглашение родителей в школу для бесед с кл руководителем | | | | | | | | | | | |
| Приглашение родителей в школу для бесед с администрацией школы | | | | | | | | | | | |
| Количество посещения семей | | | | | | | | | | | |
| Количество представлений на учащихся на Совет профилактики | | | | | | | | | | | |
| Количество представлений на родителей на Совет профилактики | | | | | | | | | | | |
| Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учёте | | | | | | | | | | | |
| Количество родительских собраний | | | | | | | | | | | |
| Количество родителей на собрании / % от общего числа родителей | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| Занятость учащихся в ДО - количество и процент | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| Занятость учащихся в самоуправлении в классе - количество и процент | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Динамика показателей за несколько лет
1 четверть | Кол-во уч-ся | Кол-во предметов |
2019-2020 | | |
2020-2021 | | |
2021-2022 | | |
Темы родительских собраний
Класс | ФИО классного руководителя | 1 четв | 2 четв | 3 четв | 4 четв |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Темы классных часов
Класс | ФИО классного руководителя | 1 четв | 2 четв | 3 четв | 4 четв |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |